Важная информация

User Tag List

Результаты опроса: Какой должна быть организация файлов TRD-программы?

Голосовавшие
10. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Фиксированный порядок без проверки ошибок порядка

    3 30.00%
  • Фиксированный порядок с проверкой имен

    1 10.00%
  • Фиксированный порядок с проверкой порядка по разным признакам

    1 10.00%
  • Произвольный порядок с проверкой имен

    3 30.00%
  • Произвольный порядок с поиском файлов по разным признакам

    7 70.00%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: TR-DOS-загрузчик и более 255 секторов

  1. #1
    Veteran Аватар для TomCaT
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,683
    Благодарностей: 219
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию TR-DOS-загрузчик и более 255 секторов

    Прочитав тут, задумался, как все-таки правильно должен поступать загрузчик, если ему нужно работать с более, чем 255 секторами.

    Понятно, если секторов меньше 256, данные в TR-DOS-файловой системе можно объединить в файл <B> соответствующих размеров, и этот файл лего копировать и даже переименовывать, потому что при загрузке и запуске указатель дорожки-сектора 5CF4 уже находится внутри этого единственного файла, и все места данных поэтому легко вычисляются загрузчиком.

    Если данных больше 255 секторов - то вынуждена разбивка на несколько файлов, один из которых <B>, содержащий загрузчик. При запуске загрузчика по 5CF4 ему известны все места данных из этого же файла загрузчика. Но как правильно поступать с выяснением мест остальных файлов?

    Представляется несколько вариантов:
    1. Фиксированный порядок без проверок - загрузчик предполагает определенный порядок следования файлов (часто идущих сразу за <B> файлом, имеющих одинаковое с ним имя, но написанное строчными буквами и с цифрой, указывающей порядок).
    +++: крайне прост в реализации, минимальная длина загрузчика, независимость от имен файлов (их можно переименовывать, но сохраняя порядок следования).
    ---: отсутствие "защиты от дурака", нарушение порядка пользователем при копировании или еще из-за чего нибудь, обычно приводит к сбросам, а теоретически - может привести и к худшим последствиям, вроде порчи дискеты ("дискетная порча" ).

    2. Фиксированный порядок с проверкой порядка имен файлов перед загрузкой - как в (1), но в любом месте до обращения к дополнительным файлам (чем раньше, тем лучше) загрузчик проверяет порядок их следования. При неправильном порядке выводит предупреждение о невозможности загрузки и подсказку о нужном порядке файлов.
    +++: достаточно простая реализация, защита от неправильного порядка файлов.
    ---: в случае нарушения порядка продолжение загрузки невозможно, необходимость приведения файлов в правильный порядок вызывает неудобства, зависимость от имен всех файлов, кроме <B>.

    3. Фиксированный порядок с проверкой порядка файлов перед загрузкой по различным их признакам - как в (2), но загрузчик проводит проверку наличия файлов по различным признакам (проверяются только файлы, следующие за <B>-файлом, по полям имени-типа, полям старт-длина в заголовке, контрольной сумме или хэш коду...). Может проверяться один или несколько признаков, но не только лишь "имя-тип" (как было в (2) ).
    Если проверяется 1 признак, загрузчик проверяет только наличие-отсутствие файла, при отсутствии выдает соотв. сообщение (хотя 1 признака явно мало, например, странное выходит сообщение "не найден файл с контрольной суммой такой-то" - ведь имя его не проверяется).
    Если проверяется несколько признаков, и имя в том числе, то загрузчик принимает решение о том, нужный ли это файл или какой-то случайно похожий, автоматически - и тогда либо грузит данные, либо выдает сообщение (в котором можно указать и имя файла + требуемые его признаки).
    +++: защита от неправильного порядка файлов, независимость от имен файлов.
    ---: несколько сложный загрузчик, проверки занимают время и требуют "езды по диску", в случае нарушения порядка продолжение загрузки невозможно, необходимость приведения файлов в правильный порядок вызывает неудобства, проверки содержимого и других частей файла, кроме имени, осложняют модификацию файлов.

    4. Произвольный порядок с проверкой имен файлов перед загрузкой - как в (2), но загрузчик проверяет не порядок следования определенных имен файлов, а только наличие файлов с данными именами на диске. При успешной проверке расположение файлов запоминается загрузчиком (в таблице, или вписываются в нужные места кода). Загрузчик выдает предупреждение о не найденных файлах.
    +++: независимость от порядка файлов.
    ---: несколько сложный загрузчик, зависимость от имен всех файлов, кроме <B>.

    5. Произвольный порядок с поиском файлов по различным признакам - как в (3), но загрузчик сперва проверяет файлы с заданными именами, а затем ищет недостающие файлы с похожими другими признаками по всему диску. Загрузчик может спросить пользователя, принять ли "похожий" на нужный файл как свой, но переименованный. Правда, в этом случае такой вопрос будет задаваться при каждой загрузке. Или загрузчик должен сам переименовать файл или "запомнить" на будущее его новое имя (в обоих вариантах загрузчик должен писать на дискету).
    +++: независимость от порядка файлов, независимость от имен файлов.
    ---: очень сложной и объемистый загрузчик, проверки могут занять много времени и "заелозить" дискету, проверки содержимого и других частей файла, кроме имени, осложняют модификацию файлов.

    Так как вариантов не очень много, интересно было бы узнать мнение общественности...
    Последний раз редактировалось TomCaT; 10.01.2010 в 14:57.
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Guru
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,089
    Благодарностей: 924
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вариант 1. не надо придумывать лишние сложности. если спортивный интерес (как например экономия места в остатке секторов) - другое дело.

  4. #3
    Banned Аватар для Orionsoft
    Регистрация
    03.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    975
    Благодарностей: 176
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    всё от наличия свободного места в памяти завист . это если адаптация .
    а если свой код - то делай как считаешь правельным . Дискета не за елозится.
    А от звуков дисковода все получают эстетичкое удовольствие ..

  5. #4
    Veteran Аватар для TomCaT
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,683
    Благодарностей: 219
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию



    Цитата Сообщение от Orionsoft Посмотреть сообщение
    а если свой код - то делай как считаешь правельным . Дискета не за елозится.
    смотря какая дискета и какой дисковод, особенно при пятом способе
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


  6. #5
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,240
    Благодарностей: 876
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Располагаем все друг за другом и всё. Не понимаю эстетства, ты чего, одну игру раскидаешь по разным дискам чтоли, чтобы подольше грузить? Не надо изобретать велосипед, всё давно придумано
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

  7. #6
    Guru Аватар для null_device
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    2,694
    Благодарностей: 2043
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А еще, можно чекалку-ресторилку вонзить, для восстановления испорченых участков диска. Или как в УФОшке продублировать данные. Или все данные по риду-соломону, чтобы уж наверняка.
    ------------------------------
    Желателен, более "интиллектуальный" загрузчик и вместе с тем простой и короткий. Максимально не требующий вмешательства извне. Как вариант: приложение к игре файла *.txt с порядком расположения частей. Мануал и FAQ, т.с.
    Последний раз редактировалось null_device; 10.01.2010 в 18:17.

  8. #7
    Guru
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,089
    Благодарностей: 924
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    А еще, можно чекалку-ресторилку вонзить, для восстановления испорченых участков диска.
    нельзя.

  9. #8
    Veteran Аватар для TomCaT
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,683
    Благодарностей: 219
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Располагаем все друг за другом и всё. Не понимаю эстетства, ты чего, одну игру раскидаешь по разным дискам чтоли, чтобы подольше грузить?
    Странно тогда, почему за фиксированный порядок никто не голосует? Ради Юмора ?

    Про разные диски, кстати, речь и не шла. При копировании файлы можно потерять, недокопировать, или скопировать не в том порядке. Конечно, это редкий случай, когда файлы игры лежат в перемежку с файлами другой программы, не подряд. Но даже когда подряд, три файла игры можно расположить 6-ю способами. Иногда встречалось - сперва кодовые блоки, а потом Бэйсик-файл...

    Особенно с нынешней модой давать кодовым файлам странные имена. Сам так начал грешить. Вот, например, Dizzy S.A.C.K. - там имена файлов вообще как одна длинная строка в 8*n символов. Перепутать - можно, а что из этого выйдет при загрузке?
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее: 26.08.2009, 07:01
  2. Пропуск секторов
    от Slider в разделе Для начинающих
    Ответов: 3
    Последнее: 20.03.2009, 15:39
  3. Файлы 255 секторов в TR-DOS
    от newart в разделе Оси
    Ответов: 7
    Последнее: 16.10.2008, 12:19
  4. Снапшоты более 128 килобайт
    от SMT в разделе Эмуляторы
    Ответов: 13
    Последнее: 29.12.2007, 12:41
  5. Ленточный загрузчик Format LESHIJ
    от transman в разделе Программирование
    Ответов: 31
    Последнее: 01.06.2005, 09:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •