Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 3 из 3

Тема: ПРИГОТОВЛЕНИЕ СПРАЙТОВ IBM > ZX

  1. #1
    Guru Аватар для AAA
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,508
    Благодарностей: 5883
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb ПРИГОТОВЛЕНИЕ СПРАЙТОВ IBM > ZX

    Цитата Сообщение от AER Посмотреть сообщение
    давай чем вырезать, и чем выводить.
    Инструкция как и чем переводить спрайты с IBM на ZX:

    1. Берём понравившийся спрайт с : http://smajliki.ru/smilies-133.html
    (и сохраняем на винчестер)

    Что тут надо усвоить сразу, чтобы не терять время:

    a. Берите готовый gif и сразу грузите его в BMP2SCR, там откроется только первая фаза, но Вы на ней потренируйтесь как выглядит спрайт. Стоит ли его переводить на спектрум.Чтобы не делать зря много ненужной работы. Если спрайт красивый, тогда делаем.

    b. Более 40 фаз не делайте. А то памяти не хватит. 80 фаз спрайта можно сократить до 40 путем уничтожения каждой 2 фазы. Оптимально делать 20-30 фаз. Остается место для скролла и музыки. Любой спрайт можно урезать по фазам, выкидывая последовательно каждую вторую фазу. Не всегда много фаз означает для спектрума хорошо.



    2.Загружаем вскряченный UNLEAD GIF ANNIMATOR 5 и в него грузим спрайт, он там раскладывается в нашем случае на 8 фаз:



    3. Заходим в меню GIF ANIMATOR5:
    FILE
    SAVE AS
    IMAGE FRAMES
    (и сохраняем картинки в отдельную папку, очень коротко называем, например 1, далее они автоматом сохранятся и обзавутся поочереди)

    4. Переводим фазы на спектрум ЕДИНЫМИ НАСТРОЙКАМИ BMP 2SCR, в Art Sudio на сетке урезаем, если надо, края. Края надо обрезать только после того как перед вашими глазами побывали все фазы спрайта. Надо визуально определить края и не отрезать лишнего. Прорисовываем недостающее в спрайтах. Перевод спрайтов из IBM в SCR делаються единой настройкой параметров изображения. Сначала я просматриваю разные фазы, чтобы найти такую настройку, которая всем фазам спрайта даст приемлимое качество и только потом начинаю поочередный перевод картинок, сохраняя их в scr формат для Art Studio. В ней продолжаю каждую фазу обрабатывать.


    ПРИМЕР готового на других спрайтах:
    Для удобства кодера и ускорения его работы я снова копирую с эмулятора фазы спрайта и заношу в паинте на один экран, потом опять конвертирую и размещаю все фазы на 256 на 192 под сеткой.


    5. Собираем готовый спрайт для проверки глюков:


    Перед тем, как отдать готовые фазы кодеру, я собираю спрайт (нарезанный с эмулятора) в GIF ANNIMATOR, и только потом отдаю кодеру, чтобы не было никаких глюков, которые если появляются я сам исправляю в ART STUDIO. У кодера и без того проблем хватает, чтобы тратить время на обработку и поиск глюков. И на IBM это сделать гораздо проще и быстрее.

    В GIF Annimator, спрайт собирается так:

    1. С эмулятора нарезаю скрины с фазами. (программой WORK)
    2. Далее в Paint выделяю спрайт и узнаю, какого он размера, например этот: 161 на 68



    3.Выделенный спрайт 161 на 68 копирую в буфер Paint и выношу из буфера первую фазу в Gif Animator.

    FILE
    NEW
    (тут вноситься размер спрайта 161 на 68) иногда это меню глючит, но всё равно можно записать нужный размер. Потом жмём окей и у нас есть первое окошко для первой фазы, туда и копирую первую фазу:



    Потом нажимаю на первой фазе правой кнопкой мыши и добавляю ещё пустые полочки (фремы) для фаз:
    ADD FRAME (8 штук в нашем случае).

    ================================================== =======
    Интересный факт, если Вы сохраняете фазы на диск в виде gif, png, то можете из под Windows просто перетаскивать фазы в Gif Animator, минуя буфер и сохраняя время, только обязательно перед перетаскиванием надо мышкой нажать на окошечке фрейма под спрайт, оно станет с синей каемочкой. Чтобы виндовс понял куда перетаскивается картинка. Казалось бы просто, но это экономит кучу времени.

    Для удобства и скорости сохранения картинок с эмулятора я использую программу WORK (в приложении), то есть, если у Вас в образе готово 40 фаз спрайта, то загрузив UNREAL и войдя в режим: PC512, я могу кнопкой "s" делать последовательный просмотр фаз. И одновременно сразу нарезать их с помощью одного движения программой WORK, а затем, готовые 40 png картинок (которые сами автоматически все переименуются) можно просто перетаскивать мышкой в готовые окошки GIF Annimator.
    ================================================== =======

    Потом все фреймы заполняю разными фазами, просматриваю, если есть глюки правлю фазы, если нет глюков, сохраняю, как гиф. И показываю кодеру. Спрайты можно править в арт студио, потом нажимать Print Screen на IBM клавиатуре и из PAINT переносить в Gif Annimator, таким образом экономиться время затраченное на перевод картинки и её запись в образе.

    Самый быстрый способ создания спрайтов:
    В ART Studio исправлять,
    потом делать Print Screen окна эмулятора (сам эмулятор при этом не отключать!!!),
    Затем заносить screen картинки с эмулятора в PAINT и там приблизив лупой выделять спрайт,
    выделенный спрайт отправлять в Gif Annimator для просмотра результата
    и так со всеми спрайтами поочерёдно

    Пользуйте на здоровье! Будут вопросы, скажите. Я этих спрайтов налепил столько, что иногда они мне сняться...
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar work.rar (28.0 Кб, Просмотров: 152)
    Последний раз редактировалось AAA; 10.10.2011 в 22:50.

  2. Эти 9 пользователя(ей) поблагодарили AAA за это полезное сообщение:
    AER (30.10.2011), ALKO (12.10.2011), alone (10.10.2011), Andrew771 (11.10.2011), Destr (10.10.2011), Eltaron (11.10.2011), Enigmatic (10.10.2011), Ewgeny7 (11.10.2011), zx_demon (22.10.2011)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Veteran Аватар для Enigmatic
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    г. Антрацит, Украина
    Сообщений
    1,067
    Благодарностей: 696
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AAA Посмотреть сообщение
    потом делать Print Screen окна эмулятора
    Можно же проще.
    Исправленные Art studio фреймы сохранить в спектруме на диск с именами от 1 до ...
    Запустить мультистудию Авангард http://vtrdos.ru/sbor/AVANGRD.ZIP
    В ней полученные фреймы скомпоновать в мульт.
    Ну и в ней просмотреть что получилось.
    Последний раз редактировалось Enigmatic; 11.10.2011 в 16:02.
    ZX-Evolution rev.b+NeoGs+TSFM
    Pentagon-128kb

  5. #3
    Master
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    734
    Благодарностей: 1855
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Enigmatic, у тебя ссылка на мультисистему Animation.
    Вот ссылка на Avangard: http://vtrdos.ru/sbor/AVANGRD.ZIP

  6. Этот пользователь поблагодарил tiboh за это полезное сообщение:
    Enigmatic (11.10.2011)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Мерцание спрайтов
    от Slider в разделе Для начинающих
    Ответов: 12
    Последнее: 05.08.2009, 20:51
  2. движение спрайтов
    от женя999 в разделе Графика
    Ответов: 3
    Последнее: 15.06.2009, 19:45
  3. Ответов: 93
    Последнее: 30.04.2008, 13:07
  4. Ответов: 0
    Последнее: 13.08.2006, 10:17
  5. Хороший ПЦшный редактор спрайтов - залог успеха!
    от Aprisobal в разделе Программирование
    Ответов: 0
    Последнее: 01.03.2005, 00:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •