Важная информация
RSS лента

srs-press

ZX Football Manager 2005

Рейтинг: 4.17. Голосов: 6.
В качестве пробного камушка решил запостить в блогах описание игры. Если получу сатисфакцию от публикации (и смогу выгрызть несколько минуток свободного времени) - в таком же ключе продолжу.


ZX Football Manager 2005 от Triumph GameLab - игра, чуть-чуть не дотянувшая до победы в конкурсе ТВОЯ ИГРА 2004.



Немного об истории создания этой игры. Первоначальный вариант распространялся на коммерческой основе в Англии фирмой Cronosoft). Та версия была сделана исключительно для наших зарубежных братьев: английский язык, место действия - чемпионат английской Премьер-лиги. Учитывая тот факт, что обладателей 128к Спектрумов, покупавших игры через Cronosoft, всего 15-20% от общего числа, были сделаны кое-какие преобразования. В частности, разработчики отказались от фоновой музыки, дабы основная масса игроков с 48к машинами смогла по достоинству оценить этот шедевр.
Потребовалось даже согласование с фирмой SEGA - оказалось, что название Football Manager 2005 они уже застолбили, так что пришлось в срочном порядке добавлять приставку ZX.
Как уже ясно из названия игры, Вы будете выступать в роли менеджера футбольной команды. Поскольку этот вариант предназначен для отечественного потребителя, для которого стандартом давно стал 128к Спектрум+АУ, в нем появилась дополнительная графика и музыка, а также управление мышкой.



После загрузки перед Вашими глазами предстанет список с 16 командами Российского чемпионата по состоянию на 2004 год. Примите к сведению, что в игре довольно точно переданы особенности каждого из клубов: составы команд, их финансовые возможности, а также стоящие у руля тренеры. Впрочем, Вы можете довериться судьбе и нажать на иконку в нижнем правом углу, тем самым позволив компьютеру произвести выбор команды случайным образом.



Выбор сделан, теперь перед Вами появился основной экран игры. Благодаря расположенным на нем пиктограммам в Ваших руках сосредоточится управление всеми рычагами клуба. Перечислим же имеющиеся здесь иконки.

Верхняя левая, выполненная в виде футболки без номера, поможет Вам получить подробную информацию о каждом из игроков, как то: количество проведенный матчей за клуб, количество забитых голов, полученных желтых и красных карточек, уровень мастерства игрока, рейтинг таланта, зарплата, а также срок, на который с этим игроком заключен контракт. Наибольшее значение для игры имеют только 4 параметра: уровень игры и таланта игрока, а также срок заключения контракта и зарплата игрока. Остальные данные носят факультативный характер. Отметим, что вратари и защитники выделены белым цветом, полузащитники - голубым, нападающие - зеленым. Цветовая гамма слегка отличается от общепринятой в подобных играх (зеленый – вратари, желтый – защитники, голубой – полузащитники, красный – нападающие). Выход из этой опции по пиктограмме в нижнем правом углу. Запомните, что в составе команды может быть не более 25 футболистов. Учитывайте это обстоятельство, когда в будущем будете покупать новых игроков.



Получив информацию об имеющихся в команде игроках, можно выставить стартовый состав. Для этого служит следующая пиктограмма, выполненная в виде футболки с номером 11.



Впрочем, Вы можете воспользоваться новой возможностью и доверить выбор стартового состава тренеру, щелкнув по изображению лица слева. Игровая модель подберется исходя из оптимального уровня игры во всех трех линиях. Однако учитывая тот факт, что защита в наших клубах в тот период была далека от совершенства, могу посоветовать Вам выставлять на игру 5 защитников, 4 полузащитников и одного нападающего. Тем не менее, окончательный выбор всегда будет за Вами. Нажмите на иконку в виде знака EXIT, чтобы выйти из этого меню.



Пиктограмма в виде 3.5" дискетки предназначена для работы с диском. SAVE - записать игру, LOAD - загрузить. EXIT - возврат в предыдущее меню. Вверху выводится краткая информация об игре: количество выигранных кубков и чемпионатов, а также количество сезонов, в течение которых продолжалась игра.

Верхняя правая иконка поможет Вам получить более детальную информацию о клубе. Нажав ее, Вы попадете в меню, в котором сможете узнать о том, какие игроки были травмированы и какая у них травма, проверить состояние банковского счета и суммы доходов и расходов, а также посмотреть рейтинги игры Вашей команды в нападении, полузащите и обороне.



Также отсюда можно управлять скаутами, рыщущими по клубам в поисках талантливых игроков. Есть два способа поиска игроков, но сразу оба использовать не получится.
Бинокль с римской цифрой I поможет Вам заслать шпиона в какой-либо клуб: появится список команд, подлежащих шпионской атаке. Но Вы можете попытаться найти наилучшего футболиста другим способом, достаточно нажать на бинокль с цифрой II и задать критерий поиска: рейтинг игры или таланта, 2 и 3 недели на поиски соответственно. По результатам Вы узнаете клуб и фамилию игрока, попавшего на карандаш скауту.

Одна из основных пиктограмм - это продажа и покупка игроков. Со временем, когда у Вас появится достаточно денег, можно будет купить нескольких высококлассных игроков, тем самым усилив игру команды в одной из линий. Начальный капитал не позволяет сделать дорогостоящие покупки, тем не менее, 1-2 футболистов Вы сможете приобрести.



Левая иконка позволяет просмотреть список выставленных на трансферт игроков. В начале игры этот список пуст. Средняя иконка служит для продажи Ваших собственных футболистов. После нажатия появится список Ваших футболистов. Выбрав ненужного Вам спортсмена, нужно подтвердить выставление игрока на трансферт. Но если Вы передумали, игрока всегда можно снять с трансфертного рынка.
Может так случиться, что нужного Вам футболиста может не оказаться в списках. Не беда - Вы можете воспользоваться возожностью купить игрока напрямую, нажав на правую кнопку. Перед Вами предстанет список клубов, нажав на какой-либо клуб, Вы увидите список игроков, имеющихся у него в распоряжении. Выбрав нужного футболиста, нажмите на YES, если согласны с покупкой, или на NO, если вдруг передумали.

Разобравшись с трансфертами и основным составом команды, можно переходить к более активным действиям. Для этого служит пиктограмма в виде футбольного поля, расположенная внизу основного экрана. Нажав на нее, Вы попадете в дополнительное окно.



Содержащиеся здесь кнопки и прячущиеся за ними меню имеют очень важное значение.
Во-первых, Вы можете посмотреть таблицу чемпионата - левая верхняя иконка.



Во-вторых, можно получить кое-какую информацию об игроках команд соперников, нажав на пиктограмму в виде вопросительных знаков.
В-третьих, здесь всегда можно посмотреть расписание следующего тура (верхняя правая иконка) и узнать (приблизительно) стартовый состав команды соперников и рейтинги их игры в различных зонах. Имея эти данные, Вы сможете подкорректировать состав своей команды, однако далеко не всегда в футболе более сильная команда одерживает победу.



Нажав на кнопку с изображением кубка, Вы сможете увидеть расписание игр Кубка России, а также узнать результаты уже прошедших игр.



Что же, основные приготовления сделаны, состав определен, паре игроков сделано предложение о переходе в Ваш клуб, разведка занялась своим делом, теперь можно, скрестив пальцы, выводить свою команду на очередной матч. Для этого существует кнопка с надписью STADIUM, расположенная в центре дополнительного окна.
После нескольких секунд раздумий компьютер выдаст Вам информацию о прошедших в текущем туре играх с указанием игроков, забивших голы и получивших желтые и красные карточки, далее идет информация о совершенных трансфертных сделках, и, наконец, выводится отчет скаута о проделанной работе.



Механизм и тактика игры ясны, осталось только сказать пару слов об общем впечатлении от игры.
Игра действительно сделана качественно и на уровне, но отдельные моменты, встреченные мной в ZX FOOTBALL MANAGER, на мой взгляд требуют доработки.

Во-первых, я не могу, как в том же 1st Division Manager, указать расположение игроков на поле. Скажем, я хочу, чтобы игра была сверхатакующей: 2 защитника, 3 полузащитника и 5 нападающих. Для этого мне придется при наборе стартового состава всего лишь выбрать двух дефендеров, 3 хавбеков и 5 атакующих игроков - и все. Ни вам выбрать хотя бы приблизительно место каждого игрока на поле, ни назначить запасных на игру.
Кстати, о запасных. Вот вам еще один минус - Вы не увидите, как будет проходить матч, вы лишь нажмете на кнопку старта матча и через несколько секунд перед вами уже будет результат. Но как же так! Я, например, хочу видеть, как действуют мои игроки, и если после первого тайма моя команда проигрывает, я желаю перестроить игру и произвести парочку замен, тем самым ПОВЛИЯВ на возможный исход игры.
Банковский кредит в любое время получить не выйдет, он дается автоматически, если баланс клуба станет равен нулю, и после нескольких выдач кредита, если деньги вылетели в трубу, игра благополучно завершается. Под иконкой "Банк" скрывается всего лишь Ваш баланс доходов и расходов после каждого матча. Непонятен момент с тренировками. Я, конечно, понимаю, что возложение этой задачи на тренера избавляет игрока от лишней головной боли, но ведь намного интереснее попробовать самому задать план тренировок для каждого
игрока команды.
В характеристиках футболистов только две категории: рейтинг игры и талант. Но позвольте, почему бы не ввести для игрока в зависимости от его роли на поле дополнительные характеристики, скажем, что каждый игрок обладал не только РЕЙТИНГОМ и ТАЛАНТОМ, но уровнем ПАСОВ, УДАРОВ, СКОРОСТЬЮ, ОТБОРОМ и КОНТРОЛЕМ МЯЧА, а вратари дополнительно ВРАТАРСКИМИ НАВЫКАМИ.
Может, я хочу САМ назначить капитана, САМ назначить игроков для исполнения стандартных положений. И как уже говорилось, САМ разработать план тренировок, и чтобы рейтинг высчитывался из совокупности имеющихся у игрока навыков.
Еще интересный момент: в данных об игроке не выводится информация о возрасте. И если играть очень долго, пытаясь победить в чемпионате (скажем 15-20 сезонов), можно столкнуться с таким моментом, когда тому же Кержакову или Овчинникову стукнет 40 лет (как известно, в таком возрасте на высоком уровне уже практически никто не играет), но они будут продолжать радовать нас своей игрой.
Была бы возможность менять тренера (в чемпионате 16 команд и соответственно 15 тренеров, которые потенциально могут перейти в ваш клуб), было бы совсем хорошо.
Но тем не менее, за этой игрой можно провести не один день, пытаясь привести свою команду к дублю - победе в чемпионате и в кубке.

Итог. Плюсы:
-Очень хорошая графика и музыка;
-Любимые команды Российской Премьер-Лиги, хоть и 12-летней давности;
-Достаточно проработанная игровая модель;
-Это футбол, детка!

Итог. Минусы:
-Отсутствие возможности более точно варьировать состав с указанием местоположения игроков на поле и назначения запасных на игру;
-Отсутствие трансляции матча и возможности менять игровую модель по ходу игры;
-Отсутствие управления тренировочным процессом;
-Невозможность смены главного тренера во время проведения чемпионата;
-Смена клуба во время игры невозможна.

Обновлено 17.04.2016 в 11:24 scl^mc

Метки: games, srs-press Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков