Важная информация

User Tag List

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 28 из 28

Тема: Трамплин

  1. #21
    Veteran Аватар для Oleg N. Cher
    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,611
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,183
    Спасибо Благодарностей получено 
    140
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vovoi Посмотреть сообщение
    На самом деле, такое "извращение" дает один универсальный текст сразу для двух машин. Ну и голова начинает работать в расширенном диапазоне.
    Жаль только, что всего для двух. И видок у алгоритмов будет - через месяц без поллитры самому не разобраться. Низкоуровневое варение в общем подмножестве кодов процессоров, которые ныне считаются устаревшими. Таргетов всего два, притом никому не нужных, кроме десятка энтузиастов. Эмулятор, чтобы это посмотреть. Результаты, с которыми потом ничего нельзя вразумительного сделать на других архитектурах. Игру, написанную таким способом, можно уже сейчас списывать.

    Эх, помню как мы с AlCo переписывались, и он резко осудил мои попытки "скрестить ZX и ПЦ". А ведь прав. В итоге это желание трансформировалось в хотение вообще скрестить всё со всем. Ну и иметь наглядный вид алгоритмов, удобный для дальнейшей модификации.

    Низкоуровневый кодинг гораздо интереснее настольных головоломок. Закодировав сложную вещь, чувствуешь себя на высоте. Это развлечение может увлечь на много лет. Но при более зрелом размышлении приходит поиск более универсальных путей. Например, я начинал порт Дурака на Дельфи, Java и Си. Потом, когда увлёкся Обероном и понял подходы, сложившиеся в этой парадигме, понял также, что несколько языков мне не понадобится, хватит и одного, компактного и универсального, ведь маленький язык проще транслировать в другие языки побольше, притом автоматически, не ручками. И тогда разработка упирается в библиотеки и интерфейсы, а вот эти вопросы уже поинтереснее попыток утиснуть свои идеи в коды устаревших процессоров.

    Поскольку переписка с AlCo (времён COLOSS'а) не личного характера, уверен, он не будет возражать если я её опубликую. Тем более, она подходит к обсуждаемой теме. Тогда я думал примерно в том же стиле, что Vovoi.

    Переписка с AlCo на тему "Каким должен быть язык программирования для Спека".
    Вложения Вложения

  2. #22
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,824
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    239
    Поблагодарили
    101 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По просьбе топикстартера тему открыл. Пишем только про Трамплин, на около-темы - в соседнюю тему про скрещивания.
    Последний раз редактировалось Shadow Maker; 17.12.2014 в 18:26.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

  3. #23
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,802
    Спасибо Благодарностей отдано 
    249
    Спасибо Благодарностей получено 
    113
    Поблагодарили
    87 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В общем дела на данный момент такие:
    Трамплин в общем-то работает.
    Из себя он представляет просто набор макросов и головной блок (main.asm).
    Этому main.asm нужна программа пользователя (её имя должно быть w.asm - это можно исправить по желанию)
    Ещё в пакете древняя как шина спектрума оболочка.
    На то время она была стандартна (для языков программирования), это было очень круто, но сейчас способна вызвать только жалость и отвращение.
    Вся беда компилится обычным тасмом и линкуется банальнейшим тлинком.
    Я потратил пару дней на то чтоб разобратся что там (в майне.асм этом) и как дальше жить.
    Для себя сделал удобный редактор (на базе alkepad, ну чтоб сразу написал прогу, ф5 нажал и всё запустилось)
    Если надо - могу поделится, но чтоб юзать его нужно будет каждому под свою тачку чуток подстроить (пути подкорректить)
    Сделал так-же файл хелпа (во вложении), но он хоть и представляет из себя контент авторской статьи, но всё-таки не полный.
    Дело в том что в трамлине на данный момент чуток поболее функций-команд, но описания на них нет.
    Если что - займусь, но в общем-то можно и так разобратся.
    В общем пишите братцы, надо-ли кому это дело?
    Хочет ли кто начать кодить под письку?
    Подскажу, научу, поделюсь.
    Сам правда далеко не дока, но что знаю - конечно тихарить не буду.
    Давайте учится вместе, щас уже нету никакого инфоркома чтоб за нами штанишки подтягивать, всё сами
    Вложения Вложения

  4. #24
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,802
    Спасибо Благодарностей отдано 
    249
    Спасибо Благодарностей получено 
    113
    Поблагодарили
    87 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Повторюсь (с пояснениями): Трамплин это не эмуляция спека! Это просто набор макросов с помощью которых zx-кодер может в общем-то без запар начать осваивать pc-кодинг.
    Для облегчения сделано так, что можно использовать привычные спек-мнемоники (автор правда считает что лучше сразу писать под pc-стандарт, но вот беда: на пц нет стандата! каждый компилятор (masm, tasm, fasm) считает только свой синтаксис правильным, а остальное тупо выплёвывает с укоризненым Error!
    Так что трамплин в этом плане хорошо помогает.

    ---------- Post added at 10:43 ---------- Previous post was at 10:19 ----------

    Вообще, чтоб работать с "Трамплином" нехило-бы уметь какой-нибудь ассемблер.
    Ну тоесть low-lewel программить.
    Тот-же спек-асм подойдёт (он достаточно примитивен что не вызвать инфаркт сразу, и достаточно продвинут чтоб плюясь не выбросить стремительно).
    В общем-то 16-ти битные приложения можно писать и просто так (ну в блокноте текст, потом его тамсу, потом линковщику. или сразу ml.exe - только синтаксис подправить)
    Ну а чтоб не парится - можно трамплином.
    Цимес в том чтоб не заморачиватся с разделами, сегментами и прочей хренью - ведь никто не собирается разрабатывать ОС или там Half-Life 3 или что-нибудь столь-же гигантское?
    Это можно бы в принципе, вот только мне страшно представить сколько лет уйдёт у одного человека для претворения в жизнь таких гигантских замашек.
    Ну а для мелочёвки (ну сопоставимой с zx-играми) возможностей трамплина как раз хватит.
    В добрый путь, други!

  5. #25
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,824
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    239
    Поблагодарили
    101 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну вот покажешь сначала чего сам смог добиться - оценим. А так пока смысла я лично для себя не вижу. Если под спек - сразу под него и писать, если под ПЦ - аналогично.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

  6. #26
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,802
    Спасибо Благодарностей отдано 
    249
    Спасибо Благодарностей получено 
    113
    Поблагодарили
    87 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Ну вот покажешь сначала чего сам смог добиться - оценим. А так пока смысла я лично для себя не вижу. Если под спек - сразу под него и писать, если под ПЦ - аналогично.
    Шад, браза!
    Я ведь тебя ни к чему не агитирую!
    От тебя как от крутотени - только модераторство пожалуйста проследи.
    Огради от троллей да и спасибо.
    А мы, лопухи-начинающие просто тут мыслями поделимся.
    Если хочешь поглядеть - то вот пожалуйста, во вложении файл.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar lr.rar (4.9 Кб, Просмотров: 61)
    Последний раз редактировалось Destr; 18.12.2014 в 11:12.

  7. #27
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,802
    Спасибо Благодарностей отдано 
    249
    Спасибо Благодарностей получено 
    113
    Поблагодарили
    87 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    (компилить сорц не получится без библиотек, сорри. но если что - они есть во олеговском вложении, т.е. в теме присутствуют. почисть тему если можно, ещё раз прошу)
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar Inc.rar (5.7 Кб, Просмотров: 54)
    Последний раз редактировалось Destr; 18.12.2014 в 11:23.

  8. #28
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,802
    Спасибо Благодарностей отдано 
    249
    Спасибо Благодарностей получено 
    113
    Поблагодарили
    87 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И кстати!
    Любые процедуры в легко пишутся самому
    (ну вот как я печать точки запихал, да линии.
    и таблички заюзал
    на эту мысль олегнчер натолкнул когда показал мне свой головоломный код, ну я дурак известный, сделал всё несколько проще, куда мне там до тру-программеров, да простит меня славамеднолапый)

    ---------- Post added at 12:40 ---------- Previous post was at 11:31 ----------

    Про вложения - вижу кто-то глядел.
    Просьба - расскажите как работает?
    (может я чего упустил?
    клавиши курсора должны рулить)

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •