Важная информация
RSS лента

zst

Разработка "VGA SPUTNIK". Часть 13. Задание цвета в новом режиме графики

Оценить эту запись
Шина данный процессоров ZILOG Z80A и КР580ВМ80А = 8 битов = 1 байт.
В видеокарту данные будем записывать тоже байтами.
Для рисования 8 точек надо будет записать один или два байта.
Эти 8 точек сразу перекрашиваются в активные цвета.
У нас будет 4 активных цвета, которыми мы будем рисовать.
Во внутренней памяти видеокарты цвета хранить по 16 бит на точку.

Каждый из четырех активных цветов состоит из 16 битов.
VIDEODAC у нас 15-ти битный.
Младшие 15 битов из 16-ти — это значение, которое подается на VIDEODAC. Это если старший бит = 0. Цвета 0000H-7FFFH.
Если старший бит = 1, то тут два варианта:
Цвет 8000H — точка в слое графики не будет меняться.
Цвет 8001H — точка в слое графики станет прозрачной.

Из закрашиваемых 8 точек некоторые закрасятся, некоторые не будут закрашиваться, а некоторые станут прозрачными — через них будет виден цвет стандартной графики компьютера.

Это позволит накладывать в один слой несколько перекрывающихся изображений. А цвета стандартного экрана можно перекрасить с помощью палитры. Так мы сможем добавить новые возможности в новые игры и устранить клешинг атрибутов в старых.

Обновлено 13.05.2016 в 05:20 zst

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков