Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 53 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 526

Тема: Планирую сделать FDD эмулятор на Atmega8

  1. #1
    Master
    Регистрация
    20.01.2016
    Адрес
    п. Власиха, Московская обл.
    Сообщений
    593
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Планирую сделать FDD эмулятор на Atmega8

    В связи с тем, что существующие решения достаточно сложные и дорогостоящие возникла идея сделать максимально дешевый, простой и при этом достаточно функциональный девайс на Atmega8.

    После обсуждений решено, что проект будет реализовываться на Arduino!

    Проект уже работает на Arduino с SD картой! Поддерживается только чтение, записи нет!

    Внимание, при использовании Arduino Pro Mini пины RX/TX расположены наоборот!

    Исходники проекта на GitHub: https://github.com/EvgeniyRU/ZX_FDD_Emulator Схема подключения находится там же.
    В GitHub можно скачать любую предыдущую версию прошивки выбрав в списке коммитов https://github.com/EvgeniyRU/ZX_FDD_...commits/master нужный коммит, затем Browse Files (справа), затем Clone or Download и после Download ZIP


    В последних версиях работа ведется с SD/SDHC/MMC картой, файловая система FAT32, поддерживаются карты от 512Мб до 32Гб, больше не проверялись. Данные берутся из TRD образов, дисплей 1602.


    За основу взята следующая спецификация флопа FD1035_Product_Description_Jul84.pdf.
    Еще вот этот документ принимается во внимание http://www.mcamafia.de/pdf/ps2_fdd_trm_s42g2194_00.pdf

    Насколько я понимаю, работа с устройством происходит по сигналам

    1. DRIVE SELECT выбирает нужное устройство из 4-ех DS0-DS3, на нужном устанавливается уровень LOW (INPUT)
    2. STEP двигает голову на дорожку вперед/назад в зависимости от сигнала DIRECTION (INPUT)
    3. DIRECTION - направление движения головок HIGH - к центру, LOW - к краю (track 0).
    4. SIDE SELECT выбирает сторону HIGH - Head 0, LOW - Head 1 (INPUT)
    5. WRITE GATE определяет ЧТЕНИЕ[HIGH]/ЗАПИСЬ[LOW] (INPUT)
    6. WRITE DATA данные которые записываются на дискету (INPUT)
    7. MOTOR ON - запуск шпинделя LOW запуск, HIGH останов (INPUT)
    8. TRK00 - генерируется, если головка на нулевой дорожке, LOW означает, что мы на нулевой дорожке (OUTPUT)
    9. READY - насколько я понял, для ZX не актуален (OUTPUT) ***
    10. READ DATA - данные считываемые с дискеты и отправляемые в BDI (OUTPUT) формат MFM
    11. WRITE PROTECT - генерируется для защиты от записи (LOW), на этапе разработки он всегда будет генерироваться, пока не заработает чтение нормально, потом уже перейду к разработке записи, если это будет представляться возможным. (OUTPUT)

    Принцип работы устройства (насколько я пока что понимаю)

    1. Читаем нулевой цилиндр, вычисляем CRC для секторов нижней и верхней дорожки, выставляем TRK00
    (можно вычислить CRC для всех дорожек при монтировании)

    2. Организуется цикл c выходом на повтор, если нужный нам DS в положении HIGH
    Как только он стал LOW и MOTOR ON - LOW начинаем обрабатывать

    3. Обработчик
    a) Вешаем пин STEP на прерывание.
    b) Методично (циклично) шлем данные дорожки посекторно в READ DATA в формате MFM, пульсируя INDEX в начале отправки дорожки
    b2) После отправки сектора проверяем DS и MOTOR ON, если не наши значения, отключаем прерывания, переходим на пункт 2
    ------------------------
    Функция STEP (в обработчике прерывания)
    1. Проверяем DIRECTION, HIGH - увеличиваем дорожку (прибавляем к смещению 8192 байт), LOW - проверяем, если дорожка больше нуля - уменьшаем (вычитаем 8192 байт), если дорожка стала = 0, ставим TRACK00 в LOW.
    2. Если трек изменился ставим флаг об изменении трека.
    3. Выходим из прерывания.



    Вроде с виду всё просто, но есть много вопросов.


    1. Где посмотреть формат передаваемых данных (READ DATA, WRITE DATA) Уже разобрался
    2. Как происходят операции с секторами, пишется/читается вся дорожка целиком? С этим тоже разобрался
    3. Почему вход SIDE пульсирует? (тоже разобрался, в процессе чтения сторона может измениться в любой момент)

    То что уже нашел буду отмечать красным, то что уже неактуально зеленым.

    Информацию по сигналам возьму отсюда http://zx-pk.ru/showthread.php?t=126...l=1#post825463


    Нашел еще интересную информацию:
    http://www.avrfreaks.net/comment/328274#comment-328274


    PS: по форматам дорожек нашел инфу, есть в экселевском файле по ссылке про сигналы, но в книжке Ларченко и Родионова приводится немного другая инфа http://zxpress.ru/book_articles.php?id=1868 http://zxpress.ru/article.php?id=8992 Кому верить? (оказалось, формат может немного отличаться)


    PS2: Так в целом понятно по формату дороги, если смотреть по экселю, там для адресного поля CRC можно заранее табличку сделать в коде прошивки, данные подсовываются в поле данных, с этим тоже не сложно, 256 байт можно в памяти хранить и считывать следующие перед генерацией INDEX, вот CRC для поля данных налету генерировать это уже сложнее, хотя в процессе отправки думаю можно успеть, а можно и при открытии образа сгенерировать, но налету кажется это сделать проще.
    Налету оказалось достаточно просто генерировать CRC по таблице размещенной во Flash памяти

    PS3: пожалуй начну с того, что буду генерировать пустой образ дискеты, т.е. чистой отформатированной, если диск доктор начнет читать нормально нули в секторах, то буду двигаться дальше. Это было сделано достаточно быстро

    Вот, кстати, откуда ноги растут
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	track_format.jpg 
Просмотров:	1293 
Размер:	41.6 Кб 
ID:	56523

    Окончательный вариант формата дорожки, в конце дорожки 598 байт это крайний случай, реально конечно будет меньше
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	track_format2.jpg 
Просмотров:	918 
Размер:	27.4 Кб 
ID:	56524
    ВНИМАНИЕ!!! В описании дорожки данные в ячейках A1 и C2 являются командами контроллера дисковода! Т.е. на их месте в закодированном виде должны быть значения 0x4489 и 0x5224 соответственно

    Генерация CRC16 для Адресного поля и Поля данных
    Используется CRC-CCITT нач. значение 0xFFFF, полином 0x1021. Кодируются данные вместе с A1 и маркером, начиная с первого значения 0xA1, т.е. используется именно A1!!!



    Снял диаграмму сигналов на лог анализаторе, вот уменьшенная версия, чтобы примерно понять, что и как происходит, на картинке второй STEP это SIDE.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	diagram.jpg 
Просмотров:	749 
Размер:	54.7 Кб 
ID:	56526

    Выходит, по приходу сигнала MOTOR ON дисковод начинает слать данные в READ DATA без перерыва и WG и WD стоят неактивные в режиме чтения, так что всё еще проще оказалось.

    Расписываю основные времянки, снимал на частоте 1МГц:
    INDEX - LOW - 3.52ms, между индексами HIGH примерно 196ms, погрешность 0.1%
    MOTOR активен LOW пока требуется чтение
    WR GATE, WR DATA всегда не активны HIGH в режиме чтения
    TRK00 всегда выставлено LOW после прихода MOTOR ON
    STEP период четко 3мс, пульс 1-2мкс

    READ DATA пульсирует LOW на время 1мкс, вот как выглядит
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	read_data.jpg 
Просмотров:	620 
Размер:	12.2 Кб 
ID:	56527
    Интервал окна составляет 4, 6 и 8 мкс


    ВАЖНО! По поводу кодирования в MFM отличная инфа здесь http://firmware.altervista.org/Data%...20Decoding.htm и тут http://info-coach.fr/atari/hardware/...le_of_CRC_Code

    Вот из этой картинки становится понятно, что и как кодируется




    Схема кодирования такая

    Например, есть байт 0xC6 - 1100 0110

    Если бит данных равен 1, то он заменяется на 01
    Если бит данных равен 0, предыдущий бит равен 0, то он заменяется на 10
    Если бит данных равен 0, предыдущий бит равен 1, то он заменяется на 00

    Кодированными данными будет значение |01|01|00|10|10|01|01|00|

    Разбиваем это по биту 1, получаем 10, 100, 10, 100, 10, 100

    На выходе получаем сигналы такой последовательности:
    4мкс(10), 6мкс(100), 4мкс(10), 6мкс(100), 4мкс(10), 6мкс(100)

    Остается только скорректировать первый бит последовательности в потоке данных, если старший бит равен 0, то проверить младший предыдущего, и на основе этого скорректировать.

    Получается такая схема, если встретилась единица в потоке данных, то опускаем уровень в LOW на 1мкс, затем поднимаем и ждем 1мкс, если встретился ноль, то просто ждем 2мкс, всё оооочень просто

    Кодировать данные проще всего по таблице ОБНОВЛЕНА 28.03.2016
    0xAAAA, 0xAAA9, 0xAAA4, 0xAAA5, 0xAA92, 0xAA91, 0xAA94, 0xAA95,
    0xAA4A, 0xAA49, 0xAA44, 0xAA45, 0xAA52, 0xAA51, 0xAA54, 0xAA55,
    0xA92A, 0xA929, 0xA924, 0xA925, 0xA912, 0xA911, 0xA914, 0xA915,
    0xA94A, 0xA949, 0xA944, 0xA945, 0xA952, 0xA951, 0xA954, 0xA955,
    0xA4AA, 0xA4A9, 0xA4A4, 0xA4A5, 0xA492, 0xA491, 0xA494, 0xA495,
    0xA44A, 0xA449, 0xA444, 0xA445, 0xA452, 0xA451, 0xA454, 0xA455,
    0xA52A, 0xA529, 0xA524, 0xA525, 0xA512, 0xA511, 0xA514, 0xA515,
    0xA54A, 0xA549, 0xA544, 0xA545, 0xA552, 0xA551, 0xA554, 0xA555,
    0x92AA, 0x92A9, 0x92A4, 0x92A5, 0x9292, 0x9291, 0x9294, 0x9295,
    0x924A, 0x9249, 0x9244, 0x9245, 0x9252, 0x9251, 0x9254, 0x9255,
    0x912A, 0x9129, 0x9124, 0x9125, 0x9112, 0x9111, 0x9114, 0x9115,
    0x914A, 0x9149, 0x9144, 0x9145, 0x9152, 0x9151, 0x9154, 0x9155,
    0x94AA, 0x94A9, 0x94A4, 0x94A5, 0x9492, 0x9491, 0x9494, 0x9495,
    0x944A, 0x9449, 0x9444, 0x9445, 0x9452, 0x9451, 0x9454, 0x9455,
    0x952A, 0x9529, 0x9524, 0x9525, 0x9512, 0x9511, 0x9514, 0x9515,
    0x954A, 0x9549, 0x9544, 0x9545, 0x9552, 0x9551, 0x9554, 0x9555,
    0x4AAA, 0x4AA9, 0x4AA4, 0x4AA5, 0x4A92, 0x4A91, 0x4A94, 0x4A95,
    0x4A4A, 0x4A49, 0x4A44, 0x4A45, 0x4A52, 0x4A51, 0x4A54, 0x4A55,
    0x492A, 0x4929, 0x4924, 0x4925, 0x4912, 0x4911, 0x4914, 0x4915,
    0x494A, 0x4949, 0x4944, 0x4945, 0x4952, 0x4951, 0x4954, 0x4955,
    0x44AA, 0x44A9, 0x44A4, 0x44A5, 0x4492, 0x4491, 0x4494, 0x4495,
    0x444A, 0x4449, 0x4444, 0x4445, 0x4452, 0x4451, 0x4454, 0x4455,
    0x452A, 0x4529, 0x4524, 0x4525, 0x4512, 0x4511, 0x4514, 0x4515,
    0x454A, 0x4549, 0x4544, 0x4545, 0x4552, 0x4551, 0x4554, 0x4555,
    0x52AA, 0x52A9, 0x52A4, 0x52A5, 0x5292, 0x5291, 0x5294, 0x5295,
    0x524A, 0x5249, 0x5244, 0x5245, 0x5252, 0x5251, 0x5254, 0x5255,
    0x512A, 0x5129, 0x5124, 0x5125, 0x5112, 0x5111, 0x5114, 0x5115,
    0x514A, 0x5149, 0x5144, 0x5145, 0x5152, 0x5151, 0x5154, 0x5155,
    0x54AA, 0x54A9, 0x54A4, 0x54A5, 0x5492, 0x5491, 0x5494, 0x5495,
    0x544A, 0x5449, 0x5444, 0x5445, 0x5452, 0x5451, 0x5454, 0x5455,
    0x552A, 0x5529, 0x5524, 0x5525, 0x5512, 0x5511, 0x5514, 0x5515,
    0x554A, 0x5549, 0x5544, 0x5545, 0x5552, 0x5551, 0x5554, 0x5555,
    0x00:0xAAAA, 0x01:0xAAA9, 0x02:0xAAA4, 0x03:0xAAA5, 0x04:0xAA92, 0x05:0xAA91, 0x06:0xAA94, 0x07:0xAA95,
    0x08:0xAA4A, 0x09:0xAA49, 0x0A:0xAA44, 0x0B:0xAA45, 0x0C:0xAA52, 0x0D:0xAA51, 0x0E:0xAA54, 0x0F:0xAA55,
    0x10:0xA92A, 0x11:0xA929, 0x12:0xA924, 0x13:0xA925, 0x14:0xA912, 0x15:0xA911, 0x16:0xA914, 0x17:0xA915,
    0x18:0xA94A, 0x19:0xA949, 0x1A:0xA944, 0x1B:0xA945, 0x1C:0xA952, 0x1D:0xA951, 0x1E:0xA954, 0x1F:0xA955,
    0x20:0xA4AA, 0x21:0xA4A9, 0x22:0xA4A4, 0x23:0xA4A5, 0x24:0xA492, 0x25:0xA491, 0x26:0xA494, 0x27:0xA495,
    0x28:0xA44A, 0x29:0xA449, 0x2A:0xA444, 0x2B:0xA445, 0x2C:0xA452, 0x2D:0xA451, 0x2E:0xA454, 0x2F:0xA455,
    0x30:0xA52A, 0x31:0xA529, 0x32:0xA524, 0x33:0xA525, 0x34:0xA512, 0x35:0xA511, 0x36:0xA514, 0x37:0xA515,
    0x38:0xA54A, 0x39:0xA549, 0x3A:0xA544, 0x3B:0xA545, 0x3C:0xA552, 0x3D:0xA551, 0x3E:0xA554, 0x3F:0xA555,
    0x40:0x92AA, 0x41:0x92A9, 0x42:0x92A4, 0x43:0x92A5, 0x44:0x9292, 0x45:0x9291, 0x46:0x9294, 0x47:0x9295,
    0x48:0x924A, 0x49:0x9249, 0x4A:0x9244, 0x4B:0x9245, 0x4C:0x9252, 0x4D:0x9251, 0x4E:0x9254, 0x4F:0x9255,
    0x50:0x912A, 0x51:0x9129, 0x52:0x9124, 0x53:0x9125, 0x54:0x9112, 0x55:0x9111, 0x56:0x9114, 0x57:0x9115,
    0x58:0x914A, 0x59:0x9149, 0x5A:0x9144, 0x5B:0x9145, 0x5C:0x9152, 0x5D:0x9151, 0x5E:0x9154, 0x5F:0x9155,
    0x60:0x94AA, 0x61:0x94A9, 0x62:0x94A4, 0x63:0x94A5, 0x64:0x9492, 0x65:0x9491, 0x66:0x9494, 0x67:0x9495,
    0x68:0x944A, 0x69:0x9449, 0x6A:0x9444, 0x6B:0x9445, 0x6C:0x9452, 0x6D:0x9451, 0x6E:0x9454, 0x6F:0x9455,
    0x70:0x952A, 0x71:0x9529, 0x72:0x9524, 0x73:0x9525, 0x74:0x9512, 0x75:0x9511, 0x76:0x9514, 0x77:0x9515,
    0x78:0x954A, 0x79:0x9549, 0x7A:0x9544, 0x7B:0x9545, 0x7C:0x9552, 0x7D:0x9551, 0x7E:0x9554, 0x7F:0x9555,
    0x80:0x4AAA, 0x81:0x4AA9, 0x82:0x4AA4, 0x83:0x4AA5, 0x84:0x4A92, 0x85:0x4A91, 0x86:0x4A94, 0x87:0x4A95,
    0x88:0x4A4A, 0x89:0x4A49, 0x8A:0x4A44, 0x8B:0x4A45, 0x8C:0x4A52, 0x8D:0x4A51, 0x8E:0x4A54, 0x8F:0x4A55,
    0x90:0x492A, 0x91:0x4929, 0x92:0x4924, 0x93:0x4925, 0x94:0x4912, 0x95:0x4911, 0x96:0x4914, 0x97:0x4915,
    0x98:0x494A, 0x99:0x4949, 0x9A:0x4944, 0x9B:0x4945, 0x9C:0x4952, 0x9D:0x4951, 0x9E:0x4954, 0x9F:0x4955,
    0xA0:0x44AA, 0xA1:0x44A9, 0xA2:0x44A4, 0xA3:0x44A5, 0xA4:0x4492, 0xA5:0x4491, 0xA6:0x4494, 0xA7:0x4495,
    0xA8:0x444A, 0xA9:0x4449, 0xAA:0x4444, 0xAB:0x4445, 0xAC:0x4452, 0xAD:0x4451, 0xAE:0x4454, 0xAF:0x4455,
    0xB0:0x452A, 0xB1:0x4529, 0xB2:0x4524, 0xB3:0x4525, 0xB4:0x4512, 0xB5:0x4511, 0xB6:0x4514, 0xB7:0x4515,
    0xB8:0x454A, 0xB9:0x4549, 0xBA:0x4544, 0xBB:0x4545, 0xBC:0x4552, 0xBD:0x4551, 0xBE:0x4554, 0xBF:0x4555,
    0xC0:0x52AA, 0xC1:0x52A9, 0xC2:0x52A4, 0xC3:0x52A5, 0xC4:0x5292, 0xC5:0x5291, 0xC6:0x5294, 0xC7:0x5295,
    0xC8:0x524A, 0xC9:0x5249, 0xCA:0x5244, 0xCB:0x5245, 0xCC:0x5252, 0xCD:0x5251, 0xCE:0x5254, 0xCF:0x5255,
    0xD0:0x512A, 0xD1:0x5129, 0xD2:0x5124, 0xD3:0x5125, 0xD4:0x5112, 0xD5:0x5111, 0xD6:0x5114, 0xD7:0x5115,
    0xD8:0x514A, 0xD9:0x5149, 0xDA:0x5144, 0xDB:0x5145, 0xDC:0x5152, 0xDD:0x5151, 0xDE:0x5154, 0xDF:0x5155,
    0xE0:0x54AA, 0xE1:0x54A9, 0xE2:0x54A4, 0xE3:0x54A5, 0xE4:0x5492, 0xE5:0x5491, 0xE6:0x5494, 0xE7:0x5495,
    0xE8:0x544A, 0xE9:0x5449, 0xEA:0x5444, 0xEB:0x5445, 0xEC:0x5452, 0xED:0x5451, 0xEE:0x5454, 0xEF:0x5455,
    0xF0:0x552A, 0xF1:0x5529, 0xF2:0x5524, 0xF3:0x5525, 0xF4:0x5512, 0xF5:0x5511, 0xF6:0x5514, 0xF7:0x5515,
    0xF8:0x554A, 0xF9:0x5549, 0xFA:0x5544, 0xFB:0x5545, 0xFC:0x5552, 0xFD:0x5551, 0xFE:0x5554, 0xFF:0x5555
    В таблице предполагается, что последний бит предыдущего байта данных был равен 0! Поэтому, если это не так, то нужно корректировать старший бит, если старший бит текущего байта данных равен нулю!


    ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ДАННЫЙ ШАГ МОЖНО ОПУСТИТЬ!!! Т.Е. бит можно не исправлять!!!

    Самые последние исследования показали, что достаточно менять 1 на 01, а 0 на 10 (для инвертированного сигнала наоборот) и контроллер такой сигнал нормально хавает через Master SPI
    ВНИМАНИЕ! Вышесказанное справедливо только для ВГ93!!! Если у вас другой контроллер (импортный), то, скорее всего, придется делать полное MFM кодирование, что, в принципе, делается в последних версиях прошивки.


    Сигнал генерируется с использованием USART в режиме MasterSPI (поддерживается контроллерами Atmega48/88/168/328, может еще какими-то но точно не Atmega8,128...) Затем сигнал инвертируется (проще всего программно) на выходе получается код, совместимый с MFM.

    Пример
    Код:
    uint8_t MFM_tab[32] =
    {
      0xAA,0xA9,0xA4,0xA5,0x92,0x91,0x94,0x95,0x4A,0x49,0x44,0x45,0x52,0x51,0x54,0x55,
      0x2A,0x29,0x24,0x25,0x12,0x11,0x14,0x15,0x4A,0x49,0x44,0x45,0x52,0x51,0x54,0x55,
    };
    
    first_mfm_byte = sector_byte; // current data byte
    first_mfm_byte >>= 4;
    first_mfm_byte = MFM_tab[first_mfm_byte]; // get first MFM byte from table
    if((prev_byte & 1) && !(sector_byte & 0x80)) first_mfm_byte &= 0x7F;
    
    prev_byte = sector_byte;
    
    second_mfm_byte = sector_byte & 0x1f;
    second_mfm_byte = MFM_tab[second_mfm_byte]; // get second MFM byte from table
    Спасибо за комментарии.
    Последний раз редактировалось EvgenRU; 07.01.2018 в 17:33.

  2. Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили EvgenRU за это полезное сообщение:

    Lapu-Leen (28.07.2019), Rio444 (15.03.2023), Z80trdos (15.03.2024)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Guru Аватар для CodeMaster
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,205
    Спасибо Благодарностей отдано 
    130
    Спасибо Благодарностей получено 
    208
    Поблагодарили
    179 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EvgenRU Посмотреть сообщение
    возникла идея сделать максимально дешевый, простой и при этом достаточно функциональный девайс на Atmega8
    Помочь ничем не могу, но идею плюсую ;-)
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  5. #3
    Activist Аватар для Trol73
    Регистрация
    07.05.2015
    Адрес
    г. Ульяновск
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    36
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вангую, что сейчас тут появятся советы на тему того, что вместо AVR лучше взять ARM, ПЛИС или core i7
    atmega8 - это однозначно мало для нормального эмулятора FDD. Советую сразу смотреть в сторону atmega128 - масса преимуществ и ни одного недостатка.

  6. #4
    Master Аватар для s_kosorev
    Регистрация
    19.06.2014
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    нужно цилинд в памяти держать при смене трека, меги8 не хватит, а нужно потому что "диск" крутится, данные постоянно должны быть, а sd они такие, могут в любое время задуматься, иногда существенно для рилтайма

  7. #5
    Master
    Регистрация
    20.01.2016
    Адрес
    п. Власиха, Московская обл.
    Сообщений
    593
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s_kosorev Посмотреть сообщение
    нужно цилинд в памяти держать при смене трека, меги8 не хватит, а нужно потому что "диск" крутится, данные постоянно должны быть, а sd они такие, могут в любое время задуматься, иногда существенно для рилтайма
    У 8 атмеги 1К SRAM, цилиндр вроде 512байт, так что может и получится, после смены трека есть 17мс для чтения следующего, а если учесть, что INDEX генерируется через 200мс после этого, то и все 217мс, а вот при смене стороны, действительно, нет задержки никакой.
    Последний раз редактировалось EvgenRU; 20.03.2016 в 22:23.

  8. #6
    Master
    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    725
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    75
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    MFM-цилиндр<=12800 байт *2 = 25600
    Для поддержки файловой системы карточки также требуется память
    HFE-формат отличается от MFM, в основном тем, что там биты реверсированы уже и цилиндры поделены на 512-байтовые блоки, что удобно для МК с малым размером ОЗУ
    Последний раз редактировалось IanPo; 20.03.2016 в 22:36.
    ZXM-Phoenix rev.01 2048K, VG93 hw emulator

  9. #7
    Activist Аватар для Trol73
    Регистрация
    07.05.2015
    Адрес
    г. Ульяновск
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    36
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если надо работать с SD-картой в режиме реального времени, то нужно два буфера минимум по 512 байт (512 - размер сектора на SD карте). Из одного буфера данные берём, в другой читаем с карты в фоновом режиме. Т.е., МК должен иметь не менее 2КБ памяти, т.е., нужна как минимум atmega32.
    Писать лучше всего на С с ассемблерными вставками.
    Но если хочется сделать действительно хороший эмулятор, то 32кб флеша однозначно не хватит.

  10. #8
    Master
    Регистрация
    20.01.2016
    Адрес
    п. Власиха, Московская обл.
    Сообщений
    593
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Petit FatFs не требует много памяти при чтении, при смене дорожки вполне можно успеть считать данные по SPI в буфер сектора, особенно, если карта быстрая. У меня есть модуль на C с вырезанной кучей всего ненужного из Petit, так что он работает очень быстро, но нужна карта класса 10 (таких сейчас полно).

    Пока что есть 2 непонятных момента по этой диаграмме.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	diagram2.jpg 
Просмотров:	575 
Размер:	46.5 Кб 
ID:	56528

    1. Почему SIDE начинает колбасить ?
    2. Все-таки в каком формате идет поток бит с READ DATA ?

    На второй пункт нашел ответ здесь
    http://firmware.altervista.org/Data%...20Decoding.htm
    Каждый бит данных кодируется как 2 бита RN, NN, NR. И еще про MFM тут http://www.spas-info.ru/stati/14-cha...nykh-nositelej

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от IanPo Посмотреть сообщение
    MFM-цилиндр<=12800 байт *2 = 25600
    Для поддержки файловой системы карточки также требуется память
    HFE-формат отличается от MFM, в основном тем, что там биты реверсированы уже и цилиндры поделены на 512-байтовые блоки, что удобно для МК с малым размером ОЗУ
    Уже ответил про карточку.
    Насчет размера цилиндра, где-то читал инфу, что сырой MFM трэк имеет длину 6300 байт, т.е. цилиндр 12600 получается
    Но я не буду писать цилиндр. У меня данные будут из TRD, это сильно упрощает задачу. Остальные данные будут браться из области кода прошивки в том числе CRC адресного поля. CRC данных буду генерироваться налету в процессе сдвига бит данных.

    - - - Добавлено - - -

    Получается, дискета крутится со скоростью 300 оборотов в минуту, т.е. 5 оборотов в секунду, кластер в идеальных условиях должен считываться примерно за пол секунды - секунду, чего вполне достаточно. А если еще учесть, что при отсутствии сектора на обороте делается еще несколько попыток его чтения, то можно на одном обороте подсовывать не все сектора, будет работать медленнее чем настоящий флоп, но зато будет! Хотя конечно проще мегу пожирнее поставить...
    Последний раз редактировалось EvgenRU; 21.03.2016 в 14:24.

  11. #9
    Veteran
    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Tver
    Сообщений
    1,067
    Спасибо Благодарностей отдано 
    32
    Спасибо Благодарностей получено 
    55
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Trol73 Посмотреть сообщение
    Вангую, что сейчас тут появятся советы на тему того, что вместо AVR лучше взять ARM, ПЛИС или core i7
    atmega8 - это однозначно мало для нормального эмулятора FDD. Советую сразу смотреть в сторону atmega128 - масса преимуществ и ни одного недостатка.
    Поддерживаю, но не вмешиваюсь. Тогда уж делать на два варианта!
    Если невозможно связаться со мной через форум, то можно написать на электронный адрес: [email protected]

  12. #10
    Activist Аватар для Trol73
    Регистрация
    07.05.2015
    Адрес
    г. Ульяновск
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    36
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EvgenRU Посмотреть сообщение
    ... А если еще учесть, что при отсутствии сектора на обороте делается еще несколько попыток его чтения, то можно на одном обороте подсовывать не все сектора, будет работать медленнее чем настоящий флоп, но зато будет! Хотя конечно проще мегу пожирнее поставить...
    Т.е., первичная цель чисто спортивная - показать, что на atmega8 можно сделать эмулятор флопа который работает? Функциональность не принципиальна?

    Цитата Сообщение от EvgenRU
    Насколько я понимаю, работа с устройством происходит по сигналам ...
    У atmega8 20 пинов (если предполагается использовать ISP-программатор). Если 11 пинов уйдет на интерфейс FDD + еще 7 на дисплей 1602, без подствеки + 1 на клавиатуру. Тогда останется 1 свободный вывод. Для светодиода, например. А для SD-карты надо ещё минимум 3 (но скорее все же 4) пина (а ещё лучше все 5).

    По RAM- и flash-памяти все тоже получается на пределе. Т.е., если что-то из atmega8 получится, то это обещает быть шедевром с точки зрения разработки и программирования, но не с точки зрения юзабельности.

Страница 1 из 53 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 24
    Последнее: 08.12.2012, 19:00
  2. Тестер транзисторов на ATmega8
    от ILoveSpeccy в разделе Творчество
    Ответов: 10
    Последнее: 19.05.2011, 15:03
  3. Ответов: 0
    Последнее: 31.01.2007, 18:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •