Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 171 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 1707

Тема: ZXMAK2 - Виртуальная машина ZX Spectrum

  1. #1
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию ZXMAK2 - ZX Spectrum Virtual Machine

    Плагинный эмулятор - виртуальная машина ZXMAK2!

    Исходный текст и последний релиз доступен тут: http://zxmak2.codeplex.com

    Через окно настроек можно задавать конфигурацию - добавлять или удалять любые устройства.
    Единственное ограничение - для работы обязательно требуется наличие ULA и Memory. В остальном - полная свобода выбора
    Конфигурация машины сохраняется в VMZ файле.


    В наличии есть устройства периферии: AY8910, бипер, магнитофон, Kempston и AY мыши, стандартная клавиатура.

    Поддерживаются следующие форматы (можно открывать прямо из ZIP файла):
    • Снэпшоты: RZX, SZX, Z80, SNA, SIT, ZX
    • Скриншоты: SCR, BMP, JPG, PNG
    • Образы дисков: UDI, FDI, TD0, TRD, SCL, hobeta, PRO, IMG, QDI
    • Магнитофон: TAP, TZX, CSW, WAV


    Имеется возможность добавлять свои устройства-плагины. Сторонние устройства подгружаются из папки Plugins.

    ------------------------------------
    FAQ:


    Q: Эмулятор не запускается, что делать?
    A:
    1) вначале (!) установить dotnet framework 2.0 : http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=19
    2) затем (!) установить DirectX 9 (замечу что DirectX 10/11 не включает в себя DirectX 9): http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=35
    3) если эмулятор всеравно не запускается, рядом с эмулятором появится папка Logs, запакуйте ее содержимое и приложите к отчету об ошибке в этом топике, в сообщении также укажите ошибку которую сообщит система после нажатия кнопки "Сведения" в окошке с ошибкой
    4) Если дотнет фреймворк у вас уже был установлен, но эмулятор не запускается, возможно у вас ошибка инсталляции фреймворка. Необходимо удалить все установленные версии dotnet framework начиная со старших версий, выполнить установить заново (шаг 1), остальные фреймворки доустановить при необходимости

    Q: Какие кнопки управления?
    A: Начиная с версии 239, шорткаты изменились (это связано с тем что функциональные клавиши могут использоваться спектрумом):
    • Alt+Ctrl+Insert => RESET
    • Alt+Enter => Полноэкранный/Оконный режим
    • Pause => Приостановить/Продолжить работу
    • Alt+Ctrl+F1 => Запустить быстрый бут (из снэпшота boot.zip)
    • Alt+Ctrl+F8 => Воспроизведение/Пауза магнитофона (если есть)


    Q: TRDOS не видит диск
    A: если у вас в конфигурации машины присутствует Kempston Joystick, сделайте его приоритет ниже чем Beta Disk, опустив вниз списка устройств

    Q: Не удается изменить конфигурацию машины
    A: удалите файл конфигурации машины ZXMAK2.VMZ, при запуске будет создана конфигурация по умолчанию

    Q: Как подложить свой ROM образ взамен стандартного
    A: Эмулятор загружает ROM файлы согласно описанию в файле ~mapping.xml
    Вначале эмулятор ищет файл в папке ROMS, если не находит, тогда пытается его найти в архиве ROMS.ZIP.
    То-же самое относится к файлу ~mapping.xml. Т.е. если мы хотим подложить свой образ, но не хотим менять ROMS.ZIP, то для этого нужно:
    1) создать папку ROMS,
    2) скопировать ~mapping.xml в папку ROMS
    3) прописать в скопированном файле ~mapping.xml новые имена ROM файлов, которые также скопировать в папку ROMS
    4) готово


    ------------------------------------

    ВНИМАНИЕ: Начиная с версии 2.6.1 релизы публикуются на официальном сайте http://zxmak2.codeplex.com/
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 12.07.2013 в 03:19.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. Эти 37 пользователя(ей) поблагодарили ZXMAK за это полезное сообщение:
    13joe (19.09.2011), AAA (05.05.2012), Abadonna (30.04.2013), abelenki (05.03.2013), Andry (23.09.2015), Arigato (04.02.2015), Biga (13.11.2011), Cooper (13.10.2012), demonyx (06.10.2011), destruct0r (18.09.2011), Digitizer (26.09.2011), Djoni (19.09.2011), Doronetty (09.10.2011), Eltaron (18.09.2011), esl (18.09.2011), Gonzo (09.10.2011), John North (12.06.2013), kas29 (04.07.2013), KokaF77 (09.10.2011), mastermind (10.10.2011), Moro (18.09.2011), NEO SPECTRUMAN (20.09.2011), nzeemin (19.09.2011), perestoronin (02.06.2013), Quest (29.01.2015), SAVC (20.11.2014), SoftLight (28.02.2014), solegstar (17.04.2013), thims (25.10.2011), Vitamin (18.09.2011), weiv (06.10.2017), ZEman (18.09.2011), zim (20.10.2014), zorel (12.05.2013), [bETA]mEN (18.09.2011), Максагор (23.12.2014)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Master Аватар для [bETA]mEN
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    666
    Благодарностей: 112
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А почему такой ужасный full screen? Изображение просто растягивается до размеров desktop без сохранения пропорций экрана Spectrum'а.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Буфер обмена02.jpg 
Просмотров:	1225 
Размер:	18.7 Кб 
ID:	29339  
    IT FOUND A VOICE... NOW IT NEEDS A BODY

  5. #3
    Guru Аватар для Mad Killer/PG
    Регистрация
    13.09.2008
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    2,677
    Благодарностей: 532
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Просвети неуча в чём разница с эмулем ?
    "...Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. " (Откр. 22:11-13)

  6. #4
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    В архиве прилагается пример реализации девайса IO_TEST (исходник, скомилированная DLL и батник для компиляции).
    это в каком архиве? в том что приатачен нет такого

  7. #5
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Новая версия 211:
    - исправлен баг Direct3D устройства
    - добавлена опция Keep Proportion для сохранения пропорций при ресайзе
    - добавлен интерфейс ISoundRenderer, позволяющий добавлять устройства выводящие звук
    - исправлены другие баги
    - добавлен девайс Memory - Pentagon 512K
    - добавлен девайс Memory - PROFI+ 1024K (+WD93 port activator)
    - добавлен девайс Memory - Scorpion 256K (+WD93 port activator)
    - добавлен девайс Memory - Scorpion 512K (+WD93 port activator)
    - добавлен девайс Memory - ATM1 512K
    - добавлен девайс Other - CMOS




    Цитата Сообщение от [bETA]mEN Посмотреть сообщение
    А почему такой ужасный full screen? Изображение просто растягивается до размеров desktop без сохранения пропорций экрана Spectrum'а.
    добавил в настройки опцию сохранять пропорции, кстати там баг был - не обновлялось разрешение бэк буфера, в итоге изображение коробилось при ресайзе.

    Цитата Сообщение от Mad Killer/PG Посмотреть сообщение
    Просвети неуча в чём разница с эмулем ?
    в том что:
    1) можно легко комбинировать разные устройства;
    2) легко писать писать девайсы устройств для спектрума, т.к. не нужно копаться в коде эмулятора и думать как сюда что-то вклинить

    Цитата Сообщение от ZEK Посмотреть сообщение
    это в каком архиве? в том что приатачен нет такого
    извиняюсь, забыл папочку запаковать, смотри версию 211 - добавил
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  8. Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили ZXMAK за это полезное сообщение:
    13joe (19.09.2011), Mad Killer/PG (19.09.2011), [bETA]mEN (19.09.2011)

  9. #6
    Veteran Аватар для Eltaron
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    1,185
    Благодарностей: 641
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    Свершилось, вот он плагинный эмулятор - виртуальная машина
    а можно реализовать видео и аудио рендеринг в отдельной dll, чтоб отвязать основной exe от рефренсов на Microsoft.DirectX.*? Очень хочется на mono портировать.
    Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!

  10. #7
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eltaron Посмотреть сообщение
    а можно реализовать видео и аудио рендеринг в отдельной dll, чтоб отвязать основной exe от рефренсов на Microsoft.DirectX.*? Очень хочется на mono портировать.
    технически сложного ничего нет, движок на DirectX не завязан. Для примера Test.exe, который я использую как бенчмарк для наблюдения за производительностью после различных изменений в коде. Там вообще нет гуя, все работает в консоли - снэпшоты загружаются и работают периодически сохраняя скриншоты результатов в JPG.
    Графику для Mono можно взять из кода ZXMAK.NET, тем более что суть отрисовки почти не поменялась. По графике разница только в том что ZXMAK.NET рисовал в предоставленный видеобуффер, а в ZXMAK2 движок сам держит буффер и наружу сообщает размеры изображения и предоставляет буфер.

    Мне сейчас интересно довести до уровня хорошо сделанной программы по крайней мере на одной платформе, поэтому я пока только для DirectX пишу. Еще есть достаточно много задумок не реализованных. В GUI пока бардак, настройки в еще не сохраняются. Из за этого кстати отвалились настройки Beta Disk - галочки не сохраняются и не применяются...
    Пока разных девайсов наклепал, чтобы интерфейс шины причесать

    Хотел с наскоку General Sound девайс реализовать, но застрял на дешифрации портов/памяти... Толковой документации маловато
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  11. #8
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    Нарисовал класс наследник ZXMAK2.Engine.Loader.FormatSerializer, объяснился что могу сериализовать и десериализовать, в итоге в File|Open не появился мой формат, эмулятор еще не тянет сериалайзеры из плагинов?? Вообще студия на конструкторе не останавливает

  12. #9
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEK Посмотреть сообщение
    Нарисовал класс наследник ZXMAK2.Engine.Loader.FormatSerializer, объяснился что могу сериализовать и десериализовать, в итоге в File|Open не появился мой формат, эмулятор еще не тянет сериалайзеры из плагинов?? Вообще студия на конструкторе не останавливает
    нет, сериалайзеры сами еще не подключаются нужно вручную у LoadManager метод AddSerializer добавлять, но к нему из плагина пожалуй непросто будет добраться, т.к. он нигде не светится Нужно будет подумать над этим
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  13. #10
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    Ну тогда в ожидании

Страница 1 из 171 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее: 06.04.2012, 20:37
  2. Машина Тьюринга для Z80
    от ZXMAK в разделе Эмуляторы
    Ответов: 4
    Последнее: 15.08.2011, 02:26
  3. Продвинутая Мелко Машина 1
    от Black_Cat в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 74
    Последнее: 03.03.2009, 10:05
  4. Что за машина такая??? Commodore 128...
    от ILoveSpeccy в разделе Commodore 16/64/128
    Ответов: 5
    Последнее: 31.10.2007, 11:25
  5. Java-машина
    от Error404 в разделе Программирование
    Ответов: 2
    Последнее: 15.01.2007, 16:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •