Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 6 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 59

Тема: Возрождение БК0010/0011М в новом проекте "БК+"

  1. #1
    Activist Аватар для Woland
    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    239
    Благодарностей: 304
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Возрождение БК0010/0011М в новом проекте "БК+"



    Функциональное описание проекта

    1. Первый этап
    Выполнить перепроектирование печатной платы БК0011М с проведением полного реинжениринга, включающего:
    • замену ОЗУ одним 16-ти разрядным SDR SDRAM-корпусом MT48LC16M16A2P-75 (32Мб) - в который войдет 4Мб ОЗУ, адресуемого по стандарту PDP-11/70, а также память под видеобуферы;
    • замену всех ПЗУ на ФЛЕШ-память;
    • реализацию логики процессора 1801ВМ1, видеоконтроллера 1801ВП1-037, контроллера клавиатуры 1801ВП1-014 и остальных узлов оригинальной схемы - на базе современной ПЛИС (EP3C16Q240), обеспечивающей максимальное быстродействие при стоимости, не превышающей $30; в реализацию процессора добавляются возможности процессора 1836ВМ3, расширяемые до стандарта PDP-11/70; при этом для обеспечения обратной совместимости с ВМ1 вводится возможность переключения ПЛИС-процессора в специальный режим.
    • обеспечение работы нового процессора в двух режимах: режим полного быстродействия и режим эмуляции быстродействия оригинальной БК0011М. По умолчанию работает последний, переключение между режимами осуществляется как программно, так и аппаратно - замыканием контактов.
    • интеграцию в ПЛИС логики контроллера SMK64-512 с разводкой 34-pin под дисковод, разъема под CompactFlash, параллельно c разъемом IDE-40 pin); все режимы работы контроллера должны быть реализованы в полной мере;
    • интеграцию на основную плату музыкального сопроцессора AY8930 (согласно оригинальной схемы подключения AY-3-8910); в случае физического отсутствия микросхемы, её функции должны эмулироваться внутри ПЛИС;
    • установку таймера реального времени и разъема батареи питания для него;
    • реализацию видеовыхода не только в виде RGB, но и в виде DVI + цветной композит (тюльпан);

    Для новой платформы требуется обязательное сохранение полной обратной совместимости, как программной, так и аппаратной - по всем разъемам и выводам с оригинальной БК0011М. В том числе сохранение возможности загрузки с магнитофона.

    Разводка платы выполняется под два формата:
    - первый полностью идентичен оригинальный БК0011М по размерам и геометрическому расположению разъемов (также на плате сохраняются оригинальный бипер, разъемы под "мягкую" клавиатуру + под "жесткую");
    - второй разводится в формате Mini-IXT. Для формата Mini-IXT разъемы МПИ и УП заменяются на 4 штуки EC-64 (по 2 слота на каждый), разъем под "мягкую" клавиатуру упраздняется, под "жесткую" выводится на двухрядный штыревой разъем Pin Header (например 2,0*2,0мм h=4,3мм); пятиштырьковый разъем питания упраздняется, контакты разъемов ТВ, ЦТВ, МГ сводятся во второй двухрядный штыревой Pin Header, куда также заводятся контакты для бипера. Сам оригинальный бипер на плате формата Mini-IXT не устанавливается, но под него резервируются контакты для подключения.

    2. Второй этап
    Выполнить расширение архитектуры новыми возможностями:
    • интеграция портов USB, Ethernet 10 Мбит (на базе микропроцессора PIC32MX675F512L-80I/PT), LPT, com (совместимого со стандартной реализацией на 1801ВП1-065, корректно определяемый в ОС БК);
    • интеграция современного звукового ЦАП с аппаратной поддержкой mp3. Выход звука AY и нового звукового чипа желательно свести в один;
    • расширение графические режимы 512*256, 640*480, 800*600 с опциональной цветностью 8/16/24 бит; расширенные графические возможности следует стандартизовать под графический API Amiga;
    • подключение клавиатуры PS/2, состояние которой следует отображать в новый регистр и дублировать в старый согласно заданного соответствия клавиш. Соответствие клавиш за основу можно взять отсюда: http://www.asvcorp.ru/darch/tools/em...010/index.html
    • подключение мыши PS/2 с дублированием её состояния на порт УП аналогично подключенной к БК мыши "Марсианка", а также в новый регистр.
    На плате БК старого формата новые разъемы располагаются следующим образом: LPT, com, Ethernet располагаются над разъемом УП; DVI, композит (тюльпан), PS/2 (2 шт), сдвоенный USB - над разъемом МПИ.

    3. Третий этап
    Увеличение эффективности построенной архитектуры:
    • оптимизация FPGA-эмуляции процессора 1801ВМ1 с целью минимизации числа тактов, затрачиваемых на одну инструкцию;
    • интеграция контроллера прерываний для реализации аппаратной поддержки многозадачности;
    • интеграция видеоконтроллера, ускоряющего работу с видеопамятью, снимающего нагрузку с ЦП.

    Требования к проекту
    • выбор по возможности микросхем в планарных корпусах для поверхностного монтажа (BGA использовать не желательно);
    • максимально возможная элегантность и простота нового схемотехнического решения, доступность элементной базы;
    • ценовая доступность компонентов нового БК по цене. Предполагается упор на продажу в виде недорогих комплектов для самостоятельной сборки (конструкторов);
    • подробная техническая документация;
    • полная открытость проекта.

    Допускаются отклонения от ТЗ на усмотрение исполнителя в сторону более оптимальных решений, без ущерба концепции и требованиям.
    Первичный выбор элементной базы - на усмотрение исполнителя.


    Цели проекта
    • Удовлетворение интересов коллекционеров и фанатов БК.
    • Поддержка популярности системы команд PDP, в более современном формате.
    • Реализация современного нативного бытового компьютера в виде конструктора, что позволит привлекать к нему интерес начинающих схемотехников, стимулировать интерес начинающих программистов к реальному "железу", не скрытому высокоуровневыми абстракциями.

    НОВОСТИ ПО ПРОЕКТУ:
    28.03.2012
    Итак, уже готова базовая начинка ПЛИС (ВМ1 + 037 + 014), настолько, что в отладочной плате удалось запустить сапера, недавно написанного для БК пользователем vinxru:


    07.04.2012
    Вынесенный в составе проекта в отдельный модуль контроллер SMK512 (ПЛИС-реализация) уже в стадии разводки, в течение 1-2 недель будет отдан в производство печатной платы.
    Последний раз редактировалось Woland; 08.04.2012 в 12:06.

  2. Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Woland за это полезное сообщение:
    Astrolux (25.01.2014), hobot (20.04.2012), zorel (24.06.2012)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Woland Посмотреть сообщение
    Интеграция процессоров ВМ2/ВМ3 и ВМ4.
    Если применить процессор ВМ2, ВМ3 и т.д., то о полной совместимости можно забыть, хотя бы ввиду иной растактовки. Не говоря уже о не полной программной совместимости.
    Если и есть какая-то перспектива у какого-либо клона БК, то это, имхо, исключительно совместимый с БК0010/11, плюс пререключаемый в какие-то дополнительные расширенные режимы, половина которых будет обслуживать жесткие, гибкие и флешовые диски для большего удобства доступа к софту, а вторая - новые графические возможности и т.д., под которые, опять же имхо, будет писать 1-2 человека, чисто для своего развлечения и популяризации платформы.

  5. #3
    Activist Аватар для mbojenov
    Регистрация
    25.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    384
    Благодарностей: 50
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а я бы присоединился. пишите, есть вариант.
    ZX Evolution

  6. #4
    Activist
    Регистрация
    01.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    312
    Благодарностей: 13
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ИМХО не надо городить огород
    Я бы не отказался от БК новодела просто с малость доработанной схемотехникой (сокращением количества микросхем той же памяти) и расположением на 1 плате всех дополнительных устройств (менестреля или аналога, контроллера SMK64 целиком, вывода на ВГА-монитор, отдельных разъемов для джойстиков и мыши, клаву PS-2).

    А процессорный комплект лучше использовать оригинальный - никаких заморочек с программами не будет.
    Никаких дополнительных видеорежимов - толку с них все-равно не будет без поддержки, да и реально на БК-шке работать никто не будет - это так - типа ностальгия - запустить что-нибудь старое.
    Клавиатуру PS-2 лепить сразу.

    ЗЫ phantom.sannata.ru у меня одного 403 Forbidden выдает не первый день или у всех?
    Последний раз редактировалось sables; 03.11.2011 в 11:20.
    Мои сайты:
    Город Полоцк
    О Динозаврах
    Моя Коллекция
    С64, Amiga 500, 1000 (USA, Белоусов), Daewoo CPC400s (msx2), Robotron 1715 1910, ZX Spectrum+, Timex TC 2048, ZXM-Phoenix, Амстрад, БК0010-01, Вектор ПК-6128ц, 06ц, ДВК 3М части, Искра 1030м, Истра 4816 Курск, Кинопроэктор Bauer P8 TS Universal и Русь, Перфосчитыватель FS 1501, УКНЦ МС 0511 с КМД БНГМД 6022, Atari 520 ST

  7. Этот пользователь поблагодарил sables за это полезное сообщение:
    hobot (20.04.2012)

  8. #5
    Guru Аватар для CHRV
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,690
    Благодарностей: 258
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ВМ4 практически недоставаемы. делать на ВМ3 тоже нет смысла...

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

  9. #6
    Member
    Регистрация
    07.03.2011
    Адрес
    Павловский-Посад
    Сообщений
    64
    Благодарностей: 52
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CHRV Посмотреть сообщение
    ВМ4 практически недоставаемы. делать на ВМ3 тоже нет смысла...
    ВМ4 - это, вообще-то, просто сопроцессор плавающей арифметики, работающий совместно с ВМ3. т.е. не основная запчасть.

  10. #7
    Activist Аватар для Woland
    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    239
    Благодарностей: 304
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вобщем после размышлений и изучения мнений на форумах я пришел к выводу, что слегка прокачаный БК на советских микросхемах никому нафик не нужен, точнее нужен 10-15ти восторженным фанатам, но не более того. Посему проект разбивается на 2 части:
    1. Реплика БК0011М, с заменой ОЗУ и ПЗУ той же емкости, интеграция на плату AY-3-8910, контроллера SMK64, разъема под CF-вместо винчестера. Это классический минимум. Классический максимум - интергировать преобразователь RGB2VGA - чтобы можно было к любому современному монитору присоединяться. Всё остальное - будет больной и никому не нужной фантазией.
    2. Берем готовое решение Altera DE1 (http://forum.xdevs.com/viewtopic.php...st=0&sk=t&sd=a), или подобное, берем уже готовую эмуляцию ВМ1 на верилог и допиливаем это всё до полной совместимости с БК11М. В идеале - эмулируем разъемы МПИ, УП и запихиваем эту плату внутрь корпуса БК - для любителей ретро, а остальные смогут поместить плату в современный корпус. Правда в случае ретро не знаю как быть со старой клавиатурой. Может где-то можно найти похожую по размерам, но под PS/2?
    Получаем реально прокачаный БК с полной обратной совместимостью и с новыми аппаратными возможностями для программистов.

    Если есть конструктивные возражения по этим пунктам - прошу озвучить.
    Порядка 12 программистов и схемотехников уже собрал, правда еще не встречались и не обсуждали что и как будем делать. Кто желает присоединиться к какому-то из двух пунктов, пишите на мыло nimamov@mail.ru.

  11. #8
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Woland Посмотреть сообщение
    2. Берем готовое решение Altera DE1
    Этот вариант ни чем не будет отличаться от эмулятора.
    Главный козырь реала - это не только то, что его можно потрогать руками, ностальгия и т.д. А еще и в том, что он априори состоит из правильного оригинального железа (процессор и заказные чипы). А чтобы довести до такого же состояния эмулятор, надо порой годами изучать реал, и то, не факт, что повторишь.

  12. Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:
    Ал-р (25.03.2014)

  13. #9
    Activist Аватар для Woland
    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    239
    Благодарностей: 304
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если это будет эмулятор, то в чем вообще отличие эмулятора от проекта http://code.google.com/p/bk0010/ ?
    Я наверное чего-то не понимаю. Когда я говорю что можно сделать немного улучшенный БК, добавив ВМ2-ВМ3, увеличив памяти, все говорят что это никому не нужная херня, что микросхемы эти скоро исчезнут из продажи вовсе и что надо делать всё на ПЛИС, причем сразу на гигагерцах. На это я сначала говорил что проект тогда не будет отличаться от эмуляторов, но мне возражали, мол это будет новая платформа с системой команд ВМ1, а точнее PDP-11, на котором будет легко эмулироваться архитектура БК.
    Спустя какое-то время я соглашаюсь с этой идеей, как вдруг мне на форуме начинают писать, что я вообще не понимаю о чем говорю и не умею пользоваться гуглом.
    Объясните мне кто-нибудь четко и понятно, чего конкретно я не понимаю и что мне надо искать в гугле?
    Последний раз редактировалось Woland; 04.11.2011 в 15:14.

  14. #10
    Member Аватар для Santechnik
    Регистрация
    08.05.2010
    Адрес
    Brisbane, AU
    Сообщений
    193
    Благодарностей: 130
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Titus, не соглашусь. Очень советовал бы повнимательнее посмотреть на системы на чипе. Фактически это похоже на укладку многих дискретных элементов в один корпус. Эта задача становится сложной с контроллерами и процессорами, когда приходится создавать нечто, ведущее себя таким же образом как оригинал и здесь возможны нестыковки и различия в нюансах (тайминги, например). Но это тоже не эмуляция, а симуляция.
    Но заменить большие куски схемы одним чипом без потери оригинального поведения вполне реально.
    Даже если нет идеального и многократно проверенного готового процессора для ПЛИС, то ничего не мешает поставить оригинальный процессор отдельно в паре с ПЛИС, сохранив полностью совместимость и скомпоновав большую часть остальной схемы в один чип. Я не вижу в таком пути ничего ущербного.
    Все детали проектов ЮТ-88 на ПЛИС, АГАТ-7 на ПЛИС и прочее в моем блоге на http://electronicsfun.net

  15. Этот пользователь поблагодарил Santechnik за это полезное сообщение:
    hobot (20.04.2012)

Страница 1 из 6 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 19
    Последнее: 30.09.2011, 01:08
  2. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 12:38
  3. Ответов: 18
    Последнее: 27.08.2008, 18:27
  4. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29
  5. Ответов: 30
    Последнее: 10.05.2007, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •