PDA

Просмотр полной версии : Странные мысли



acidrain
04.08.2005, 20:23
от acidrain'а. =) Есть у меня в моем КПК "сборник" записочек и мыслей об Амиге и спектруме, оси и других моих интересах. Тут недавно прочел одну заметку свою и решил ею поделиться.

Semi-MMU

Представляет собой устройство, которое подменяет логические адреса
физическими. Т.е. если логический адрес программы равен $0, то
физически она будет расположена, например, с адреса $8000, что дает
возможность использовать все адресное пространство процессора Z80 или
его аналога. Возможно применение 24/32 битной адресации, что в свою
очередь позволит адресовать от 16 МБ до 4ГБ.
В случае применения аппаратной защиты памяти данное устройство станет
полноценным MMU.

Как его можно реализовать не знаю, я только начинающий железячник %).
А вот зачем это - другой вопрос ;)

SMT
04.08.2005, 21:50
А вот зачем это - другой вопрос вот с этого надо было начинать, а то непонятно

Т.е. если логический адрес программы равен $0, то
физически она будет расположена, например, с адреса $8000, что дает
возможность использовать все адресное пространство процессора Z80
так оно и сейчас полностью используется, если включить озу в нулевую банку

Возможно применение 24/32 битной адресациикак это сделать на обычном z80?

SfS
05.08.2005, 06:20
Как его можно реализовать не знаю, я только начинающий железячник %).А вот зачем это - другой вопрос ;)

Я както предлагал это сделать в виде отдельной плиски. По сути надо иметь:
- регистр базового адреса.
- сумматор (который будет вычислять физический адрес памяти по следующему алгоритму "базовый адрес памяти" + "смещение"(значение адресной шины)).

Таким образом адреса памяти становятся полностью виртуальными. Неважно сколько у тебя памяти, неважно с какого конкретно адреса лежит программа в физической памяти - перед запуском записал правильное значение в регистр базового адреса - и вперед.

Лучше всего иметь для каждой банки в 16К отдельный регистр базового адреса.