Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Полосы на бордюре - принцип эмуляции

  1. #1
    Member Аватар для Виктор
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    42
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Полосы на бордюре - принцип эмуляции

    Уважаемые спектрумисты! Хочу приделать своему просмотрщику SCR-файлов эмуляцию загрузки картинки с полосками на бордюре. Подскажите, пожалуйста, как работает эта самая ПЗУ-шная процедура отрисовки бордюра.
    Нарыл в книге "ZX Spectrum для пользователей и программистов" следующее:

    "Порт 254 (#FE, %11111110)

    ZX Spectrum управляет магнитофоном, клавиатурой, цветом бордюра и динамиком через один-единственный порт с адресом 254.

    При записи байта в порт:
    биты DO...D2 определяют цвет бордюра:

    000 (0) — черный
    100 (4) — зеленый
    001 (1) —синий
    101 (5) — голубой
    010 (2) — красный
    110 (6) — желтый
    011 (3) — фиолетовый
    111 (7) — белый;
    "


    Так и стал делать, но получается не так, как должно быть.
    На самом деле при загрузке на бордюре (специально смотрел в эмуляторе) фигурируют 4 цвета:
    желтый+синий или
    голубой+красный
    Других нет!!!
    А то у меня получается уж слишком разноцветный бордюр
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	screenShot.JPG 
Просмотров:	301 
Размер:	19.0 Кб 
ID:	11666   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	screenShot1.JPG 
Просмотров:	285 
Размер:	31.2 Кб 
ID:	11668  
    Последний раз редактировалось Виктор; 18.04.2009 в 17:15.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Member
    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    174
    Благодарностей: 7
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Тут надо себе задавать вопрос: "почему у меня так получается?"

  4. #3
    Member Аватар для Виктор
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    42
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А вот так должно быть
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scr.JPG 
Просмотров:	293 
Размер:	48.7 Кб 
ID:	11669  

  5. #4
    Veteran Аватар для molodcov_alex
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    Колпино
    Сообщений
    1,248
    Благодарностей: 329
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Когда идет пилот тон бордюр мигает красным и голубым, когда идут данные - синим и желтым.
    ZX Spectrum forever!

  6. #5
    Member Аватар для Виктор
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    42
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Master molodcov_alex, а пилот-тон это тоже, что и leader tone?

    "In order to ease the search for the block start, it is necessary to have on the beginning of each one a leader tone (808 Hz) that lasts for 3 or 5 seconds. It is followed by a short impulse (about 2500 Hz) called the synchro impulse, that specifies the start of the data block."



    "когда идут данные - синим и желтым."
    Типа 0-синий, 1 - желтый?

  7. #6
    Veteran Аватар для molodcov_alex
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    Колпино
    Сообщений
    1,248
    Благодарностей: 329
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    а пилот-тон это тоже, что и leader tone?
    Да, оно же leader.
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Типа 0-синий, 1 - желтый?
    Это я просто про цвета. Вообще смена цвета происходит каждую смену магнитофонного сигнала (из 0 в 1 и наоборот), см. картинку как выглядит сигнал с пленки: http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1294. Т.е. пока сигнал с мафона в 1, то цвет, например, синий. Если 0 - желтый. (на самом деле цвет просто инвертируется, никакой конкретной привязки нет) Получается, что бордюр в некотором роде повторяет сигнал идущий с магнитофона.

    Намалевал простенькую прогу рисующую бордюр на весь экран, результат:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tape_bord.png 
Просмотров:	316 
Размер:	2.3 Кб 
ID:	11670  
    Последний раз редактировалось molodcov_alex; 18.04.2009 в 18:43.
    ZX Spectrum forever!

  8. #7
    Guru Аватар для rasmer
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,172
    Благодарностей: 140
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а тайминги учитываются у тебя?
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  9. #8
    Member Аватар для Виктор
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    42
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    пока на глаз

    Добавлено через 58 секунд
    скорость считывания с ленты 1500 бит на сек,
    частота обновления экрана 50 гц?
    Так?
    Последний раз редактировалось Виктор; 18.04.2009 в 19:20. Причина: Добавлено сообщение

  10. #9
    Veteran Аватар для molodcov_alex
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    Колпино
    Сообщений
    1,248
    Благодарностей: 329
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    частота обновления экрана 50 гц?
    Это да.
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    скорость считывания с ленты 1500 бит на сек,
    А вот тут не так. Единица в два раза длиннее нуля. Поэтому точную скорость нельзя назвать.
    Там в файле, который я привел, нарисован сигнал магнитофона и длины в T-state'ах.
    Этих T-state'ов в одной строке спектрума - 224, строк 312. И того за кадр - 69888 T-state'ов.

    Вот эта картинка если что:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tape_sign.png 
Просмотров:	242 
Размер:	8.9 Кб 
ID:	11671  
    Последний раз редактировалось molodcov_alex; 18.04.2009 в 19:41.
    ZX Spectrum forever!

  11. #10
    Member Аватар для Виктор
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    42
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Блин. Как закручено. А один бит это сколько T-state'ов тогда?
    Или я опять что-то напутал?
    Сколько мне нужно считать байт с файла, что бы заполнить весь бордюр и вывести картинку?
    Последний раз редактировалось Виктор; 18.04.2009 в 19:53.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 316
    Последнее: 26.12.2012, 16:20
  2. либа для эмуляции z80, v0.1
    от boo_boo в разделе Эмуляторы
    Ответов: 27
    Последнее: 24.08.2010, 20:37
  3. Способ эмуляции TR-DOS
    от Raydac в разделе Эмуляторы
    Ответов: 1
    Последнее: 26.01.2007, 12:39
  4. насчет эмуляции ULA
    от boo_boo в разделе Эмуляторы
    Ответов: 12
    Последнее: 20.01.2007, 01:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •