Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: Вопросы по 1bit музыку. Принцип работы.

  1. #1
    Master
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Зерноград
    Сообщений
    565
    Благодарностей: 299
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Вопросы по 1bit музыку. Принцип работы.

    Здравствуйте. Как я понимаю, 1 битная музыка-это всего навсего последовательность нулей и едениц на выходе цифровой микросхемы.. То есть как я понимаю такую последовательность можно получить и на выходе контроллера. Допустим PIC.. Сразу попрошу не пинать за тупые вопросы, так как вобще пока в этом не шарю..
    Первый вопрос: какой должен быть поток данных БИТ/сек, чтобы получить на выходе мелодию. Есть идея записать код мелодии в ПЗУ и выводить её потом с помошью PICа. Такое в принципе возможно,как я понимаю. Только надо прикинуть объём ПЗУхи хотя бы для 30 секундной мелодии..
    Вопрос два: Как "захватить" поток данных цифровой мелодии для последующей записи последовательности нулей и едениц в ПЗУ..
    Возможно решение такого вопроса с помощью записи мелодии в пзу покажется для многих странным. Я и сам это понимаю. Гораздо солидней было бы написать код для PICа, чтобы он сам формировал 1 битную мелодию,а не просто считывал её из ПЗУхи. Но я пока до этого не дорос.. Пока хочу попробовать так. А потом видно будет..
    ZX-Spectrum 128(краснодарский вариант)+YM+Covox+3,5" FDD+5,25" FDD+Nemo controller+HDD+CD-ROM+PS/2 Keyboard+PS/2 Mouse (остальное в проекте...) (Всё самодельное) Плата Внутри Внешний вид

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для dosikus
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 182
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Mifody, Ключевое слово ШИМ . Здесь пример полифонии :
    http://www.pic24.ru/doku.php/osa/ref/appendix/quartet
    Пример прекрасно моделируется в Протеус .
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  4. Этот пользователь поблагодарил dosikus за это полезное сообщение:
    Mifody (15.10.2010)

  5. #3
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,164
    Благодарностей: 495
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ШИМ может быть как и способом преобразования данных при обычном ИКМ кодировании/хранении, так и самим способом оцифровки/хранения. Во втором случае ужасно прожорливым.
    .

  6. Этот пользователь поблагодарил Atari за это полезное сообщение:
    Mifody (15.10.2010)

  7. #4
    Master Аватар для dosikus
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 182
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    ШИМ может быть как и способом преобразования данных при обычном ИКМ кодировании/хранении, так и самим способом оцифровки/хранения. Во втором случае ужасно прожорливым.
    Там ноты , вроде конвертированное MIDI...
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  8. #5
    Master
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Зерноград
    Сообщений
    565
    Благодарностей: 299
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    http://www.pic24.ru/doku.php/osa/ref/appendix/quartet
    Блин,а круто звучит.. Я бы и не сказал,что это 1 бит, если бы не знал..

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    Во втором случае ужасно прожорливым.
    Да,я это подозревал. Просто моих знаний по программингу контроллеров пока недостаточно,чтобы написать код для контроллера. Я тут часы с будильником забабахал на пике,хотел чтоб вместо писка в будильнике играло спековскую 1 бит мелодию. хотел наскорую руку записать мелодию в пзуху,а потом просто выводить содержимое на динамик. В принципе,я это уже умею..)))) Только вот не знаю какой поток данных в спековской 1 бит музыке,от сюда неизвестно объём пзухи,который нужно для 1 секунды звучания. Нужно знать поток данных бит/сек,который выводится на динамик спека во время звучания 1 бит мелодии.. Я надеюсь вы поняли,что я хочу замутить? Должно получиться? Или этот вариант сразу можно исключить?
    ZX-Spectrum 128(краснодарский вариант)+YM+Covox+3,5" FDD+5,25" FDD+Nemo controller+HDD+CD-ROM+PS/2 Keyboard+PS/2 Mouse (остальное в проекте...) (Всё самодельное) Плата Внутри Внешний вид

  9. #6
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,164
    Благодарностей: 495
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Mifody, честно говоря, что именно вы хотите замутить я так и не понял.

    Вероятнее всего простейший "магнитофон".

    В таком случае емкость ПЗУ (моно) расчитывается как обычно:
    Полоса сигнала умноженное на два (частота дискретизации) и умноженное на к-во байт (бит деленных на восемь) на отсчет.

    8 кГц на 8 бит нам дадут ~ полмегабайтную ПЗУ.
    .

  10. #7
    Master
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Зерноград
    Сообщений
    565
    Благодарностей: 299
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    Вероятнее всего простейший "магнитофон".
    Ну да,можно сказать и так..
    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    что именно вы хотите замутить я так и не понял.
    Ну,тогда на пальцах попробую объяснить..

    Как я понимаю,1 бит мелодия,это последовательность 0 и 1, которые идут на динамик с определённой частотой. Получается некий поток данных в битах/секунду звучания. Допустим,это 8 кГц, получается,что поток данных 8 кБит/сек или 1кБ на 1 секунду звучания. Но только ведь это может быть и не 8кГц,тогда и поток данных получается другой. Я хотел просто записать поток выходящих на динамик 0 и 1 в пзуху и потом ПИКом читать эту пзу с такой же частотой. На выходе получим мелодию,которую мы захватили. Идея конечно тупая, но пока я додумался только до этого. Написать код,который сам бы генерировал мелодию я пока не могу..(((
    ZX-Spectrum 128(краснодарский вариант)+YM+Covox+3,5" FDD+5,25" FDD+Nemo controller+HDD+CD-ROM+PS/2 Keyboard+PS/2 Mouse (остальное в проекте...) (Всё самодельное) Плата Внутри Внешний вид

  11. #8
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,164
    Благодарностей: 495
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mifody Посмотреть сообщение
    Я хотел просто записать поток выходящих на динамик 0 и 1 в пзуху и потом ПИКом читать эту пзу с такой же частотой. На выходе получим мелодию,которую мы захватили
    В таком случае надо отталкиваться примерно от потока в 16...20 кбит/сек.
    Что даст на 30 секунд ~ теже полмегабайта.

    Потом исходя из "качества" результата можно будет варьировать скоростью потока.
    Последний раз редактировалось Atari; 15.10.2010 в 23:34.
    .

  12. Этот пользователь поблагодарил Atari за это полезное сообщение:
    Mifody (15.10.2010)

  13. #9
    Master
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Зерноград
    Сообщений
    565
    Благодарностей: 299
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Во.. Значит буду думать дальше.. А не подскажете как можно захватить звук и преобразовать его потом в bin файл? В WAV записать можно,а вот потом что с ним делать?
    ZX-Spectrum 128(краснодарский вариант)+YM+Covox+3,5" FDD+5,25" FDD+Nemo controller+HDD+CD-ROM+PS/2 Keyboard+PS/2 Mouse (остальное в проекте...) (Всё самодельное) Плата Внутри Внешний вид

  14. #10
    Guru
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,082
    Благодарностей: 918
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    хранить беззнаковый PCM, лучше ADPCM, выводить шимом. частота несущей чем больше, тем лучше. точно больше 20 кГц, чтобы свиста не было слышно. разрядность тоже чем больше, тем лучше (храните 8бит звук - делайте 8бит шим).

    wav можно загрузить в саундфорж, сделать ему нужную частоту, битность, моно/стерео, обрезать начало/конец и ... сохранить как RAW. это данные без заголовка, можно прям в пзу писать.

  15. Этот пользователь поблагодарил psb за это полезное сообщение:
    Mifody (16.10.2010)

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. 1bit pixelart
    от Al-Rado в разделе Творчество
    Ответов: 75
    Последнее: 29.10.2015, 08:29
  2. Принцип работы M1 на Scorpion
    от TmK в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 17.08.2009, 13:40
  3. Полосы на бордюре - принцип эмуляции
    от Виктор в разделе Эмуляторы
    Ответов: 14
    Последнее: 20.04.2009, 02:38
  4. Ответов: 93
    Последнее: 30.04.2008, 13:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •