PDA

Просмотр полной версии : Вопросы новичка, прошу помощи



SuperMax
08.06.2014, 10:45
Добрый день коллеги!

Сразу скажу, что я новичок в спектруме и хочу задать вопросы, на которые увы не нашел ответы.

Попался мне спектрум 128к Красноярского производства в корпусе от Кворум-а. Оживив аппаратную часть, пленочную клавиатуру
я занялся подключением дисковода.

К сожалению тут возникли непонятные заморочки - а именно стандартные блоки дисководов МС5310 (которые прекрасно работают с БК/ДВК/УКНЦ)
никак не отреагировали на подключения - нет обращения.
Я что-то припомнил что у ВГ93й какое-то нестандартное подключение и
откопал отдельный дисковод и шлейф от PC и поигрался с перемычками.
Подключил, дисковод крутится, есть обращение, вроде всё нормально.
(ткните в FAQ по подключению дисководов)

Cобственно вопросы:
включаю, выбираю в меню TR-DOS
включается заставка TR-DOS v5.04
внизу курсор A>
набираю LIST<enter> (кстати а почему надо включать G чтобы набирать команды?)
идет обращение к дисководу, головкой туда-сюда и никаких результатов.
и последующие любые другие команды уже не приводят к обращению к дисководу. просто молча игнорирует.
если дискету не вставить - то будет сообщение no-disk

куда копать ?
-дискеты брал разные (мне достался большой комплект из нескольких сотен)
-дисковод исправный

Вообще есть какой-то FAQ по начальным шагам ?

alone
08.06.2014, 10:52
Включать G не надо. Команда LIST находится на кнопке K.

SuperMax
08.06.2014, 11:05
Спасибо!
заработало! (а то я опасался что ВГ93я дохлая)

пару вопросов
-получается команду вообще никак не набрать ?
-в ПЗУ вся ОС или надо еще что-то загружать ?
-что такое boot ?
-как правильно запускать программы ?
-что грузится при RUN ?

creator
08.06.2014, 11:14
-получается команду вообще никак не набрать ?
LIST же получилось. Так и с остальными.

-в ПЗУ вся ОС или надо еще что-то загружать ?
Вся

-что такое boot ?
Программа, запускающаяся по команде RUN без параметров.

-как правильно запускать программы ?
RUN "filename"