Важная информация
RSS лента

zst

Разработка "VGA SPUTNIK". Часть 04. Новые возможности

Оценить эту запись
Новые режимы можно будет использовать не только на Спектруме, но и на других компьютерах, где можно добавить один восьмибитный порт на запись и два одиночных сигнала записи. Этого будет достаточно, чтобы записывать параметры в регистры FPGA и память SDRAM.

Можно будет добавить графические возможности во многие отечественные компьютеры.

Представьте внешнюю видеокарту, которая одинаково работает на разных компьютерах. Команды одни и те же. Разрешение монитора одинаковое.

FPGA на 6272 логических элемента позволит упростить написание программ с графикой. То есть видеокарта — это не просто набор байтов с медленным заполнением процессором, как делали раньше, а ускорение построения изображения. Конечно в определенных рамках - не 3D, конечно. Для этого у всех есть PC с готовыми играми. Нам то интересно самим делать простые вещи.

Для Спектрума мы сможем улучшать старые игры. Заметили, сейчас переснимают по-новому старые фильмы. Недавно показали нового Робокопа. Почему мы не можем немного улучшить графику в любимых играх ?

Обновлено 25.04.2016 в 21:04 zst

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для sergio78
    Цитата Сообщение от zst
    Почему мы не можем немного улучшить графику в любимых играх ?
    Потому что это ненужно, и вообще делать некому. Улучшенная графика есть у каждого на смартфончике или планшетике. Не говоря про приставочные мыльницы или пека. Спектрумовские игрушки, это ностальгия о том чего никогда уже не вернуть, о том что было раньше, и они хороши такие как они уже есть, без всяких переделок или доделок, ну ежли что оригинал был ужасно забагованный и не проходной из за этого. А ещё я не совсем понял, про данное устройство. Это к большому ящику спектрум подключать, чтоб там квадраты и 16/9 как то исправлялось, или очередная новодельная проделка мутант, которую просто спаять и забыть о ней после этого?
  2. Аватар для zst
    Цитата Сообщение от sergio78
    А ещё я не совсем понял, про данное устройство. Это к большому ящику спектрум подключать, чтоб там квадраты и 16/9 как то исправлялось, или очередная новодельная проделка мутант, которую просто спаять и забыть о ней после этого?
    "VGA SPUTNIK" - это небольшая черная коробочка, которая устанавливается на заднюю стенку компьютера. Она позволит подключить его к монитору + новые режимы графики. Старый экран формируется в компьютере, а новый накладывает вторым слоем.
  3. Аватар для Saar
    Я лично вижу только одно улучшение (но полезное!) - это скалер на более высокое разрешение со сглаживанием. Есть у меня на FPGA эмулятор NES - вот там классно улучшается графика в 2X. Сглаживание можно включать и отключать - так что разницу можно видеть. При этом никакого мыла нет - всё четко.
  4. Аватар для zst
    Наверно это сложно.
  5. Аватар для Saar
    есть уже готовый модуль:
    https://github.com/mist-devel/mist-b...nes/src/hq2x.v
  6. Аватар для zst
    Можно сделать проще. Для режима ZX Spectrum каждая точка состоит из 4х строк и 4х столбцов на мониторе.
    Для сглаживаия в строке можно запоминать цвет предыдущей точки. Как только начинается следующая точка в 1 столбике яркость в каждом луче RGB сделать среднией для обоих точек. То есть яркости лучей предыдущей и текущей точки надо сложить и разделить на два.

    Дополнительно в 1 и 4 строках точек яркость RGB уменьшить в два раза. Этим будут имитироваться ScanLines.
  7. Аватар для zst
    В компьютерах (ZX Spectrum, Радио-86РК, Специалист, Орион и т.д.) есть ПЗУ. Оно используется только на чтение. Поэтому для адресации режимов METEOR можно использовать эти же адреса, но только на запись. Режим METEOR позволит добавить одинаковую графику и текст 80x25 символов в разные компьютеры.

Трекбэков