Важная информация
RSS лента

3aRulem Печатное слово

Вечерний разговор с Ориджиным Олегом (wbr^NOT-Soft)

Рейтинг: 4.44. Голосов: 9.
_
Cегодня нашим собеседником стал Oleg Origin, известный игродел и художник из г. Санкт-Петербург.

wbr: Олег, добрый вечер! Я тут подумал... может взять у тебя интервью для ЗаRulem? Как?

Oleg: Добрый вечер! Спасибо! =) Но ведь если я в нём скажу всё, что думаю, получится что-то вроде "Спектрум давно умер [хотел так книгу назвать], бросайте эту ерунду" =))

Если спрашивать меня о каких-то технических деталях - то да, я что-то могу рассказать интересное - только в последнем выпуске InfoGuide я уже подробно рассказал о том, как делался Metal Man Reloaded/Remixed...





Скриншоты игры «MetalMan Remixed»

wbr: Тааак) Про что не спрашивать уже понял) А что за книга?

Oleg: Ну, пока делаешь игры, возникает огромное количество необычных задач, и часто приходишь к каким-либо интересным решениям в коде и графике. Я мыслил, что когда я сделаю несколько игр, в которых смогу продемонстрировать, в том числе невиданные раньше фишки, то можно было бы описать, как я приходил к этим решениям, продемонстрировать множество рабочих эскизов и т.д. - начиная от набросков геймплея и заканчивая мыслями, даже не относящимися к играм, которые просто возникали по ходу работы. Также можно включить сюда сюжеты игр, как реализованных, так и нет, полновесный многостраничный сценарий в качестве приложения, причем с разбором его недостатков... и при этом постараться вообще обойтись без кода, чтобы читать было интересно не только спектрумистам. Какие-то наброски я делал - пока мало, но кое-то для возможного продолжения этой идеи я сохраняю - особенно разного рода отсканированные черновики...

Кто знает, если действительно удастся сделать несколько игр - может, и до книги доберусь. Но это нужно, скорее, уже краудфандингом или другим коммерческим способом - иначе просто пройдет незамеченной. В любом случае, я сейчас об этом не думаю.

wbr: А идея реально стоящая! Мне всегда было интересно читать про рассуждения, нестандартные решения, которые приходят в голову людям, про все этапы борьбы с ленью и с основной работой)

Я тут зашел на твой сайт и наткнулся на художественное фото. Это еще одно хобби?



фобос 13


Vinci


Рисунки


Рисунки

Oleg: Ну да, это то, чем я увлекался задолго до того, как выучил ассемблер =) Правда, сегодня и этим тоже занимаюсь очень редко. Но даже из списка некоторых моих заброшенных проектов видно, что zx-игры и фотография у меня нередко переплетаются... а книга - если и будет - то все равно после нескольких качественных игр - так что пока обсуждать бесполезно... Но мне тоже кажется, что должно быть интересно.

wbr: Ты вот говоришь, что на спек времени сейчас маловато, другие проекты в приоритете. А в какой сфере? Тоже кодинг?

Oleg: Другие проекты - это уже "не совсем от меня", так что я не стал бы на эту тему распространяться, к сожалению...

wbr: Понятно) А кто рисовал постер к Metal Man?

Oleg: Я. Это намного проще, чем на Спектруме: заставку к Metal Man Remixed я рисовал больше недели, и так и остался недоволен результатом, а постер по ее мотивам сделал за день.

Почти ко всем другим играм также планируются богатые дополнительные материалы - либо рисованные, либо арт на основе фотографий.



Исходники к постеру


Постер к игре Metal Man Remixed

wbr: Ты поди в художественной школе учился? Прямо таки суперски выходит у тебя)

Oleg: Спасибо! Нет, никакого образования нет. Оно на самом деле и "получаться"-то стало не так давно) В спектрумовской графике, кстати, тоже - год назад я и представить не мог, что нарисую что-то вроде Golden Axe II... А фотоарт старый уже, как-то совсем уж наивно воспринимается, потому и снимаю всё реже - не могу предложить что-то объективно качественное и уникальное.

wbr: Ну уж наивно воспринимается! Не скромничай! Ну если только голые дамочки)

А кто такая Стэлла Арагонская? На сайте есть упоминание и в постере.



Следы на песке

Oleg: Знакомая. Поддерживала в процессе создания игр. Если в мою группу зайти (vk.com/olegorigingames) - там она вторым администратором значится.

wbr: Я вот полистал раздел отмененных проектов.... Ну у тебя и фантазия! Тут уже на пол книги информации!

Больше всего заинтересовал проект «4 Elements». Очень горестно, что ты его закрыл. Я вообще не припомню игр на Спеке, основанных на отечественных легендах.

Oleg: Он, кстати, еще и наиболее близок был к реализации из всего, что там написано. Кое-кто даже демку видел - вся анимация главных героев прорисована, немало фонов... но я столкнулся с тем, что некоторые моменты нужно было переделывать, и как раз в этот момент я решил "спрыгнуть". В демке не было играбельности - только перемещения персонажей и врага для демонстрации анимации и общего представления о геймплее (в общем, именно то, что на скриншоте - но всё это с анимацией). Показывать я ее не буду - вообще нигде не буду демонстрировать какие-то рабочие моменты до тех пор, пока игра не сделана. Ну, или пока не счел рабочие материалы абсолютно бесполезныеми и неприменимыми для дальнейшей работы =)

А в техническом плане там все равно не было чего-то сверхъестественного - поэтому те проекты, которые есть сейчас, мне более интересны. Полноэкранный быстрый плавный цветной многослойный параллаксный скроллинг-то уж точно никто на Спектруме не видел. Другие игры уже чем-то другим должны удивлять, но обязательно что-то совершенно уникальное должно присутствовать - для меня в этом вся фишка ) Но всё же есть вероятность, что и к «4 Elements» я могу вернуться - после чего-то еще более интересного.

И там (на сайте www.olegorigin.org – прим. ред.) всего пара десятков проектов, а сейчас у меня их более 300. Есть и поинтереснее... )

wbr: Так-так) Что "поинтереснее"?))))

Oleg: Что рассказывать о том, что есть только в мыслях? =) Но вообще, проектов, основанных как на городских легендах, так и на мифологии различных народов России - у меня немало. А среди них есть и нечто помасштабнее, чем beat'em'up. Экшн- приключения или классические квесты - это еще интереснее должно быть...

wbr: А демки никогда не пробовал делать?



Golden Axe II

Oleg: Если уж я игры считаю бесполезными, то на демы вообще смотрю с полным непониманием =) единственный момент - для некоторых игр планируются масштабные интро - иногда это в чем-то будет похоже на демы.

wbr: Ну да, интро - это практически то же демо.

Oleg: Демок я вообще мало видел... некоторые поражают, да. Многие приемы я вообще не понимаю, как сделаны. Но делать подобное желания не возникает, лучше игрой какой удивлю - в этом мне как раз есть что показать...

wbr: Это точно! Это тебе конкретно удается! Короче, я голосую за возобновление проекта 4 стихии!

Кстати, пробовал поиграть в ... не помню как называется... агрессор, что ли) Несколько жанров в одной обертке! Это круто! Она же на бейсике была?

Oleg: Угу, она на чудовищном бейсике, с чудовищным геймплеем, таким же сюжетом, ну и так далее =) Единственное, что там было действительно интересно - это именно разнообразие, особенно все эти анимационные вставки - её, пожалуй, интереснее смотреть как фильм на youtube, если бы еще пошустрее шло действие... =) Среди моих сюжетов, к слову, есть несколько идей примерно такого плана, но уже с идеальной графикой и геймплеем - но, разумеется, это почти нереализуемо из-за объема работы.

И да, я подумывал над 4-мя стихиями). Не сейчас - это точно, так как есть что-то более интересное для меня.

wbr: Ну что же, будем с нетерпением ждать новых релизов от тебя и огромное спасибо за столь содержательную беседу!
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_01.png 
Просмотров:	537 
Размер:	11.4 Кб 
ID:	57140   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_02.png 
Просмотров:	559 
Размер:	7.8 Кб 
ID:	57141   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_03.jpg 
Просмотров:	555 
Размер:	28.3 Кб 
ID:	57142   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_04.jpg 
Просмотров:	555 
Размер:	23.0 Кб 
ID:	57143   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_05.jpg 
Просмотров:	524 
Размер:	26.2 Кб 
ID:	57144  

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_06.jpg 
Просмотров:	523 
Размер:	20.1 Кб 
ID:	57145   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_07.jpg 
Просмотров:	550 
Размер:	14.3 Кб 
ID:	57146   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_08.jpg 
Просмотров:	521 
Размер:	28.1 Кб 
ID:	57147   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_09.jpg 
Просмотров:	535 
Размер:	13.3 Кб 
ID:	57148   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_10.jpg 
Просмотров:	316 
Размер:	21.2 Кб 
ID:	57149  

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	orig_10.jpg 
Просмотров:	556 
Размер:	21.1 Кб 
ID:	57151  
Метки: #16, art, origin Добавить / редактировать метки
Категории
3aRulem #16

Комментарии

  1. Аватар для Shadow Maker
    Я кстати видел 4 стихии. Ну что сказать, в целом довольно бодрый битэмап, графика тоже красивая, четкая такая, но сделать ее кроме Олега никто не сделает, потому что там прорву графики надо нарисовать, таких героев нет.
  2. Аватар для scl^mc
    рикки-тикки-тави вроде как был уже завершен. жаль, что олег его не выпустил.
  3. Аватар для BlastOff
    Приятно, что творческий человек творит в том числе и для Спектрума. Хочется с ним пообщаться еще, хотя бы и на тематику фоторабот :-)
  4. Аватар для Ralf
    Очень интересно было почитать

    Надеюсь что когда-то ещё увидим новые игры от Олега

    Хотелось бы тоже немного больше узнать о фотокартинках с девушками. Они конечно мне нравятся Это подруги Олега или профессиональные модели или ещё по другому???
  5. Аватар для BlastOff
    Моё мнение, что они подруги Олега и непрофессиональные модели :-). Но получаются изюмительно!

Трекбэков