Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: движение спрайтов

  1. #1
    Member Аватар для женя999
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    138
    Благодарностей: 27
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию движение спрайтов

    Подскажите какие способы бывают перемещения спрайтов по экрану,как процесс происходит?
    Как делается чтобы экран не стирался?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для Eltaron
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    1,187
    Благодарностей: 641
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    почитай инфоркомовскую "Динамическую графику"
    и в ZX-Ревю кажется №4 за 95й год была статья хорошая

    проще всего (но и медленней) - вывели фон, вывели спрайт
    надо переместить - вывели фон, вывели спрайт в другой позиции
    Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!

  4. #3
    Guru Аватар для newart
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,947
    Благодарностей: 1520
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от женя999 Посмотреть сообщение
    Подскажите какие способы бывают перемещения спрайтов по экрану,как процесс происходит?
    Как делается чтобы экран не стирался?
    http://zxpress.ru/article.php?id=451
    http://zxpress.ru/article.php?id=1001
    http://zxpress.ru/article.php?id=2572

    http://zxpress.ru/article.php?id=2603 - то что тебе надо

    и т.д.

  5. #4
    Veteran Аватар для TomCaT
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,683
    Благодарностей: 219
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Как написать игру на ассемблере"
    там простейшие способы описаны, не чересчур быстрые, конечно, но подробно объясненные.
    Основная идея - либо перед рисованием спрайта сохранить куда-то то, что он затирает (для бейсика малоприменимо, т.к. работа не с PRINT, а прямо с памятью. SCREEN$ может помочь для сохранения только, когда графика - это полностью замененный шрифт, а не символы пользователя. Да и то-будет жутко медленно); либо хранить в памяти только координаты всего, что нужно нарисовать на экране, и каждое изменение - это перерисовка всего экрана, причем дальние объекты рисуются раньше и закрываются потом ближними (это для бейсика тоже очень долго, все всегда перерисовывать). Такие экраны, чтоб не рябило в глазах, строятся обычно в памяти, а в область графической памяти перебрасываются одним махом, когда все готово (тут бейсик пасс, т.к. PRINT стандартно работает прямо на экран, а не в другую память. Это можно перенастроить, но перенастройка снова делается ассемблерым кодом).

    Лучший выход, чтоб это реализовать в БЕЙСИКЕ - пользоваться LASER BASIC - это и знакомые команды и способ ввода программы, и плюс к ним много новых команд, большая часть как раз спрайтами и др. графикой заведует.
    На нем тов. Медноноговым сделаны такие замечательные вещи, как "Буратино", "Чипполино" и "Дурак".
    LASER BASIC хорошо описан в первой части той же книги "Как написать игру для ZX-Spectrum"

    Конечно, для очень сложных экранов, вроде тех, что почти 3D у Ultimate или просто перенасыщенных игровыми объектами + курсор мышки, как "Вера" axor'а, конечно, нужны хитрости, чтоб все это не тормозило.
    Последний раз редактировалось TomCaT; 15.06.2009 в 19:54.
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 93
    Последнее: 30.04.2008, 13:07
  2. Хороший ПЦшный редактор спрайтов - залог успеха!
    от Aprisobal в разделе Программирование
    Ответов: 0
    Последнее: 01.03.2005, 00:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •