Важная информация
RSS лента

3aRulem Печатное слово

Много нельзя мало поставь запятую правильно (Vinnny)

Рейтинг: 4.38. Голосов: 8.
_

Все мы родились в демосцене,
в ней же и умрём. (ц) моё
_
Многим из нас давно уже идёт 4-ый десяток годков, все уже здоровые дядьки и тётьки, и кажется, что демосцена была если не всегда, то по крайней мере столько сколько себя помню.

По-разному было на демосцене, и густо, и пусто. Но что ни говори - всегда интересно!

Сейчас идёт очередной виток этой спирали, зафиксирована активность сценеров во многих странах. Но особо пристально хочется обратить твоё внимание на нашу демосцену. В частности на количество фестов. Почему-то тут моя радость сменяется тревогой. А всё ли мы правильно делаем?

В исследовании этого вопроса мне помогают несколько опрошенных демосценеров. Я попросил их ответить только один вопрос:

"Ещё 5 лет назад у нас было буквально три пати: ArtField, DiHalt и Chaos Constructions. Сейчас, только на 2016 год запланирован целый десяток отечественных демопатей (DiHalt lite и обычный, ZX Enhanced, Sochi, Multimatograf, Artfield, 3BM, Wct Pie, CSP, CC). Что думаете по этому поводу?"

Кстати, за время опроса пришёл анонс об отмене 3BM party.

TSL
«Поглядев на то количество работ, что было прислано на ZX-Enhanced 2016, я понял 2 вещи: что народ хочет больше патей и готов создавать для них контент, и то, что у сценеров имеются определенные предпочтения относительно выбора платформ, стиля пати.

Поэтому вывод: больше разнообразных пати на разные вкусы».

ААА
«Ещё в начале 2015 года я пророчески предупреждал всех, что на сцене творится бардак и хаос. Люди, которые должны, просто обязаны кодить мегадемы, занимаются не своим делом. Прежде всего это VBI и Робус. Эти военные преступники второй год подряд крутят джипеги по экрану TS платформы. Такие пати как Сочи, мультиматограф, дихальт винтер, ОВЭЭМ и подобные только ухудшили качество работ. Вспомним армянский мультфильм, а можно сшить 7 шапок? Да можно! Но качество?

Хороший пример у иностранцев! Есть только Forever. Остальные пати ими не обслуживаются. Работы gemba boyz лучшие за последние годы. У нас же пишут один шлак, часто недоделывают работы, бросая на одно пати первую часть интро, а на следующее пати окончание (группа Краски).
Двух мероприятий в год для России достаточно. Это дихальт лето и СС август. Зимой нужно делать работы для души. Гифты, трахмы, которые надо просто кидать с 31-10 числа на ZXAAA. Весной сильные российские группы обязаны защищать честь России на Forever и пытаться побеждать иностранцев.

Какоса, VBI, Касиков и прочих проходимцев следует застыдить и предать анафеме. Нужно поднимать качество работ, а не биться за их количество. Хочется делать демо - делай! Но в архив, вКонтакт, в хайп в мароза при его. Для пати нужно стараться, превосходить себя! А не клепать ширпотреб как это делали TheSuper, goblin.

Вот такое моё мнение. Это мнение человека, который смотрит демо 35 лет и ежедневно следит за демосценой. Человека который предупреждал о развале ещё год назад, но мнение которого Вы (hype, morroz и его прихвастни Daver итп) проигнорировали.

Параллельно всему нужно объединяться и делать раз в год мегадемы типа Fa Evrodemo. От каждого по части. Это было бы идеально».

Hacker VBI
«1. Я думаю, что народу просто хочется отдыхать. Об этом говорят такие пати, как например "lite", CSP, а так же крупные по организации пати с выставками и т.д.

2. Народу хочется новинок, свежачка, хочется ощущения причастия к сцене. Отсюда разнообразие и количество проводимых пати.

А вообще я думаю, что пати должны иметь своё, определённое направление. Особенно небольшое пати.

Примером может служить ZX Enhanced, и, как ни странно сейчас - Sochi. Заданная специфика работ, определённые ограничения по приёму, чёткая тема всего пати.

Конечно, хочется вытянуть максимум свежака со сцены, и показать все современные направления.

Это - достойно (и подъёмно) для крупных пати, которые при этом должны мотивировать участников полностью выложиться, дабы победить.

А не отправлять филлеры дабы просто засветится на крупном пати / другие мотивы »

sq^skrju
«Я считаю, что нужно вернуться на 5 лет назад - и не только потому, что бакс тогда был по 30, а потому что тогда было только три пати (и к слову говоря, я бы ещё и Артфилд убрал). Я считаю - и моё мнение глубоко осознанно - что десяток демопати не нужен. Более того - даже две пати многовато! (на самом деле нет). В результате, конечно, мы бы могли иметь второй 1999 год, когда было 10 пати на каждом по 2 демы. Но я думаю, что этого не будет. Что народ подумает головой, правильно расставит приоритеры, и сделает демы только на те центральные летние пати, куда поедет. Это было бы хорошо. И я, наверное, сделаю именно так. И вам советую. Делайте демы на крупные пати - и приезжайте. Makes demos - not parties, в общем».

nodeus
«Давайте будем называть вещи своими именами. Десятка пати (party) в глобальном смысле этого слова конечно же нет в 2016 году, и не было в 2015. Лично для меня существует лишь одно отечественное демопати - Chaos Constructions. Всё остальное - это просто локальные мероприятия, которые практически не собирают людей с разных уголков страны и зарубежья. Либо это мероприятия с уже сложившейся группой людей, которым просто интересно вновь и вновь собраться и провести нечто похожее на демопати.

Я более чем приветствую такие локальные сборы, но не готов называть это DEMOPARTY. Опенэйр, фестиваль, выставка, компо, как угодно, но не демопати. Опять же, я за то, чтобы такие мероприятия продвигали какие-либо идеи и занимали свою нишу.

С достаточной уверенностью и достоверностью я могу говорить лишь за наше мероприятие. Например, на 3bm openair за несколько лет мы обратили внимание на Basic demo и на конкурсы реалтаймов. С самого первого (внезапно возникшего) 3bm это было фишкой. И в любой год это были самые привлекательные для просмотра и оценивания конкурсы. Опять же, на 3bm начались конкурсы с Enhanced работами. Думаю, что для демосцены эти небольшие шаги достаточно важны в плане развития конкурсов и развития техник исполнения работ, принимавших участие в наших конкурсах. Но, мы однажды обеспокоились, когда 3bm начало собирать достаточное количество работ хорошего уровня, тем самым невольно забирая фокус внимания с того же CC и DH. И естественно 3bm как-то теряло уже свою самобытность, а если чуть дальше посмотреть в историю мероприятия, то мы заметили между собой некоторое напряжение по многим вопросам =) Могу с ответственностью заявить, что в 2016 году мы проводить 3bm не будем.

Теперь что касается всех остальных мероприятий. Я считаю, что если у организаторов есть какие-либо предпосылки к проведению, или чёткая мотивация, то никто не в праве запретить проводить что либо - это естественно. Но я бы порекомендовал задуматься над приоритетами и выбрать точку фокуса.

Я за то, чтобы на большом демопати было много демо работ высокого уровня.
Я за то чтобы было мероприятие полностью посвященное реалтаймам.
Я за то, чтобы был фестиваль музыки.
Я за конкурс графики.
Я за то, чтобы было конкурсное мероприятие в тематику игр.
Я за то, чтобы были мероприятия по поддержке разного железа, в том числе и выставки.
Я против, чтобы на большом, глобальном демопати было много отвлечённого контента, типа конкурса фотографий или игровых конкурсов.
Я против того, чтобы на большом демопати принимались работы без преселекта.
Я против того, чтобы любую пьянку с разговорами о демосцене называли демопати.

И т.д. и т.п. думаю, понятно к чему я веду.

Для себя из отечественных мероприятий я вижу только Chaos Constructions (как большой организованный фестиваль компьютерного искусства), Multimatograf (как фестиваль ретроплатформ), DiHalt (как основной и достаточно большой OpenAir)».


g0blinish
«Я вижу отсутствие интереса к пати и обсуждение релизов, так как на последние пати даже обзоров не написано. Мне не нравится нездоровая возня ААА с его самомнением, ЧСВ алонекодера и постоянные провокации лвд. Без этих троих сцена бы оздоровилась.

Было бы хорошо, если бы предыдущие "звезды" 90х взорвали демопати со своими работами.

По вновь заявленным я не жду ничего - ни работ, ни интереса.

На SochiPaty не объявлено демокомпо из-за занятости организатора. Зачем вообще проводить?

wctPie не вызовет работ из-за неуемной деятельности Mihip'a, да и объявленный язык не представляет интереса. Думаю добавить одну работу.

3BM и CSP - просто локальные пьянки с целью "зазырить демо", ни одна из работ не выложена на pouet.net

Artfield создается различными энтузиастами, которые сами не знают, что и как проводить. Дипломы не высланы, кстати.

Будущее за Multimatograf, потому что nyuk проводил предыдущие пати, и проводил четко. К тому же, ориентация на ретро - это просто хорошо. Жаль, что других любителей ретрокомпьютеров не нашлось».

moroz1999
Очень хороший и очень правильный вопрос.

Я считаю, что лучше иметь больше пати разного масштаба, чем 2-3 эпических. Зная, что эта тема вызывает много споров и дискуссий, опишу все свои аргументы и контраргументы списком:

1. Большие пати - для больших релизов, маленькие - для маленьких. Они не конкурируют друг с другом за работы, это миф.

Если человек не хочет участвовать в маленьком пати, его никто не заставит, как ни проси.

2. С маленьких пати не надо ждать супермегаэпических работ. Я часто вижу критику со стороны всяких говорителей языком в сторону небольших компо: типа, зачем вообще делать компо, если работы такое г***но.

Объясняю специально для бездельников, самим такой опыт не имеющих: нельзя просто сесть и с первого раза родить шедевр. Между обычным художником/музыкантом/кодером и шедевром лежит долгий путь длиной в десятки, а то и сотни посредственных работ. Можно делать их в ящик и не публиковать, можно их вообще не делать и никуда не прогрессировать, а можно использовать компо как повод для практики.

Еще раз повторю: нельзя. сразу. сделать. шедевр.

Поэтому предлагаю диванным критикам немного включить мозг и понять, что в любом творчестве без количества не добиться качества. Всем этим бездельникам никто вообще не должен ничего предоставить - глядя на отзывы, иногда думаешь, что эти ребята на форумах как минимум деньги заплатили за просмотр работ, настолько высокие и нелепые требования высказываются. Используются такие эпитеты, что прямо диву даёшься, насколько простой мужик в интернетах может обнаглеть от безделья и собственной легендарности.

При этом попрошу заметить - те, кто реально что-то делает, обычно на подобное колупание не имеют ни сил, ни желания. Зато, если заняться реально нечем, то начинается поиск выдуманных проблем и героическое их решение через отвратительный, полный эгоцентризма, флейм. Еще хуже бывает, если какие-то хмыри указывают чужим посторонним людям, чем им заниматься, и в чем участвовать - это совсем за гранью добра и зла, за это надо больно бить и всячески отучать.

Поэтому предлагаю диванным сценерам простой конструктив: вместо брюзжания по поводу плохих работ взять и поучаствовать самим. Если работы такие плохие, то, наверное, и выиграть легко будет, правильно?

3. Маленькие пати реально мотивируют делать работы. Говорю за себя: за прошедшие 2 года у меня было 14 графических работ разного уровня и амбиций. Если бы не постоянные компо, то их было бы всего две, причем ничуть не лучше, чем сейчас.

То есть, реально: 14 vs 2. Если кто не понял, может еще раз прочитать: 14 против 2. Считаю, что уже одного этого довода достаточно, чтобы дискуссию считать завершенной.

4. Приведу пример из профессиональной деятельности, которую я волею судьбы все время наблюдаю. Профессиональные иллюстраторы постоянно устраивают небольшие конкурсы между собой, на которых делают быстрые зарисовки. Например, в инстаграмме дудластик - флешмоб иллюстраторов, где люди делают 30 работ подряд по списку тем, раз в день. Понятно, что по одной моне лизе в день не может выдавать никто, но с таких зарисовок прогресс происходит даже у профи, что уж говорить о любителях, коими является большинство ZX-художников.

5. Приведу пример с других платформ. Например, есть Weekly Challenge на PixelJoint, крупнейшем портале пиксельной графики. Примерно пару раз в месяц объявляется тема и ограничения, и все желающие участвуют. Потом голосованием самих же посетителей портала определяются лучшие работы, причем пока голосование идет, в разгаре уже следующее компо.

Считаю, что вышеизложенного хватит для того, чтобы убедиться в полезности большого числа компо. Какие из них лучше, какие хуже, где организаторы привлекают интересных людей и добиваются результатов, а где организаторы работают спустя рукава - покажет время. Голосуйте участием, и лишние пати/компо отвалятся, всё очень просто».

introspec
«Я думаю, что хотя разных пати и многовато, если ты начнёшь опрашивать людей, какие именно из небольших пати отменить, то мнения сильно разойдутся.

Договориться не выйдет, потому что разные люди ищут разное. Поэтому, даже понимая, что меньше разных пати уменьшило бы давление делать проходные вещи, я не вижу адекватного способа как-то этого достичь.

Кроме этого, с моей личной точки зрения, обилие новых пати создало очень полезное давление на старые традиционные пати, давление в плане повышения качества трансляций, скорости релизов и возможностей вовлечения удалённых участников. Поэтому я никогда и никого не упрекал и не буду упрекать за создание новых пати. Считаю этот процесс здоровым. Слабые загнутся, сильные - закрепятся. Выживут только те, кто заслуживает выжить».


scalesmann
Если рассматривать пати в разрезе компо, то, имхо, в части музыки и графики это только в плюс. Посмотрите на количество работ на последних патях. Картинок - куча, значительная часть из которых далеко не банальные компофиллеры. Новых лиц, конечно, особоне предвидится, но тут это скорее специфика платформы (хотя здоровый пиаразм рисования еще никому не повредил). В музыке работ традиционно уже не так много, как на том же Enlight, но десяток-полтора - запросто. Печалит, что старички (Riskej, Kyv) или не пишут вовсе, или пишут очень редко (C-Jeff, Лучибобра ). Радует, что nq и MMCM жарят по полной Новых имен тоже есть: взять хотя бы Quiet. Слабых работ в музыке, по-моему, уже не осталось.

Если брать демо, то тут количество патей может быть обратно пропорционально качеству работ. Однако мне монопенисуально в этом плане, ибо демо, как произведения компьютерного искусства, меня практически не интересуют».

pulsar
«Что я об этом думаю? Это здорово!! Вот бы ещё и качество работ и народу на пати было бы столько же как 5 лет назад) а ещё лучше как 10-12 лет назад))»

dimidrol
«Не вижу ничего плохого. Пусть их будет много! Лишь бы работы были!»

Quiet
«Я являюсь начинающим демосценером, впервые принял участие на ArtField 2015, вдохновлённый посещением Chaos Consruction 2015. Начав разбираться, что же такое демосцена и с чем её едят, я первым делом взглянул на календарь мероприятий 2015 года и, честно говоря, был поражён таким большим количеством мероприятий. В частности меня интересовала категория AY/YM-Music.

Меня, как новичка демосцены, такое обширное количество пати не может не радовать, и дело тут даже не в погоне за призами и дипломами - это отличная возможность представить свою работу на суд слушателей, а не писАть в стол. Большее количество мероприятий - это мотивация к созданию большего количества работ, возможность услышать мнение о своей работе и, конечно, критикуи замечания, возможность поучится на примерах работ более опытных участников.

Мне кажется, что на каждом мероприятии должна быть организована онлайн трансляция, если есть хоть малейшая возможность её организовать. Не у всех есть время и возможность посетить каждое пати. Например прошедший DiHaltLite 2016 с удовольствием смотрели в компании друзей переживали, голосовали и прибухивали как будто вместе с участниками. Смотрели онлайн трансляцию и выставляли оценки параллельно показу работ - это создавало некий эффект присутствия на самом мероприятии.

В планах на 2016 год обязательно посетить CC2016 и поучаствовать удалённо в как можно большем количестве мероприятий.

Всем организаторам желаю нечеловеческого терпения, сил и успехов. Всем участникам творческого вдохновения, неугасающей мотивации и побед. Гостям и зрителям хорошего настроения и ярких впечатлений».


Kakos_nonos
«Я считаю, что много патей не есть плохо. Количество работ от этого не зависит, ресурс кодеров постоянный, куда отправить демо - вопрос технический и зависит от личных предпочтений. Единственное, что может огорчать, так это увеличение количества компофиллеров - простых, небольших работ. Но, я считаю, это не так плохо, так как в небольших демах могут быть интересные решения, которые потом можно использовать в большой работе.

Если посмотреть, то каждое пати имеет свои особенности. Например - ZX Enhanced - расширенный спек, Sochi - тематическое пати, CSP - Запилятор, CC - большой масштаб, Dihalt - шашлыки и палатки, так что мы имеем целую палитру фестивалей, где любой может найти себе место. Проблема в том, что само количество спектрумистов, активных спектрумистов, не увеличивается. Если взять отрезок в 5 лет и посмотреть авторов работ - достаточно мало новых имён, в основном известные, старые имена. И тут уже надо что-то придумывать».

diver (цитата с хайпа)
«Уже кажется всем очевидно, что «пати» с конкурсами для ZX Spectrum стало слишком много. Только в июле уже ожидается DiHalt, Crazy Siberian Party, WCT Pie и DemoBit (да, они возродились!). При этом в июне есть ArtField, а в августе - Chaos Constructions. Да и весна так же плотно покрыта слоем различных конкурсов.

Выводы просты:

1. Вал конкурсов уже не остановить.

2. Уровень проведения растёт, растёт качество работы с авторами, качество трансляции.

3. Количество мероприятий не влияет на количество качественных дем, повлиять может скорее концентрация работ и масштаб пати.

4. Нет необходимости проводить ещё одно локальное пати летом с глобальным привлечением работ по принципу «в прошлом году было пати, значит проводим и в этом».

5. Тематический конкурс, например, realtime basic demo compo можно организовать как спонтанно - на очередной очной летней тусовке, так и виртуально - в любой момент благодаря events.retroscene.org.

Поэтому 3BM 2016 не будет.

Нам всем нужны большие мероприятия и большое количество работ на конкурсах. Давайте же поддержим крупные демопати своим присутствием и своими работами!»

random
«Я считаю для демосцены хорошо что много патей. Это дает людям больше места. И не обязательно всем друг друга видеть, с учетом текущей обстановки, возможно что это неплохо. Представляешь какой срач был бы, если бы все приезжали на Энлайт.

Более того, для авторов разного уровня просто необходимо наличие "лайтовых" конкурсов, где их прод будет встречен с "поправкой". Где-то надо учиться, и не всегда хочется это делать прямо на большом мероприятии.

Другое дело, что некоторые мероприятия, которые являются больше виртуальными, отнимают порой действительно хорошие работы у больших пати. И работы, которым было бы лучше для всех соревноваться друг с другом в большом конкурсе, оказываются на разных пати. Вот это грустно )»

tiboh
«Думаю, что это весьма прискорбно. Вполне достаточно двух основных фестивалей со всеми видами конкурсов, например отечественного CC и зарубежного Forever.

Если проводить какие-то ещё фестивали, то только с несколькими тематическими конкурсами, как это будет сделано на Sochi Party 2016, чтобы не распылять и так небольшое количество работ».

wbc
«Десяток патей – это хорошо! С одной стороны, за счет обилия компо мы получаем гораздо больше интересных и увлекательных продов, при этом не испытывая какого-либо «голода», с другой стороны, достаточно трудно сконцентрироваться, чтобы написать действительно хорошую дему – приходится «распыляться» на обилие второстепенных компо, что в основном вредит для главных конкурсов – demo и intro compo. В случае же музыки и графики обилие конкурсов, на мой взгляд, играет положительную роль, позволяя отточить свои навыки и потренироваться перед главными патями – тем же CC или DiHalt’ом, например.

Жаль, что осень традиционно является «мертвым сезоном» - в прошлом году из крупных демопати вспомню только Function и Demosplash, из наших – ArtField и BASE-X, что, на мой взгляд, для периода в три-четыре месяца несколько маловато, учитывая «разнонаправленность» вышеупомянутых конкурсов. Очень жаль, что отменили 3BM OpenAir и убрали ZX Enhanced compo на Мультиматографе – была одна интересная идея в плане стиля, которую хотелось бы реализовать на TS-Conf, но до Дихальта или ЦЦ будет дотерпеть трудновато (ой, спойлеры!

В общем, «больше конкурсов, хороших и разных, лишь бы качество не страдало!» »

robus
«Про много демопатей ... На моём взгляде вряд ли возможно построить статистику. Ещё со времён Enlight'а, на котором я никогда не был, я воспринимал подобное мероприятие как некий клуб друзей. Даже скажу иначе, я не видел в подобном мероприятии ничего кроме клуба. Дело в том, что ещё в 1994-ые года у нас постоянно, чуть ли ни каждую субботу, проходили такие вот демопати. Конечно, мы не делали на каждую такую патю по демке, но каждое такое мероприятие было очень душевно. Собирались мы по 40-50 человек, начиналось такое пати, чаще всего, на радиорынке, и когда нас набиралось некая критическая масса, мы перемещались к кому-нибудь домой. Что бы родители не сильно ругались, мы по неделям меняли квартиры. Чаще всего нас принимал Кривда Юра и братья Каминские(Codeanger, Drawer). Мы постоянно чем-то делились, возникали какие-то споры, то по музыке, то по кодингу, электронщики мудрили в своей сфере. Лично у меня до сих пор лежит около 300 дискет, забитых какими-то эффектами, с тех давних времён, история которых начинается ещё Gensа. Например на одной из таких вот пати был спор с электронщиком о том можно ли рисовать на бордере? Мы не соревновались ради первого места, их, как бы, и не было вовсе. Мы делились тем, что придумывали. Очень часто к нам приходили люди которые вообще не занимались Speccy, например как-то к нам присоединился учитель по игре на гитаре с виноградоря, он просто помогал музыкантам, или играл background'ом, пока все общались. Вот какой для меня дух пати ... Но это моё извращённое восприятие.

В этом абзаце я хотел затронуть тему о том на каких я лично был демопатях, но из уважения к жизни и смерти, оставлю в стороне. Единственное скажу, что меньше официоза у мероприятия тем оно больше имеет дух пати. Опять таки это моё извращённое восприятие.

Ну и собственно о самой теме. Из того,что я видел издали, я могу судить только о 3BM, мне показалось, что там собирались люди именно по той же причине, что и у нас. Почему нет? Если появилось столько пати, значит кто-то хочет их устраивать, другой вопрос кому что по-душе. Однако, я понимаю, что главное для большинства в этом вопросе - качество продуктов. Собственно говоря, проблема-то качества заключается в подходе к творчеству. Для меня, опять таки извращённого, оценка творчества невозможна. Практически все пати заполонились продуктами людей, которые просто хотят показать свою ненависть к кому-то. Причём, я ещё понял бы, если бы кто-то это делали эстетически, но ведь в реальности-то спускаются к банальной демонстрации испражнений, показу половых органов, не говоря уже о том, что просто накатать дешёвку в виде порчи техники. Просто большинство стало друг-друга ненавидеть. Опять таки это моё извращённое восприятие.

Мне очень нравится дух пати, я люблю творчество, однако последние четыре года я делаю продукты в стол. Мне не нравится хвастаться, я только делюсь, так же как когда-то. Но, опять-таки, это моё извращённое восприятие».
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	demoparty_1.jpg 
Просмотров:	2866 
Размер:	15.9 Кб 
ID:	56819   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	demoparty_3.png 
Просмотров:	446 
Размер:	860 байт 
ID:	56820   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	demoparty_5.png 
Просмотров:	474 
Размер:	2.7 Кб 
ID:	56821   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	demoparty_7.png 
Просмотров:	448 
Размер:	4.8 Кб 
ID:	56822  
Метки: #16, 3arulem, demoscene Добавить / редактировать метки
Категории
3aRulem #16

Комментарии

Трекбэков