Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Специфика работы AY’ка ...

  1. #1
    Master
    Регистрация
    04.03.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    792
    Благодарностей: 295
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question Специфика работы AY’ка ...

    Сейчас у меня нет доступа к реальному AY’ку, от чего не могу провести исследования. Очень интересует вопрос по работе AY’ка. Как известно, если записать в регистры AY’ка R11 и R12 вначале, допустим, значение 8000, а через 100 мс снова их перезаписать, то счётчик внутри сбрасывается в ноль и огибающая начинает играть заново. Теперь, собственно вопрос(ы):

    1. Происходит ли то же самое с R0(1), R2(3) и R4(5), в тон генераторе ?
    2. Если я обновлю только R11 или только R12, сбросится ли счётчик ?

    Спасибо, жду ответов ...
    AAA

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master
    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    880
    Благодарностей: 470
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А тебя заинтересует частичный ответ на вопрос или мысли, которые могли бы помочь делу? Или только полный и окончательный ответ?

  4. #3
    Master
    Регистрация
    04.03.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    792
    Благодарностей: 295
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    , которые могли бы помочь делу?
    Конечно заинтересуют ... Любые размышления ... В итоге, безусловно, я постораюсь добиться истины ... Но в зависимости от того какие я получу в данный момент ответы, будет выбран путь действий ...

    Вообще-то, я жду ответа, что счётчик таки сбрасывается ... Я не могу этого утверждать прямо сейчас, поскольку делал эмулятор AY'ка в 2000 году, и не помню всех тонкостей. Но я заметил, что я единственный, кто сбрасывает этот счётчик. В 99% случаев это не заметно в музыке. Хотя люди с хорошим слухом должны заметить щелчки. Но в данном случае меня крайне интересует этот 1%.

    Вопрос не просто так рождён ... Мало того, эта тонкость работы генераторов звука как у AY, так и у SID'ов, была использована в CMC(Chaos Music Compouser)(Atari). Там из 2 и 3 каналов делали один средний со специфическим звучанием. И было это сделано благодаря тому, что этот счётчик тона сбрасывался ...

    Могу гарантировать одно, что эмуляторы не сбрасывают этот счётчик. Проверял в Unreal, ZXSpin и EmuZWin ...
    AAA

  5. #4
    Guru Аватар для goodboy
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    9,450
    Благодарностей: 3168
    Записей в дневнике
    1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    напиши програмку для проверки и я тебе отвечу.

  6. #5
    Guru Аватар для newart
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,947
    Благодарностей: 1520
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Robus Посмотреть сообщение
    Могу гарантировать одно, что эмуляторы не сбрасывают этот счётчик. Проверял в Unreal, ZXSpin и EmuZWin ...
    Ay Emul, AY Fly, ZX Tune?

  7. #6
    Master
    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    880
    Благодарностей: 470
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Robus Посмотреть сообщение
    Конечно заинтересуют ...
    В таком случае поделюсь.

    Эту тему когда-то подробно исследовал ASC при разработке своего музыкального редактора ASM. И он мне рассказывал (в 1994 году), что счетчики не сбрасываются, и вообще не существует никакой возможности узнать их текущее состояние или предсказуемым образом изменить его. Его эта тема тоже интересовала с точки зрения возможности реализации особых спецэффектов.

    Так что то, что в эмуляторах они тоже не сбрасываются, является правильным.

  8. Этот пользователь поблагодарил Barmaley_m за это полезное сообщение:
    Robus (06.09.2009)

  9. #7
    Master
    Регистрация
    04.03.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    792
    Благодарностей: 295
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Так что то, что в эмуляторах они тоже не сбрасываются, является правильным.
    Вот и я пришёл к этому же выводу ... И это трагично, поскольку из-за этого становится в 10 раз меньше возможностей эффектов ... Собственно я пока только увидел лишь один выгодный эффект. С другой стороны это упростит редактор. Но какие эффекты получаются, если бы сбрасывался счётчик ...

    А жаль ...

    ---------- Post added at 20:06 ---------- Previous post was at 20:05 ----------

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    напиши програмку для проверки и я тебе отвечу.
    Но всё же я напишу маленькую програмку для теста, хотя думаю, что она ничего не даст ...
    AAA

  10. #8
    Guru Аватар для newart
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,947
    Благодарностей: 1520
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Robus Посмотреть сообщение
    Но какие эффекты получаются, если бы сбрасывался счётчик ...
    Какие?
    Расскажи.

  11. #9
    Guru
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,082
    Благодарностей: 918
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    сдается мне, что все эти эффекты будут привязаны ко времянке компа => на всех компах будут звучать по-разному. +усложнился бы плеер. т.е. сейчас на каждом прерывании пишутся все регистры кроме огибающих, а тогда бы пришлось делать хитрее. +всякие слайды звучали бы со щелчками или подобными дефектами.

  12. #10
    Master
    Регистрация
    04.03.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    792
    Благодарностей: 295
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    +всякие слайды звучали бы со щелчками или подобными дефектами
    Щелчи были бы только при смене громкости, но не тона ... А вот в данном случае и получается "лажа". Допустим генерируется тон с значением частоты 300, а ты меняешь его на 150, но в силу вступит он, в худшем случае, через 300 тактов что эквиванлентно задержке в 2.7 мс. Соответственно, чем чаще ты будешь менять тон, тем сильнее ты будешь слышать биение. Биение уже слышно при двойном инте(100 раз в секунду), очень не приятное. А разница в компах будет не важна, поскольку я не генерирую звук, я лишь вмешиваюсь в форму сигнала. Влияние будет только если частота от компа к компу будет отличаться на 20-30%, и то не факт, что будет заметно. А вот в данном случае меняй звук 16 раз за инт или 32, и пи этом частота процессора будет отличаться хоть на 100%, звук будет одинаково паршивый и раздражающий ухо(ухи).

    Цитата Сообщение от newart Посмотреть сообщение
    Какие?
    Расскажи.
    Рассказать сложно. Но бассы получаются добротные и очень разнообразные. Чем-то смахивают на звуки от SID'а, вобщем сразу напомнило Atari. Но всё это в "топку", поскольку не повторимо на реальном Speccy. Для таких звуков у меня есть более удобный инструмент - Wild Sound. Он создан для управлением WaveForm'ы.
    AAA

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Принцип работы M1 на Scorpion
    от TmK в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 17.08.2009, 13:40
  2. Графические работы с фестивалей !
    от AAA в разделе Графика
    Ответов: 2
    Последнее: 18.04.2007, 18:44
  3. РАБОТЫ С CC'2006!!!
    от C-jeff в разделе Софт
    Ответов: 136
    Последнее: 14.09.2006, 17:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •