Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Времянки Contended Memory Spectrum 128

  1. #1
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Времянки Contended Memory Spectrum 128

    Где можно найти детальную информацию о задержках contended memory в spectrum 128. Гугл находит только общую инфу про contended memory 48 спека...

    Путем изучения эмуляторов, вычислил следующее:
    Длина строки: 228 T

    Первый такт на котором NOP'у добавляется задержка - 14362.

    Задержки такие:
    14362 - 6T
    14363 - 5T
    14364 - 4T
    14365 - 3T

    При реализации возникло две проблемы:
    1) подрагивание на мультиколора на бордюре +-2 T, в эмуляторах этого дрожания нет. Есть какое-то дополнение WAIT'ами во время прерывания?

    2) почему-то уплывает папирный мультиколор, откуда есть подозрение что задержки добавляются не так просто как я предполагал

    Кто-то может помочь разобраться с этим?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	multicolor_bug1.png 
Просмотров:	224 
Размер:	6.6 Кб 
ID:	29430   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	multicolor_bug2.png 
Просмотров:	220 
Размер:	6.7 Кб 
ID:	29431  
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 24.09.2011 в 18:07.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Guru Аватар для NEO SPECTRUMAN
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Дзержинск
    Сообщений
    2,064
    Благодарностей: 366
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    The contended memory timings differ on the +2A/+3 from the earlier machines; firstly, the timing differences mean that the top-left pixel of the screen is displayed 14364 T-states after the 50 Hz interrupt occurs, as opposed to 14336. The T-states (relative to the interrupt) at which delays occur are given in the following table:

    Cycle # Delay
    ------- -----
    14365 1
    14366 No delay
    14367 7
    14368 6
    14369 5
    14370 4
    14371 3
    14372 2
    14373 1
    14374 No delay
    14375 7
    14376 6

    and so on, until cycle 14494, when the display of the first scanline on the screen has been completed, and no more delays are inserted until 14593 (=14365+228) when the cycle repeats. The other difference occurs for instructions which have multiple 'pc+1' or 'hl' entries in the breakdown for the other machines: on the +2A/+3, these entries are combined into just one. This means that, for example, JR becomes pc:4,pc+1:8.

    Unlike the base 128K machine, RAM banks 4, 5, 6 and 7 are contended. However, Port 0xfe is not; whether ports 0x7ffd and 0x1ffd are contended is currently unknown.
    http://www.worldofspectrum.org/faq/r...kreference.htm
    http://www.worldofspectrum.org/faq/r...kreference.htm

  4. #3
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    цифры это ладно, на NOP'ах один в один получается. Задержки на NOP'ах и многих других инструкциях все четко работают.

    Странности на командах которые несколько байт из памяти читают, например:

    Инструция JR NZ,disp:
    Опкод: #20, #00
    Тайминг: 12T (4, 3, 5)

    Выполняем в contended памяти на такте 14362:

    4T: читаем опкод => 14362 + задержка 6T + время цикла 4T = 14372
    3T: читаем disp => 14372 + задержка 4T + время цикла 3T = 14379
    5T: загружаем PC => 14379 + время цикла 5T = 14384

    Итого операция должна завершиться на такте 14384. В спектакуляторе получаем 14401, почему???

    Вот все задержки для этого периода:
    Код:
    14362 - 6T
    14363 - 5T
    14364 - 4T
    14365 - 3T
    14366 - 2T
    14367 - 1T
    14368 - 0T
    14369 - 0T
    14370 - 6T
    14371 - 5T
    14372 - 4T
    14373 - 3T
    14374 - 2T
    14375 - 1T
    14376 - 0T
    14377 - 0T
    14378 - 6T
    14379 - 5T
    14380 - 4T
    14381 - 3T
    14382 - 2T
    14383 - 1T
    14384 - 0T
    14385 - 0T
    14386 - 6T
    14387 - 5T
    14388 - 4T
    14389 - 3T
    14390 - 2T
    14391 - 1T
    14392 - 0T
    14393 - 0T
    14394 - 6T
    14395 - 5T
    14396 - 4T
    14397 - 3T
    14398 - 2T
    14399 - 1T
    14400 - 0T
    14401 - 0T
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 24.09.2011 в 19:23.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  5. #4
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Пожалуй, стоит купить книжку про ULA. Дороговато, но раз купившие наши товарищи с нами не делятся...

  6. #5
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    Итого операция должна завершиться на такте 14384. В спектакуляторе получаем 14401, почему???
    спрашивай здесь: http://zx.pk.ru/showthread.php?t=7720

  7. #6
    Moderator
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    1,970
    Благодарностей: 386
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Пожалуй, стоит купить книжку про ULA. Дороговато, но раз купившие наши товарищи с нами не делятся...
    ...... то можно купить и поделится с нами

    А если серьезно - ради той работы что чувак проделал по хардварному реверсингу юлы - ему можно и подкинуть денег. В знак признания заслуг.
    Но это кагбе чистое имхо. Жители бывшего совка - охотнее заплатят за бутылку водки себе, чем за тяжелый труд кому-то.
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  8. #7
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от balu_dark Посмотреть сообщение
    ...... то можно купить и поделится с нами

    А если серьезно - ради той работы что чувак проделал по хардварному реверсингу юлы - ему можно и подкинуть денег. В знак признания заслуг.
    Но это кагбе чистое имхо. Жители бывшего совка - охотнее заплатят за бутылку водки себе, чем за тяжелый труд кому-то.
    Конечно, за труд заплатить можно. Но книжка все же дороговата. Понятно, что тираж небольшой и все такое прочее. Но привыкли к халяве. Да и зарплаты у нас не такие, как на западе. Москву не имею ввиду.

  9. #8
    Guru Аватар для NEO SPECTRUMAN
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Дзержинск
    Сообщений
    2,064
    Благодарностей: 366
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Конечно, за труд заплатить можно. Но книжка все же дороговата.
    Пусть её буржуи и покупают. У них денег хватит.
    А у нас должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО на халяву. Нас совесть не замучает.

  10. #9
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    Пусть её буржуи и покупают. У них денег хватит.
    А у нас должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО на халяву. Нас совесть не замучает.
    Расскажи это тем, кто купил)

  11. #10
    Guru Аватар для goodboy
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    9,462
    Благодарностей: 3169
    Записей в дневнике
    1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    MDA Demo 128 - дисковая версия?? У меня на этой версии более половины треков вообще не играют, а на tap-вЕрсии - играют все. Криво задискована или что-то у мну не так?
    выложи свою версию - проверим

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. времянки экрана Pentagon'а
    от siril в разделе Программирование
    Ответов: 6
    Последнее: 09.08.2011, 22:09
  2. Времянки экрана БК
    от Sandro в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 18
    Последнее: 19.12.2010, 19:36
  3. EXTENDED MEMORY DETECTION
    от VELESOFT в разделе Память
    Ответов: 1
    Последнее: 04.04.2010, 20:50
  4. BASIC + Paged memory
    от valker в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 15.05.2007, 12:17
  5. Contended memory /Медленная память/ на Original Speccy
    от MadCat! в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 05.03.2005, 11:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •