Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Изображение у C64

  1. #1
    Moderator Аватар для BYTEMAN
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    7,574
    Благодарностей: 1675
    Записей в дневнике
    4
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Изображение у C64

    Вот я всё сидел-гадал, почему у С64 такой страшный муар... Причём, достаточно "интересной конфигурации". Оказывается, если смотреть согласно стандарту NTSC (прототип С64 был НТСК), то видим картинку, нарисованную здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/NTSC (смотрим "Помеха от поднесущей"). А т.к. при проектировании PAL-чипа за основу брался НТСК-шный чип, помехи, характерные для NTSC, остались и у ПАЛ.... Кто что скажет по этому поводу? Правильно ли я рассуждаю? Или же где-то ошибаюсь?
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,164
    Благодарностей: 495
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    К сожалению спецов NTSC у нас врядли найти впринципе.
    Думаю твоя идея верна.
    Былоб неплохо попробовать подключить NTSC реал к мультисистемному телеку, хотя идеальных условий все равно не будет, частота сети не та.
    .

  4. #3
    Veteran Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    1,691
    Благодарностей: 554
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если речь о клетчатости пикселей на композитном выходе -- это особенность композитного выхода PAL-кодера, такое же можно наблюдать и на других компьютерах. Подключите по S-Video и шашечки пропадут. Правда, самые ранние модели С64 не имели S-Video выхода на разъеме.
    Больше игр нет

  5. #4
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,966
    Благодарностей: 3445
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BYTEMAN Посмотреть сообщение
    Вот я всё сидел-гадал, почему у С64 такой страшный муар...
    А фотку в студию?

  6. #5
    Moderator Аватар для BYTEMAN
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    7,574
    Благодарностей: 1675
    Записей в дневнике
    4
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Titus, любой С64 (или С128) запусти в реале, будет сразу видно... Сейчас найду, мот скрины куды выкладывал... Во, всё из этой папки: http://sash-a.nm.ru/Documents/
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

  7. #6
    Veteran Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    1,691
    Благодарностей: 554
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, это артефакты композита. Они лечатся использованием S-Video.
    Больше игр нет

  8. #7
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,164
    Благодарностей: 495
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    мне кажется, что на старом добром аналоговом телефизоре такого небыло.
    .

  9. #8
    Veteran Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    1,691
    Благодарностей: 554
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если и не было заметно, то просто из-за того, что он все превращал в одно милое мутное пятно. Проблема в слабой сепарации хромы и люмы. Этот эффект особенно заметен, когда полоса люмы задействована по максимуму и она залезает на полосу хромы . Это наш случай, благодаря контрасту между соседними пикселями.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Dot_crawl
    Больше игр нет

  10. #9
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,966
    Благодарностей: 3445
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    мне кажется, что на старом добром аналоговом телефизоре такого небыло.
    Да, у меня тоже на телевизоре такого безобразия вроде не было.
    Впрочем, эти артефакты не специфика NTSC, а специфика всех PAL, SECAM и т.д.

  11. #10
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,164
    Благодарностей: 495
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Впрочем, эти артефакты не специфика NTSC, а специфика всех PAL, SECAM и т.д.
    мне кажется это специфика всех современных цифровых телефизоров высокой четкости. в итоге дискретизация АЦП весьма конечна и приводит к таким вот эхвектам на "сильно контрастных" сигналах.
    .

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее: 15.04.2011, 16:10
  2. Изображение на Commodore 64
    от =ANDROID= в разделе Commodore 16/64/128
    Ответов: 12
    Последнее: 28.03.2011, 00:03
  3. Дельта-С изображение
    от REMR в разделе Для начинающих
    Ответов: 15
    Последнее: 31.01.2010, 20:48
  4. изображение сдвинуто в лево
    от sergey2b в разделе Изображение
    Ответов: 6
    Последнее: 17.01.2010, 12:10
  5. проблемы с Нарком- изображение CGA
    от Nordic в разделе Изображение
    Ответов: 0
    Последнее: 16.05.2009, 08:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •