Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 77

Тема: Пишем на ассемблере под эмулятором

  1. #1
    Master Аватар для GM BIT
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    747
    Благодарностей: 230
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Пишем на ассемблере Z80 вместе с PC

    Для создания программы на ассемблере под эмулятором скачиваем пакет основных программ (программы выбраны сугубо индивидуально, по такому же принципу используется любая удобная связка):

    Spectaculator – эмулятор ZX с простым интерфейсом
    http://trd.speccy.cz/emulz/SPECT701.ZIP эмулятор
    http://trd.speccy.cz/emulz/SP701PCR.ZIP таблетка

    Crimson Editor 3.70 Release – обычный текстовый редактор, где непосредственно и будет редактироваться текст программы
    http://www.crimsoneditor.com/download/cedt370r.exe

    ASAM Compiler By Rob F. / Entire Group – компилятор нужен для превращения текстового файла в готовый код с созданием образа диска и выгрузкой кодового блока на этот образ

    Far manager + ZX plugins – файловый менеджер позволяющий редактировать образ *.trd
    http://zxfiles.ru/downloads.php?id=511

    1. Устанавливаем Spectaculator

    2. Устанавливаем Crimson Editor

    3. Далее прикручиваем к редактору компилятор вызываемый по нажатию Ctrl+1
    Tools → Preferences → User Tools (горячие кнопочки)
    Рис.1
    В Menu text пишем название т.е. Компилятор
    В Command прописываем путь к компилятору
    В Argument указываем, текущий текстовый файл + .txt и дописываем собственно файл с командами z80.cmd (в пакете с компилятором)
    В Inital Dir указываем текущую директорию

    В результате нажатия Ctrl+1 получаем компиляцию (ассемблирование) текстового файла открытого в данный момент и сохраненного в папке с компилятором.

    4. Далее прикручиваем к редактору эмулятор вызываемый по нажатию Ctrl+2.
    Рис.2
    В Menu text пишем название т.е. Эмулятор
    В Command прописываем путь к Эмулятору
    В Argument указываем образ диска *.trd который будет запущен сразу после загрузки эмулятора

    В результате нажатия Ctrl+2 получаем запуск эмулятора вместе с *.trd образом диска (в данном случае probe.trd).

    5. По такому же принципу на Ctrl+3 навешиваем файл менеджер.
    В Menu text пишем название т.е. Файл менеджер
    В Command прописываем путь к Менеджеру

    В результате нажатия Ctrl+3 получаем запуск файл менеджера для редактирования *.trd образа.

    Вот в принципе и все, что надо для первого раза.

    ----------------------------------------------------------------------

    Пишем в редакторе простой пример:

    CreateImage "probe.trd"
    ;создание образа диска probe.trd для последующей записи откомпилированной программы
    org #8000
    di
    halt
    ;сам код программы (задумались навсегда)
    SaveTRD "probe.trd",'dihalt.C',#8000,2
    ;выгружаем кодовый блок с адреса #8000 размером два байта

    Сохраняем текстовый файл в папочку с компилятором и нажимаем Ctrl+1 в результате получаем созданный образ probe.trd в той же папочке а уже в нем имеем файл dihalt.C (в этом можно убедиться нажав Ctrl+3 и открыть probe.trd)

    ------------------------------------------------------------------------

    Для запуска кодового блока в эмуляторе надо написать загрузчик в Бейсик (можно конечно для этого и ASAM использовать).

    Запускаем Spectaculator
    Подключаем образ:
    View – Disk Driver
    Находим наш probe.trd выбираем и разрешаем запись на образ (открыть замочек)

    Выходим в 48 BASIC
    пишем:
    10 RANDOMIZE USR 15619: REM: LOAD “dihalt” CODE
    20 RANDOMIZE USR 32768
    и выгружаем
    RANDOMIZE USR 15619: REM: SAVE “boot”

    В результате имеем уже второй файл (бейсик загрузчик кодового блока) на образе probe.trd
    Закрываем Spectaculator

    ------------------------------------------------------------------------

    * После первой компиляции необходимо закомментировать строку CreateImage "probe.trd" т.к. повторная компиляция создаст новый и чистенький образ "probe.trd"

    ------------------------------------------------------------------------

    Кому надо расскрасить команды скачиваем архив с двумя файлами
    (z80-asm.spc и z80-asm.key) распаковываем его в папку Crimson'a SPEC

    Далее Tools → Preferences → Syntax Type на первой свободной Syntax Type пишем:
    Description: Z80
    Lang Spec: Прописываем путь к файлу z80-asm.spc
    KeyWords: Прописываем путь к файлу z80-asm.key

    Далее: Document → Syntax Type → Z80

    И наслаждаемся листом программы в цвете
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	576 
Размер:	45.5 Кб 
ID:	12395   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.JPG 
Просмотров:	399 
Размер:	48.3 Кб 
ID:	12396  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось GM BIT; 03.10.2011 в 19:18.

  2. Эти 8 пользователя(ей) поблагодарили GM BIT за это полезное сообщение:
    AAA (26.06.2009), elker (26.06.2009), Jimmy Falcon (30.08.2014), KJIaBogaB (04.09.2011), Mat1sha (26.06.2009), TomCaT (26.06.2009), Vitamin (26.06.2009), VNN_KCS (27.06.2009)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Master Аватар для GM BIT
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    747
    Благодарностей: 230
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для пробы файл scroll.txt
    Компилируем, создаем загрузчик и запускаем.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: txt Scroll.txt (862 байт, Просмотров: 411)

  5. #3
    Master Аватар для nyuk
    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Вологда
    Сообщений
    893
    Благодарностей: 428
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно, но многое спорно.

    Моя связка:
    Эмулятор UnrealSpeccy
    Есть встроенный отладчик, загрузка меток из исходника.

    Редактор Notepad++
    Пробовал так же CrimsonEditor, UltraEdit, MultiEdit... дело вкуса. Кстати, в тексте ни слова про настройку подсветки синтаксиса, а оно есть на форуме, в том числе и про CrimsonEditor есть, но нужно искать.

    Ассемблер SJASMPlus
    ASAM не пробовал, поэтому сравнивать не могу.

    Работа с *.trd через FAR Manager + xTRD.
    Все-таки, под виндой виндовые инструменты работают лучше.


    А еще вот можно почитать:
    http://www.zx.pk.ru/showthread.php?t=4327
    http://www.zx.pk.ru/showthread.php?t=4175
    Спектрумист, более менее умеющий форматировать дискеты на реале.

  6. Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили nyuk за это полезное сообщение:
    AAA (04.09.2011), KJIaBogaB (04.09.2011), Mat1sha (26.06.2009), TomCaT (26.06.2009)

  7. #4
    Veteran
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,870
    Благодарностей: 805
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    off: а я бы такой скролл проще бы скодил ггг...
    Scorpion ZS-256 Turbo, SMUC v2.A, HDD 40Gb, GS 2Mb, ZXMC1v25, TSFM,
    FDD 5'25 Teac x2, FDD 3'5 Sony, VGA&PAL v3.0, PC Keyboard & Mouse

  8. #5
    Veteran Аватар для TomCaT
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,682
    Благодарностей: 216
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    off: не верим, однако...
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


  9. #6
    Veteran
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,870
    Благодарностей: 805
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    off: почему не верим?
    Scorpion ZS-256 Turbo, SMUC v2.A, HDD 40Gb, GS 2Mb, ZXMC1v25, TSFM,
    FDD 5'25 Teac x2, FDD 3'5 Sony, VGA&PAL v3.0, PC Keyboard & Mouse

  10. #7
    Member Аватар для Kurles
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Cherepovets
    Сообщений
    121
    Благодарностей: 11
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TomCaT Посмотреть сообщение
    off: не верим, однако...
    конкурс на самый оптимальный вариант попиксельного скролла устройте

    ---------- Post added at 15:53 ---------- Previous post was at 15:44 ----------

    Цитата Сообщение от GM BIT Посмотреть сообщение
    Для создания программы на ассемблере под эмулятором скачиваем пакет основных программ (программы выбраны сугубо индивидуально, по такому же принципу используется любая удобная связка):
    Компромиссом самописному IDE, заточеному под программинг на спеке, я думаю, был бы автоматический инсталятор такой связки, что бы пользователю оставалось выбрать место, куда эту связку запихать Что-то типа этого, только плюс настроенные редактор и ассемблер.

  11. #8
    Guru Аватар для AAA
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,508
    Благодарностей: 5883
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Smile

    А для даунов можно сделать болванку с пояснениями на ассемблере, которая:

    1. определяет орг 25000
    2 бордюр делает определенного цвета
    3. загружает и выводит картинку
    4. эквалайзер простенький трехлепестковый с пояснениями что где менять. чтобы по экрану двигать
    5. музон грузит и запускает
    6. скролл шрифт арт студийный 3 х килобайтный загружает
    7. скролл пишется непосредственно в коде+ раскладка по кнопкам русского и английского.

    Хочу сделать дему бест 1.

    Желательно с пояснениями что конкретно и где менять, чтобы по экрану двигать, т.к.. потом охота делать демы бест 2,3,4,5.

  12. #9
    Master Аватар для GM BIT
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    747
    Благодарностей: 230
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Для alexeenko

    Если scroll (пост #2) у тебя откомпилился и ты его запустил тогда можно

  13. #10
    Banned
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Благодарностей: 278
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GM BIT Посмотреть сообщение
    Для создания программы на ассемблере под эмулятором
    Любой эмулятор со встроенным ассемблером подойдет.
    Например, эмулятор В.Кладова ZXwin.
    Я пользуюсь эмулятором Spin, у него прекрасный встроенный ассемблер и дебагер.
    После написания программы просто ассемблируешь ее в озу эмулируемого спека, а там блок сохраняй как хочешь в зависимости от модели Спектрума либо в тап, либо в трд, либо в дск...

    Здесь нет никакой проблемы.

  14. Этот пользователь поблагодарил Addison за это полезное сообщение:
    weiv (20.09.2009)

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Замена дисковода эмулятором диска
    от pbogdan в разделе Внешние накопители
    Ответов: 628
    Последнее: 24.10.2017, 06:13
  2. Арифметические процедуры на ассемблере
    от spensor в разделе Программирование
    Ответов: 27
    Последнее: 13.05.2017, 19:56
  3. Ответов: 30
    Последнее: 14.01.2011, 15:13
  4. Проблемы с эмулятором
    от Allser в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 03.11.2006, 11:10
  5. Управление эмулятором из zx-программы
    от Spectre в разделе Эмуляторы
    Ответов: 42
    Последнее: 29.08.2006, 10:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •