Важная информация
  • Железный кулак ярости

    Автор: Максим Самарин (tipa)



    Полное название: Hammerfist
    Жанр: beat-em-up
    Разработчик: Vivid Image
    Издатель: Activision
    Платформа: ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, Amstrad CPC
    Год выпуска: 1990
    Количество игроков: 1

    Есть множество фантастических историй про мир будущего, связанных с андроидами, репликантами, виртуальной реальностью, киборгами и другими фантастическими или технологическими вещами, которые, кстати, постепенно становятся реальностью. Большинство таких историй объединяет обширный жанр научной фантастики, который получил название «киберпанк». И, следуя законам этого жанра, авторы зачастую сталкивают главных персонажей с какими-нибудь могущественными корпорациями, олицетворяющими власть в мире будущего.

    Одна из таких историй легла в основу игры «Hammerfist», и я ее вам попозже расскажу. Но сначала стоит обратить внимание на историю создания самой игры. Она задумывалась для игровой платформы британской компании Konix Multisystem. Консоль была амбициозным проектом, со множеством технических нововведений, способных на тот момент произвести революцию в игровой индустрии. Приставка была анонсирована, для нее начали готовить и другие игры, кроме «Hammerfist». Но, впоследствии разработчикам не хватило денег и времени, чтобы довести до ума приставку, ведь в ней было задумано множество изменений, сильно отличавшихся от стандартных технологий. В конечном итоге компания Atari выкупила проект и создала на его основе печально известную Atari Jaguar.



    Игра «Hammerfist» не была заброшена. Ее переделали под схожие по архитектуре восьмибитные компьютеры. Таким образом, игра вышла на уже стареющих платформах. Ведь в 90-м году уже была хорошо распространена всем известная NES. Но, не смотря на это, игра очень понравилась как игрокам, так и критикам. Многие издания отмечали успех этой игры, ее интересность и востребованность.

    Вот теперь можно поговорить и о сюжете. Мир будущего, 2215 год. Всем миром управляет огромная корпорация Metro-Holographix, у которой есть множество врагов, как в политике, так и в бизнесе. Для борьбы с конкурентами, Metro-Holographix придумывает, как использовать искусственно созданные копии людей, которых в игре называют «голографические версии». Человек похищается (а может и уничтожается), а его место занимает «голограмма» - двойник, который уже поддерживает интересы корпорации, управляемый агентом корпорации. Грязную работу по похищению и уничтожению выполняют модифицированные «голограммы», снабженные разрушительным оружием. У мужских голограмм – Hammerfist, это стальные кулаки, заряженные энергией и высокая живучесть, а у женских голограмм – Metalisis, это невероятная ловкость, в сочетании с разрушительными руками и ногами и способность взламывать системы (последнее, правда, в игре никак не используется).

    Как правило, многие такие «голограммы» сочетают в себе обоих персонажей. Вот и управлять мы будем именно такой «голографической версией». Одна из «голограмм» оказалась неисправна. Из-за сбоя у нее появилась цель – уничтожить корпорацию Metro-Holographix и освободиться от агента, который ею управляет. Для этого надо сбежать из хранилища «голографических копий» на дне океана, пробраться в главный офис корпорации и уничтожить главу Metro-Holographix, который в игре зовется Мастером.

    Игра начинается с того момента, когда Hammerfist выбирается из камеры хранения. Дальше начинается сплошной экшен. Надо уничтожать роботов, которые охраняют помещения, иногда сбегать по служебным тоннелям (не всегда понятно, канализация это или вентиляция, т.к. там полно странных существ). Но главная задача – вывести из строя компьютеры охранной системы. Без этого не откроются двери в следующее помещение и дальнейшее продвижение невозможно. Не смотря на то, что Metalisis умеет взламывать компьютерные системы, нам не потребуется эта способность. Компьютеры надо попросту разрушать.

    При прохождении нам потребуются способности обоих «голограмм». Иногда нужна ловкость, чтобы прыгать по платформам и преодолевать препятствия, иногда нужна выносливость, чтобы отбивать атаки многочисленных врагов. Последних в каждой локации бесконечное количество, но есть сложные места, где их еще больше! Благо, полосы жизни у Hammerfist и Metalisis разделены, и пока мы управляем одним персонажем, жизнь другого автоматически пополняется, хоть и с очень невысокой скоростью. Игру нельзя назвать легкой, поэтому такая возможность просто как манна небесная.



    Предусмотрены также бонусы. Одни пополняют жизненную энергию, другие энергию для оружия. Если выпадает знак черепа, то такие бонусы наоборот отнимают энергию. Также в игре предусмотрены специальные места, где можно восполнить энергию. Зато не предусмотрены какие-либо продолжения (continue) и жизни. Кончилась полоса здоровья – смерть и начинаем игру с начала.

    Теперь о том, какие нас ждут враги и препятствия. Мастер, конечно же, знает о том, что одна «голографическая копия» вышла из-под контроля, а потому он активизировал системы защиты и отправил дополнительные силы для вашего уничтожения. Про роботов охраны я уже говорил, их несколько разновидностей, как больших, так и маленьких. Есть летающие, а есть передвигающиеся по земле. Еще нам попадутся агенты и «голограммы», первые одеты в защитные костюмы, в которых они похожи на человекообразных роботов, а последние ими и являются.

    Конечно же, есть мини-боссы – этакие большие супостаты. Среди них какая-то махина, огромный осьминог, гигантское насекомое (судя по всему – муравей). Не удивляйтесь, наш путь лежит и по дну океана, и по подземной пещере, которая должна вывести нас прямо к зданию корпорации. И поэтому нам встретятся также акулы и скаты, большого размера насекомые. Хватает также и препятствий ввиде электрических разрядов, подвижных поршней и т.д.

    В результате, мы добираемся до этого самого Мастера. И что же мы видим? Огромная голова, подключенная к компьютерам, хорошо охраняемая и явно намеревающаяся держать власть в своих руках до последнего. Нам же остается только уничтожить это сосредоточие зла, освободившись тем самым и, как сообщает игра в конце, ознаменовав тем самым начало революции.

    Думаете, на этом мой рассказ закончился? А вот и нет! Осталась еще пара моментов, которые помогут проходить игру. Во-первых, у Hammerfist есть несколько видов энергетического оружия. Кулаки – используются в ближнем бою, лазер – используется для поражения цели на расстоянии, может отскакивать от некоторых поверхностей, поршень – видоизмененный кулак, который можно использовать для защиты или для разрушения препятствий. Во-вторых, у Metalisis также есть несколько возможностей. Обычный прыжок – используется для поражения целей и перемещения по не высоким платформам. Высокий прыжок – для преодоления разных препятствий, перемещения по высоким платформам, также может поражать противника. При правильном использовании, эти способности всегда выручат в сложных ситуациях, которых в игре предостаточно.

    И последнее – выпадающие бонусы. Я уже говорил, как они работают и каких бывают видов. Но я не обозначил еще один бонус – вопросительный знак. В него можно выстрелить лазером, и он обернется бонусом. Также нам может в прямом смысле напакостить Мастер. Если изображение Мастера в верхней части экрана меняет цвета, при этом появляется надпись «Master Activity», то жди наплыва врагов с выпадающими их них отрицательными бонусами. Такие «атаки» придется отразить полностью, т.к. пока атака продолжается, двери попросту не открываются.



    Ну вот, теперь я рассказал все, что знаю об этой игре. Остается только выбрать, на какой платформе вы захотите поиграть. Каждая из них чем-то уникальна. Например, на ZX Spectrum, из-за особенностей архитектуры компьютера, убран цвет, кроме верхней части экрана, где располагаются полоски оружия и жизни, изображение Мастера и самого оружия. При этом сделана отличная анимация и великолепная детализация. На C64 компьютерные издания также отметили отличную графику, назвав ее захватывающей, учитывая, что здесь она уже в цвете. Версия для Amiga и Atari ST - самая мощная по графике, но не каждый умеет пользоваться эмуляторами этих платформ. В любом случае, игра заслуживает внимания и отнимет немало времени на прохождение, ведь я уверен, что с первого раза пройти ее без заминок и смертей просто нереально. Так что, при удачном прохождении локации – сразу жмите «сохранить».

    Комментарии 12 Комментарии
    1. Аватар для AER
      AER -
      С детства эта игра вызывала свою супер загадочность, и давала ошибку загрузки в конце.
    1. Аватар для denpopov
      denpopov -
      простите невежу, но разве Hammer Fist - железный кулак?
    1. Аватар для * Felix *
      * Felix * -
      По мне так игра дико нудная, играл на спекки и амиге в свое время, на амиге далеко не шедевр. На спекки хорошо конвертнули графику, но монохром прибил всю прелесть картинки.
    1. Аватар для goodboy
      goodboy -
      для меня главный минус - полное отсутствие звуковых эффектов,
      раньше думал что они есть только для AY, ан нет
    1. Аватар для * Felix *
      * Felix * -
      Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
      для меня главный минус - полное отсутствие звуковых эффектов,
      раньше думал что они есть только для AY, ан нет
      А что на спекки звука таки нет? Я то думал мне просто версия кривая попалась
    1. Аватар для CityAceE
      CityAceE -
      После этой статьи начал смотреть прохождение Specturm-версии на YouTube. Там тоже без звука всё.
    1. Аватар для tipa
      tipa -
      Цитата Сообщение от denpopov Посмотреть сообщение
      простите невежу, но разве Hammer Fist - железный кулак?
      нет, просто название статьи в художественном (если так можно выразиться) стиле, вызывающим разные ассоциации. у кого-то может даже "Кулак ярости" вспомнится ))) Hammerfist (именно слитно) - название репликанта в игре. постер к игре - именно кулак нарисован. так что тут игра слов со смыслом.

      - - - Добавлено - - -

      На спеке, к сожалению нет звука. я так понимаю, все ресурсы ушли на графику.
    1. Аватар для * Felix *
      * Felix * -
      Цитата Сообщение от tipa Посмотреть сообщение
      нет, просто название статьи в художественном (если так можно выразиться) стиле, вызывающим разные ассоциации. у кого-то может даже "Кулак ярости" вспомнится ))) Hammerfist (именно слитно) - название репликанта в игре. постер к игре - именно кулак нарисован. так что тут игра слов со смыслом.

      - - - Добавлено - - -

      На спеке, к сожалению нет звука. я так понимаю, все ресурсы ушли на графику.
      Мне кажется это надо мозга не иметь, что бы выпускать игру вообще без звука.
      Может в 128й версии что то было, да пираты магиком похерили?
    1. Аватар для goodboy
      goodboy -
      точно глухая (я на всякий случай глянул по-аналогии версию с AmstradCPC - тишина)
    1. Аватар для ZXFanat
      ZXFanat -
      Статья говорит об игре и игре на других платформах. Хоть и кратко. О версии на Spectrum-е упоминается вскользь, да и то, что там нет звука. Оценка - не удивительная!
    1. Аватар для goodboy
      goodboy -
      самое главное - ни слова про управление, а оно очень непростое.
      даже если кто-то заинтересуется игрой после прочтения статьи скорее всего дальше первого экрана и не-продвинется.
    1. Аватар для tipa
      tipa -
      Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
      самое главное - ни слова про управление, а оно очень непростое.
      даже если кто-то заинтересуется игрой после прочтения статьи скорее всего дальше первого экрана и не-продвинется.
      на самом деле неоднозначное управление только на ZX. я не знаю сам, почему оно такое.... эм... непривычное. по поводу заинтересованных.. не думаю что на спеке или других компьютерах того времени сидят заядлые игроманы школьного возраста. все достаточно взрослые, кто этим увлекается. мелким подавай ГТА и приставки. а игра очень необычна для наших любимых персоналок, вот и решил именно про нее написать. У меня есть и другие статьи, но они опубликованы.
      по поводу того, что спектрум версия только упомянута... статья про игру, а не про отдельно взятую версию. т.к. множество игр были мультиплатформенными, тут ничего не поделать. шедевры, которые есть только на спектруме, у меня в планах, если еще будет проект со статьями. вообще, я и видео пытаюсь делать про игры тех времен, те самые, которые не денди... правда нет столько времени ,как у школьников с ютуба, потому и видосов мало пока что.