Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 75

Тема: Одна безумная идея ;-)

  1. #1
    Moderator Аватар для CodeMaster
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,065
    Благодарностей: 561
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Одна безумная идея ;-)

    Чесно говоря, даже не знаю как правильно назвать тему, так как сама идея пока сумбурна :-)

    Суть такова: есть ПЗУ 64КБ в которое записано системное ПЗУ спека и на адреса ОЗУ специально подготовленная программа (например игра) и есть ОЗУ, те же 64КБ. Вопрос в том, как перенести содержимое ПЗУ в ОЗУ, передать ему управление и отключить ПЗУ? Первое что приходит в голову это сигнал /М1, но только тогда в ПЗУ должен быть сначала записан копировщик, который зная аппаратуру перенесёт всё это. Причём копировать надо со смещением, что бы код самого копировщика в ОЗУ не попал. Хотя в идеале хотелось бы несложного полностью аппаратного копирования, хотя абсолютно не представляю как. И собственно второй вопрос: будет это вообще работать если ситемный код и Бейсик будут физически находится на микрухах ОЗУ?
    Рыцарь ордена Хламовников

    Мои магазины на Мешке: Retro store и Компьютерные комплектующие

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master
    Регистрация
    07.10.2006
    Адрес
    Павлоград, Днепропетровская обл., Украина
    Сообщений
    750
    Благодарностей: 305
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Работать будет, проверено на Ореле БК08 и Робике с теневым ОЗУ. Там переключение нижней страницы делалось через отдельный порт, а копирование из ПЗУ в ОЗУ - простым LDIR-ом. Правда, во время работы бейсика в его стандартном варианте портились первые 5 ячеек ОЗУ (0000-0004), чтобы этого избежать, нужно было дорабатывать схему т.о., чтобы можно было отключать/включать запись в нижнюю страницу ОЗУ. Порча этих ячеек некритична для работы бейсика, но некоторые игры без отключения записи в нижнее ОЗУ не работали - использовали содержимое первых двух ячеек или затирали нижнюю страницу памяти.

    Кстати, необязательно переключать нижнюю страницу ПЗУ на ОЗУ, достаточно переключить все остальные.

    Эта идея рассматривалась для реализации игрового автомата на базе Спектрума, чтобы не нужно было каждый раз загружать игру с магнитофона.
    Последний раз редактировалось weiv; 24.11.2010 в 11:41.

  4. #3
    Moderator Аватар для CodeMaster
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,065
    Благодарностей: 561
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Работать будет, проверено на Ореле БК08 и Робике с теневым ОЗУ. Там переключение нижней страницы делалось через отдельный порт, а копирование из ПЗУ в ОЗУ - простым LDIR-ом.
    Подробней про это где-то можно почитать?

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Эта идея рассматривалась для реализации игрового автомата на базе Спектрума, чтобы не нужно было каждый раз загружать игру с магнитофона.
    Я видел такой автомат с Exolon'ом, но как там загрузка проходила я х.з.
    Рыцарь ордена Хламовников

    Мои магазины на Мешке: Retro store и Компьютерные комплектующие

  5. #4
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  6. #5
    Master
    Регистрация
    07.10.2006
    Адрес
    Павлоград, Днепропетровская обл., Украина
    Сообщений
    750
    Благодарностей: 305
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Подробней про это где-то можно почитать?
    Не знаю. Насколько я помню, в Орели переключение нижней страницы производилось выводом в порт 7F значения 0 - для первого ПЗУ, 1 - для дополнительного ПЗУ, место под которое было зарезервировано на плате, 2 - для ОЗУ. Запись всегда производилась в ОЗУ.
    Запрет на запись был реализован доработкой платы, и включался 3-м битом порта.

    В Робике кажется тот же порт, но запись в него - включала ОЗУ, а его чтение - ПЗУ, или наоборот.

  7. #6
    Moderator Аватар для CodeMaster
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,065
    Благодарностей: 561
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    http://www.speccy.org/trastero/cosas...lashcart_e.htm
    В принципе, наверное, вариант использования ROM-диска простейший с аппаратной точки зрения, тем более софт под это есть. А Interface II это просто пассивный вывод определённых линий с процессора?
    Рыцарь ордена Хламовников

    Мои магазины на Мешке: Retro store и Компьютерные комплектующие

  8. #7
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    А Interface II это просто пассивный вывод определённых линий с процессора?
    Да - http://www.speccy.org/trastero/cosas...terface2_s.htm
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  9. #8
    Moderator Аватар для CodeMaster
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,065
    Благодарностей: 561
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вообщем ещё подумал, и решил оценить всё-таки трудоёмкость реализации этой идеи полностью аппаратными средствами. Первый вопрос в том: можно ли организовать побайтовую пересылку с помошью ПЛИС или для этого нужен МК?
    Рыцарь ордена Хламовников

    Мои магазины на Мешке: Retro store и Компьютерные комплектующие

  10. #9
    Master
    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    880
    Благодарностей: 470
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Лично мне полностью аппаратная реализация видится нецелесообразной. Прямой доступ к памяти (аппаратный) целесообразен в следующих ситуациях:

    1) когда требуется сверхвысокое быстродействие. Пример - видеозахват
    2) когда нужно чтобы процессор был свободен во время пересылки данных на относительно медленной скорости. Пример - чтение данных с дискеты

    У тебя не соблюдается ни первое условие, ни второе.

    Аппаратную пересылку можно делать как на плис, так и на микроконтроллере. Я думаю, что лучше делать на микроконтроллере, так как больше гибкость. Ведь поменяв программу для микроконтроллера, можно полностью поменять работу схемы. С плис гибкость меньше, но потенциально выше быстродействие.

  11. #10
    Activist Аватар для Jukov
    Регистрация
    03.12.2005
    Адрес
    Серов
    Сообщений
    471
    Благодарностей: 65
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а я программно устранял ошибку порчи первых 5 ячеек теневого ОЗУ нах
    Кворум-192, Кворум-128 CP/M, Кворум-64, ZS-Scorpion 256 Turbo+&Caro ZX_MC, Мастер48К

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Еще одна CP/M помойка
    от Error404 в разделе Оси
    Ответов: 2
    Последнее: 18.09.2007, 19:18
  2. Ответов: 16
    Последнее: 05.12.2005, 11:00
  3. Ещё одна плата
    от CityAceE в разделе Unsorted
    Ответов: 6
    Последнее: 25.04.2005, 08:41
  4. Ответов: 44
    Последнее: 19.04.2005, 18:52
  5. Ещё одна идентиффикация спекка!
    от poison в разделе Unsorted
    Ответов: 10
    Последнее: 02.03.2005, 23:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •