Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 11 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 105

Тема: Вопрос про память

  1. #1
    Member
    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Baku
    Сообщений
    133
    Благодарностей: 1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Вопрос про память

    Исползуемые мной в пентагоне 48 озушки както странно хороше себя ведут
    OKI
    M514256B-70R
    или
    MISTSUBISHI
    M5M44256BP

    мало того они не сбоят при ужастно шумных адресных линиях
    и линиях CAS/RAS

    я еше наблюдаю следуюший еффект (как мне кажется еффект статического озу, батарейку пока не подключал :-))

    при выключении питания на несколько секунд приблизително от 2 до 5
    при любом блоке питания хоть импульсном хоть параметрическом

    информация в озу сохраняется
    это проявляется к примеру так что информяция на екране
    после указанного кратковременного выключения питания остается неизменной
    более глубокого анализа (контрольные суммы блоков) я не проводил,
    но достаточно сложный екран какойто игры сохраняется визуально неизменным

    с микросхемами РУ5 или 41256 такого еффекта ненаблюдалось

    вот вопрос собственно

    етот еффект чтото обычное неудивительное ?
    и с чем он может быть связян?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    1,523
    Благодарностей: 107
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от POIND
    при выключении питания на несколько секунд приблизително от 2 до 5 при любом блоке питания хоть импульсном хоть параметрическом информация в озу сохраняется...етот еффект чтото обычное неудивительное ?
    Могу подтвердить подобное явление. У знакомого на SIMM (какие микросхемы в основе, не знаю) было такое-же. Эффект в принципе удивителен и конденсаторами БП явно не объясняется. Возможно фишка в том, что конденсаторы-ячейки этих DRAM обладают малым током утечки...?

  4. #3
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,995
    Благодарностей: 335
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor
    Возможно фишка в том, что конденсаторы-ячейки этих DRAM обладают малым током утечки...?
    Качество диэлектрика и благоприятный температурный режим (от этого сильно зависит ток утечки).

    Возможно (предположение), что при выключении на переходных процессах не срабатывают элементы отвечающие за регенерацию (строки) и выборку колонок (отключаются первыми ).

  5. #4
    Master Аватар для Ronin
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Krasnodar, Russia
    Сообщений
    585
    Благодарностей: 2
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от POIND
    етот еффект чтото обычное неудивительное ?
    и с чем он может быть связян?
    видел подобное же на аналогичных 4х-битках в компе "Atas"

  6. #5
    Member
    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Baku
    Сообщений
    133
    Благодарностей: 1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а можно ли както воспользоваться етим свойством озушек с целью сокращения числа циклов регенерации или процессору в спековкой схеме пофигу ето время всеравно он его расходует или не расходует ?
    видео контроллер ее осуществляет независимо от CPU?

  7. #6
    Veteran
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    1,523
    Благодарностей: 107
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от POIND
    а можно ли както воспользоваться етим свойством озушек с целью сокращения числа циклов регенерации, или процессору в спековкой схеме пофигу ето время, всеравно он его расходует, или не расходует ?
    Все очень специфично.
    С одной стороны, во всех схемах Спектрумов регенирацией памяти занимается видеоконтроллер. Если для него предоставить память на отдельной микросхеме, а всю оперативку отдать CPU и новой схеме регенерации, то можно выиграть много тактов даже не используя данный эффект, хотя если использовать последний, то тактов будет еще больше. Но это требует глобальную переработку схемы Спектрума. Возможно, но точно сказать не могу, можно получить выиграш малой кровью, если применить это свойство только на бордюре.
    С другой стороны, пока не проведен анализ, какие именно микросхемы обладают данным свойством. Может быть только 51xxx? Тогда это хоть и любопытно, но массово применить не удасться.

    Цитата Сообщение от spensor
    Могу подтвердить подобное явление. У знакомого на SIMM (какие микросхемы в основе, не знаю) было такое-же.
    По данному сообщению, могу добавить, что эффект, по словам того же человека, наблюдался примерно 40с! И это при условии, что комп отключался по выходу БП - БП оставался в работе, а отключалась только схема компа. А там как известно суммарная емкость конденсаторов не велика.

  8. #7
    Master Аватар для Costa
    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    711
    Благодарностей: 2
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor
    С одной стороны, во всех схемах Спектрумов регенирацией памяти занимается видеоконтроллер. Если для него предоставить память на отдельной микросхеме, а всю оперативку отдать CPU и новой схеме регенерации, то можно выиграть много тактов
    Каким образом в этом случае можно выиграть много тактов?А разве отдельной микросхеме не придётся делить циклы между видеоконтроллером и процессором.
    Каким образом их можно полностью развязать?

  9. #8
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 104
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию У меня и скорпион зелёный и балтик-48

    таким же эффектом обладают, т.е. экран имеет свойство висения после выключения (как то дурацки описано, но так оно и есть), платы на основе РУ собраны...

    Вспомнив схемотехнику можно вот что надумать: по сути между затвором и коллектором транзисторов есть ёмкость, она очень мала, фактически она определяет быстродействие микрохемы, чем более прогрессивная микруха, тем меньше эта ёмкость (сразу вспоминается стремление всех производителей электроники уменьшать размеры технологических звеньев - от 0,35мкм до 9нм), чем меньше ёмкость тем больше максимальная частота, на которой м/с способна работать, соответственно более старые микросхемы должны обладать большей ёмкостью, но и большим потреблением заряда этой ёмкости, в связи с большими своими размерами. Т.о. такая работа м/с связано с конкретной проработкой конкретной микросхемы - в пределах одной серии даже м/с должны заряд держать по разному...
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  10. #9
    Veteran
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    1,523
    Благодарностей: 107
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Costa
    Каким образом в этом случае можно выиграть много тактов?А разве отдельной микросхеме не придётся делить циклы между видеоконтроллером и процессором.
    Каким образом их можно полностью развязать?
    В стандартной схеме время между CPU и "GPU" делятся ~50/50. Если же видеоконтроллеру предоставить отдельную память, то совместная работа CPU и видеоконтроллера будет только в моменты "насыпания" изображения в экранную область, а это будет занимать несколько меньшее время чем 50%. Соответственно для CPU будет выигрыш по тактам.
    Продолжая и дополняя эту подтему можно предложить такую схему работы видеоподсистемы, вроде-бы даже уже кто-то на форуме про такое говорил. Для понимания, основную память, которой будет пользоваться только CPU, назовем RAM, а ту, которой пользуется видеоконтроллер - VRAM. При этом по записи в экранную область данные будут транслироваться одновременно в RAM и VRAM, а при чтении - CPU читает из RAM, а "GPU" из VRAM.

  11. #10
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,995
    Благодарностей: 335
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor
    Продолжая и дополняя эту подтему можно предложить такую схему работы видеоподсистемы, вроде-бы даже уже кто-то на форуме про такое говорил. Для понимания, основную память, которой будет пользоваться только CPU, назовем RAM, а ту, которой пользуется видеоконтроллер - VRAM. При этом по записи в экранную область данные будут транслироваться одновременно в RAM и VRAM, а при чтении - CPU читает из RAM, а "GPU" из VRAM.
    Этот режим был реализован еще в конце 80-х в новосибирских клонах («ПЛМ», «Новосибирск», «Север 48»). Для устранения коллизий на момент записи данных в VRAM (CPU хочет записать, а GPU в этот момент считывает), там установлен промежуточный буфер (регистр), который сохраняет данные для записи до момента окончания чтения (байта пикселей либо атрибутов) из VRAM.

    Кардинальное решение вопроса (к вопросу Costa о «полностью развязать»), это использование двухпортового (с двумя наборами входов-выходов) ОЗУ.

Страница 1 из 11 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вопрос про Альтеры и Скорпион
    от kgbplus в разделе Scorpion
    Ответов: 7
    Последнее: 26.04.2006, 22:54
  2. Вопрос ребром!
    от lvd в разделе Эмуляторы
    Ответов: 16
    Последнее: 26.04.2005, 10:35
  3. Ответов: 5
    Последнее: 14.03.2005, 19:37
  4. вОпрос по железу
    от Conan в разделе Unsorted
    Ответов: 61
    Последнее: 05.03.2005, 19:53
  5. Contended memory /Медленная память/ на Original Speccy
    от MadCat! в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 05.03.2005, 11:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •