PDA

Просмотр полной версии : Сохраним ZX - софт нашей молодости!



^m00h^
17.05.2005, 08:24
Все мы выросли на "нефирменных" версиях игр и программ для ZX Spectrum,
Лет 9-10 назад, после того как прошла мода на ремиксы и доработку до 128
режима игр, покоцанных нашими собратьями из Польши и других стран, с
появлением у некоторых релизеров доступа к интернету стали появляться чисто фирменные версии, а старые кассетные незаметно уходили в никуда. Сейчас наверное очень многим охота еще раз запустить sts и взглянуть на загрузчики некоторых очень даже неплохих релизов от Satan Soft, Nicolas Rodionov, Bill Gilbert. Но беда в том что эти версии никто не стремился сохранять на будущее. Кое-что можно было найти на странице Tomcat по адресу
http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/OldHomepages/OldTZXPages/cracks.html,
но сейчас к сожалению он убрал файлы ;(. Я тоже в прошлом никогда не думал, что буду ностальгировать именно по "таким" версиям. C фирменными версиями особых проблем нет, на сайтах spa2, tzxvault, worldofspectrum можно найти почти все, что нужно, но остался один невосполненный пробел - это взломанные версии. Пускай многие были несколько покорежены, но их тоже надо сохранить, так как они являются частью нашей истории, и просто так потерять их - недопустимо! Я предлагаю всем сделать бекап своих кассет и дисков, считать все что возможно, и собрать на одном сайте (для этого имеется хостинг размером 700mb на http://zx.org.ru) - который будет являться русским аналогом tzxvault, с одним только отличием что здесь будет нефирменный в своем большинстве, знакомый и памятный всем софт. Магнитные носители имеют свойство портиться со временем,
сохраните пока не поздно то что мы рискуем потерять навсегда!

Kurt
17.05.2005, 11:31
...Кое-что можно было найти на странице Tomcat по адресу
http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/OldHomepages/OldTZXPages/cracks.html,
но сейчас к сожалению он убрал файлы ;(....

Да ничего он не убрал... просто переехал на http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/yu/main_en.html

^m00h^
17.05.2005, 11:47
Да ничего он не убрал... просто переехал на http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/yu/main_en.html
ясно, спасибо за уточнение!

rasmer
17.05.2005, 23:39
А ведь действительно, многие и многие игры передисковывались помногу и многими, и интересно было бы действительтно узнать, сколько раз и кто дисковал игруху Exolon, или там к примеру сколько дисквершн сделали битман и байтман.... ведь интересно...

Shadow Maker
18.05.2005, 00:33
Тут вообще о кассетных версиях с нестандартными загрузчиками речь идет вроде как.

^m00h^
18.05.2005, 06:57
Тут вообще о кассетных версиях с нестандартными загрузчиками речь идет вроде как.
Не только о касетных, также и о дисковых, которые не являются откровенным мусором, где присутствует loader/cheat mode, например r-type родионова, которые охота еще раз посмотреть/поломать.

CHRV
18.05.2005, 09:15
А ведь действительно, многие и многие игры передисковывались помногу и многими, и интересно было бы действительтно узнать, сколько раз и кто дисковал игруху Exolon, или там к примеру сколько дисквершн сделали битман и байтман.... ведь интересно...
Наша Раменская группа покупала все на кассетах (так было дешевле),а потом дисковала их сама... Поначалу получалось фигово, а потом нехреновые штуки получались. Некоторые игры полностью разбирались и даже далалась возможность сохраненки по ходу игры (например для Chuckie Egg я лично делал).
Макс мои диски оцифровал, но там далеко не все. А еще нашел чела у которого дисков пятьдесят нашего Раменского софта осталось, надо к нему заехать посмотреть свои работы :).

Максагор
19.05.2005, 16:44
У меня около 300 дисков с софтом 1994-1999 года в Клайпеде лежит. В том числе одискованные местными литовскими группами, Родионвым и др. Есть кое что, одинскованное лично мной или моими одноклассниками (я школу в 1996 году закончил). Надо будет в Москву привезти...

^m00h^
22.05.2005, 14:37
Вот все что мне удалось считать со своих старых кассет, плюсом в каталоге
помечено то что хоть и струдом, но считалось, все остальное к сожалению нет. Нашлась даже пара игр, которых нет в фирменном виде на wos: Hyper Active, Wargame1-2, и какая-то версия Samurai.

Кстате, в комплекте вместе с Leningrad48 шла кассета записанная Omega-Ltd. Может у кого то она осталась? Очень хочется вспомнить названия всех игр которыe там были. Помню только, там был Equinox, Alien8, Shadow Skimmer, Omega Run, Light Show.

Odrick
07.06.2005, 12:17
Да, идея хороша :) У меня около 100 дисков разных лежит. Нужно будет порыться. Куда слать если что?

SoftLight
16.06.2005, 17:47
Отличная идея по поводу сохранения таких 'раритетных' версий! чем смогу помогу - у меня валяется сидюк со старыми версиями с wos - тогда там еще было много 'левых' оцифровок кассет - а потом их стали постепенно заменять на оригиналы.

Robus
17.06.2005, 01:09
Не только о касетных, также и о дисковых, которые не являются откровенным мусором, где присутствует loader/cheat mode, например r-type родионова, которые охота еще раз посмотреть/поломать.

Да, Родионовские лоадеры были как атомный взрыв !!! Изуродовал целую тучу игр !!! Хотя книгу написал велеколепную. У меня была привычка оставлять игру в орегинальном виде, то есть если делаешь дисковую версию, то стоит её сохранить на кассету, как она станет кассетной. Я так переделал несколько игр, где оставил всё в первородном состоянии, за исключением лоадера, который определял от куда его запустили !

Вот список того, что есть на дисках, и можно было бы перетащить в инет:

1. R-Type (полная дискетизация 102 байта)
2. Target Renegade
3. The Last Ninja - 2 (руками прикреплял пятый уровень)
4. Way Of The Tiger (Я её немного подуродовал картинками)
5. Elite
6. Deviants (обязательно оставлен орегинальный лоадер)
7. Splitting Image
8. Spooked
9. Skool Daze & Back To The Skool
10. MYTH
11. Barbarian 1 & 2 (Khampton'овский)
12. Tetris - II (словатский)

^m00h^
17.06.2005, 13:53
Да, Родионовские лоадеры были как атомный взрыв !!! Изуродовал целую тучу игр !!! Хотя книгу написал велеколепную. У меня была привычка оставлять игру в орегинальном виде, то есть если делаешь дисковую версию, то стоит её сохранить на кассету, как она станет кассетной. Я так переделал несколько игр, где оставил всё в первородном состоянии, за исключением лоадера, который определял от куда его запустили !


Родионовская версия r-type оказалась не совсем удачным примером, но если взглянуть на его кассетные, а не дисковые версии,то там все нормально. И все-же, его тр-досный креатив тоже следует сохранить, т к он представляет собой историческую ценность, да и иной раз для умственной разрядки хочется продебагить его "speedlock", а где взять ? А нетути, фирменные версии одни и релизы с них. А человек старался! Из всей кассетной crack сцены imho самой сильной являлась Югославская сцена, (Родионов кстате тоже родом оттуда), там некоторые челы ломали на реалах даже alcatraz и speedlock, и стиль загрузки сохраняли - счетчики и полосы.
А действительно хорошим примером тр-дос креков будут версии Васильева Антона (мы говорим о раннем этапе крек-сцены). Это 128-е, фирменные гамы. Хоть они и несжаты, и с ворованным у поляков интро, (которое в оригинале написал кстате RAF), но они оставляют очень приятное впечатление. Сохранить их необходимо как дань памяти Антону и для того чтобы запечатлеть момент истории тр-досной crack-сцены на zx начала 90х годов. Уровнем ниже идут версии Лаптева, Макаревича, Павла Никитина,Сергея Скоробогатова, Дмитрия Куликова (Хотя некоторые были даже ничего), а на самом дне - версии Andy Chernikov'a, Дюпанова (ужас) - сразу видно, что челов заботила только легкая нажива, типа слепил не парясь, и продал, наварился. Хотя я слышал что Дюпанов уродовал игры от жизни, тяжелая она у него была. В принципе, сохранить такое стоит, но выкладывать на сайты не следует. Вобщем, бекапить нужно все, места много не займет, выкладывать в инет стоит только достойные версии с интересными загрузчиками.
Если я хочу понастальгировать о тех временах когда у меня был 48k и магнетофон, я загружу кассетный крек из tzx. Если я захочу пройти туже игру, я загружу ее tr-dos релиз. Если я захочу посмотреть как выглядела подлинная игра, я загружу tzx с worldofspectrum.org. У нас есть Virtual TR-DOS, wos, spa2. Я предложил hex'у создать раздел на его сайте http://zx.org.ru для классических tape/tr-dos креков, идея ему понравилась, но пока есть некоторые трудности с файл менеджментом на php и иерархией для файлов, но думаю все будет ок, и один недостающий пробел (хотя бы частично), надеюсь, восполнится.

Как вы проведете свое свободное время ? Пойдете погуляете на улице, пригласите девушку в кино ? А я куплю пива, загружу свои любимые креки, почитаю бегущие строчки в интрах, и вспомню лучшие времена. ZX Will Never Die!
В качестве примера cool tape crackz прикладываю следущие креки:

^m00h^
17.06.2005, 13:54
И вот еще одно, не влезло:

^m00h^
17.06.2005, 13:58
У меня была привычка оставлять игру в орегинальном виде, то есть если делаешь дисковую версию, то стоит её сохранить на кассету, как она станет кассетной. Я так переделал несколько игр, где оставил всё в первородном состоянии, за исключением лоадера, который определял от куда его запустили !

Вот список того, что есть на дисках, и можно было бы перетащить в инет:

1. R-Type (полная дискетизация 102 байта)
2. Target Renegade
3. The Last Ninja - 2 (руками прикреплял пятый уровень)
4. Way Of The Tiger (Я её немного подуродовал картинками)
5. Elite
6. Deviants (обязательно оставлен орегинальный лоадер)
7. Splitting Image
8. Spooked
9. Skool Daze & Back To The Skool
10. MYTH
11. Barbarian 1 & 2 (Khampton'овский)
12. Tetris - II (словатский)

Перетащи в .trd, тоже интересная тема!
Хотя конешно, дисковать игры таким образом не всегда получится, да и все практически релизы уже намертво заточены под тр-дос. Но всеравно, будет выглядеть профессиональнее. Хотя как тогда в этом случае быть со склейкой файлов в тр-дос ? Я не люблю когда у мну на диске чтото типа Turrican.B Turric1 Turric2 Turric3.... гораздо приятней смотрится когда все заклеено в несколько файлов по 255 секторов.

Conan
18.06.2005, 01:37
А действительно хорошим примером тр-дос креков будут версии Васильева Антона (мы говорим о раннем этапе крек-сцены). Это 128-е, фирменные гамы. Хоть они и несжаты, и с ворованным у поляков интро, (которое в оригинале написал кстате RAF), но они оставляют очень приятное впечатление. Сохранить их необходимо как дань памяти Антону и для того чтобы запечатлеть момент истории тр-досной crack-сцены на zx начала 90х годов. Уровнем ниже идут версии Лаптева, Макаревича, Павла Никитина,Сергея Скоробогатова, Дмитрия Куликова (Хотя некоторые были даже ничего), а на самом дне - версии Andy Chernikov'a, Дюпанова (ужас) - сразу видно, что челов заботила только легкая нажива, типа слепил не парясь, и продал, наварился.А можно рассказать о критериях «хорошести» для дискования? Дело в том, что я в лицо знал почти всех перечисленных людей, а с некоторыми дружил. И многие (например, Саша Лаптев) проделали довольно большой путь в 90-93 годах. Его поздние работы весьма неплохи, на мой взгляд. Кроме того, в личном общении (проходило регулярно на Тушинском и Митинском радиорынках) складывалось несколько другое мнение о мастерстве. Так Сергея Скоробогатова (тогда еще совсем молодого паренька) считали халявщиком и любителем везде вставить свои: C.C. А Андрей Черников, наоборот был весьма авторитетным и уважаемым товарищем.

^m00h^
18.06.2005, 02:10
Критерии хорошести для дискования - это полное соответствие игры оригиналу, стандартная процедура загрузки (#3D13), cheat mode,моноблочные файлы а не куча маленьких. Правда полного соотвествия в те времена добиться было невозможно, т к софт шел к нам из стран соц-лагеря, тут уже ничего поделать было нельзя. Но вобщем, мнение о креках складывается из внешнего вида самой диск-версии, технического дизайна так сказать. Я уважаю всех вышеперичисленных людей, интересно, чем
они сейчас занимаются, хотелось бы узнать о них поболее.

Conan
19.06.2005, 00:34
Спасибо за разъяснения, хотя формализация критериев в качестве программирования, весьма проблематична – IMHO. Или есть весьма общий критерий – программа популярна у пользователей.


Я уважаю всех вышеперичисленных людей, интересно, чем они сейчас занимаются, хотелось бы узнать о них поболее.
Насчет сегодняшнего дня сказать не могу, поскольку по разным причинам не пересекался с ребятами, могу сказать лишь, что:

Саша Лаптев ушел со Speccy на Amiga в 1994, а далее на PC

Андрей Черников уехал в США (где то в 1995)

Сергей Скоробогатов (со слов общих знакомых) стал сисадмином в одной из московских компаний.

Про Дюпанова ходили слухи, что он занялся торговлей PC железом, но точно не знаю.

Об остальных после 1995 ничего не слышал.

TomCaT
29.06.2005, 08:39
Как я понял, дискованные версии сюда класть можно?

Или их следует на какой-то ресурс форума отправлять (фтп?)

У меня за 90-е накопилось с десяток собственных.
Труднее всех, кажись, был KANE. B. Gilbert'а кажется. Кто-то его ломал, помнит?
Да, и ещё. Вопрос такой, дисковал ли кто Fox+ (Fox Fights Back)?

TomCaT
29.06.2005, 08:42
Да, кроме личного творчества, есть у меня в lzh-енной хобете за полсотню дискет
с играми. А также 5-6 дискет сиспрограмм (но они, думаю, не особо ценны).
Куда их можно выложить?

^m00h^
29.06.2005, 17:29
Как я понял, дискованные версии сюда класть можно?

Или их следует на какой-то ресурс форума отправлять (фтп?)

У меня за 90-е накопилось с десяток собственных.
Труднее всех, кажись, был KANE. B. Gilbert'а кажется. Кто-то его ломал, помнит?
Да, и ещё. Вопрос такой, дисковал ли кто Fox+ (Fox Fights Back)?

Нет, пока выложить можно только мне на мыло -
andy_petroff(magic button)mail(dot).ru, блоками по 5 mb.

Да, дисковал давно гилбертский Kane , а у тебя оригинальные версии B.Gilbert остались ?

Fox Fight Back релизили Golden Disk Corp, на VT должен быть.

TomCaT
30.06.2005, 10:35
Нет, пока выложить можно только мне на мыло -
andy_petroff(magic button)mail(dot).ru, блоками по 5 mb.

Да, дисковал давно гилбертский Kane , а у тебя оригинальные версии B.Gilbert остались ?

Fox Fight Back релизили Golden Disk Corp, на VT должен быть.

Попытаюсь выслать. Хотя долго. Проще, может, по те же 5мб выкладывать на бесплатный хостинг моего провайдера.

Оригинальные... Как выглядит английская (которую дисковал), плохо помню. Кажется, там надпись про B.G. и счётчик в углу. А ещё была русская, выглядит так же, но по всему экрану странные символы с атрибутами раскиданы при загрузке.

Могла сохранится на кассете. А вот если была на ленте бабины, то плохо - при спешном переезде многое пришлось оставить. И "НОТУ" тоже, а потому сохранились ли бабины - не знаю. Считая, что всё нужное уже на дискетах, я мог и глупость спороть, не забрать.

(А вообще у Kane Bill'а защита была неплохая, тройная кодировка. Вот если бы туда запрет выхода в Бейсик, ещё б тяжелее было)

У Fox огромные требования к памяти, пришлось впервые разбить загрузчик на две БЕЙСИК-проги. +картинку затирать.

Shadow Maker
30.06.2005, 11:31
Я дисковал Fox. Элементарно. Просто пакуешь файл и вообще никаких проблем. Тем более я всегда пишу загрузчик в асме, а не на бейсике...

^m00h^
13.07.2005, 15:34
Вот, выложил некоторые старые добрые кассетные версии:
http://81.222.181.2/cracks.htm

djs
12.09.2005, 12:47
С Лаптевым я работал. Выложенный Red Heat - одна из наших общих вещей. Он снимал защиту с оригиналов, я загрузчики прикольные писал. Кстати, для Alien Highway я тоже делал лоадер со счётчиком, дома где-то исходники должны быть из-под Зевса. Я тогда эти загрузчики один за другим клепал, а потом, когда я в армии был, люди звонили из другого города и у отца спрашивали, "почему ваша игра CRACKED BY DJS" у нас не грузится" :) А дело было в том, что я лоадеры писал на настоящей резиночке, а на Ленинграде что-то не то с таймингами было на сборке вместо ULA.

Maxuz
08.09.2007, 15:20
А нигде случаем не завалялось релизов ваших? Интересует например Chase H.Q. магнитофонный.... Вроде тоже с Лаптевым...

Vitron
08.09.2007, 17:41
Я поднимал темку на форуме давненько.. по поводу кассетных версий...
Я проболел и отсутствовал дома долгое время, так бы давно самое то что было мне интересно из программ на кассетах и отсутствовало в любом доступном месте в интернете было бы переведено.Но через месяц я выложу игрушки с лоадерами.

Maxuz
10.09.2007, 14:53
Было бы ГУД!

Kurt
10.09.2007, 17:06
Я поднимал темку на форуме давненько.. по поводу кассетных версий...
Я проболел и отсутствовал дома долгое время, так бы давно самое то что было мне интересно из программ на кассетах и отсутствовало в любом доступном месте в интернете было бы переведено.Но через месяц я выложу игрушки с лоадерами.

А ты к ААА на сайт кидай. Он (сайт) лично у меня как лучшее хранилище всевозможных раритетов воспринимается.... (за что ему искреннее Спасибо!)

Maxuz
17.10.2007, 13:09
Чего-то молчок :(

Vitron
17.10.2007, 16:39
Будет все скоро, болею я ... нет возможности все доделать.

Maxuz
18.10.2007, 07:58
Понял! Главное что не забыто :):):)

doc
14.12.2007, 15:28
Я уважаю всех вышеперичисленных людей, интересно, чем они сейчас занимаются, хотелось бы узнать о них поболее.


Насчет сегодняшнего дня сказать не могу, поскольку по разным причинам не пересекался с ребятами, могу сказать лишь, что:
...
Сергей Скоробогатов (со слов общих знакомых) стал сисадмином в одной из московских компаний.


Вот так и создаются слухи... Никогда такого не было! :eek_std:

На Спектруме я программировал активно где-то до 1994 года. Параллельно я переходил на PC, но с 1991 года в основном торговал платами музыкального сопроцессора, ПЗУ с прошивками для Спектрума и комплектующими для PC на Митинском радиорынке. После переноса рынка в Тушино я стал торговать на Царицынском радиорынке (где-то до 1995 года).

Последние проекты на Спектруме были по переделке игр для использования в игровых автоматах (программа загружалась из ПЗУ сразу после включения питания).

В 1994 году перешел на программирование для Nintendo NES (известны в России как приставки Dendy) - сначала занимался русификацией игр, потом написанием для них программ на заказ (в основном для медицинских применений), потом программировал для SEGA Megadrive и Genesis/Nomad.

Где-то с 1996 года стал еще программировать на микроконтроллерах (Motorola, Intel, PIC) и на PC (C++, MatLab, Verilog). По специальности я больше схемотехник и электронщик (хотя диплом у меня инженера физика), так что программирование всегда оставалось для меня чем-то вроде хобби. Даже во времена Спектрума я и не претендовал на звание крутого программиста - просто делал это ради интереса.

В любом случае - спасибо, что меня еще помнят :smile:

unbeliever
14.12.2007, 22:49
Как приятно что люди мало того что живы, так еще и помнят ход событий и пишут детали сюда.... Мы выросли на ваших релизах - большое спасибо что вы хоть виртуально, но позволили нам прикоснуться к былому!

Maxuz
29.12.2007, 02:47
Реально! Respect to C.C.!

^m00h^
02.01.2008, 04:17
2 С.C.: а фотку не выложите ?

Barmaley_m
04.01.2009, 02:41
Выкладываю IK+ с загрузчиком от Николая Родионова и Кирилла Панюшкина (Nicolas Rodionov & Kirill Panyushkin).

Там очень красиво загружается экран!

Сама игра тоже красиво грузится. И защита там такая, которую должен взломать "честным путем" всякий, кто хочет называться хакером!

А еще экран загружается с таким особым звуком, что иногда даже хочется слушать его снова и снова, вместо музыки :)

Приятного прослушивания!

Slider
04.01.2009, 12:36
взломать "честным путем"
Какой словесный оборотище!!! Я плакалъ, смеялся и плакал!.. :v2_lol:

unbeliever
09.08.2010, 17:57
В 1994 году перешел на программирование для Nintendo NES (известны в России как приставки Dendy) - сначала занимался русификацией игр, потом написанием для них программ на заказ (в основном для медицинских применений), потом программировал для SEGA Megadrive и Genesis/Nomad.

А вот и плоды труда Сергея на Сеге: http://community.livejournal.com/emulate_su/159150.html
Целая телемедецинская установка на базе приставки.

cherkasy
09.08.2010, 19:22
там ссылки еще интереснее

^m00h^
21.10.2010, 22:16
А нигде случаем не завалялось релизов ваших? Интересует например Chase H.Q. магнитофонный.... Вроде тоже с Лаптевым...

Считали Chase HQ: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=324493&postcount=512