Важная информация
Страница 1 из 13 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 124

Тема: КЦГД - поиск софта, вопросы и ответы

  1. #1
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,563
    Благодарностей: 3243

    По умолчанию КЦГД - поиск софта, вопросы и ответы

    Собственно сабж.

    Для затравки. А знаете ли вы, что:

    1. В графическом режиме КЦГД каждое слово может отображаться в своем разрешении 800 точек в ширину (HiRes), 4 цвета из палитры 64 цвета, либо же 400 точек в ширину (LoRes), 16 цветов из палитры 64 цвета. И слово в экранной памяти имеет разрядность не 16, а 17 бит!

    2. КЦГД - это целый компьютер, со своей памятью ОЗУ, ПЗУ, процессором 1801ВМ2, а так же портами коммуникаций.

    3. Кадровая развертка в КЦГД не 50Гц, а 60Гц, как в NTSC.

    Примеры скриншотов:

    Скрытый текст


    Graphics Calculator:


    Land:


    Fighter:

    [свернуть]
    Последний раз редактировалось Titus; 22.02.2012 в 03:22.

  2. Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:
    hobot (22.02.2012)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Для затравки. А знаете ли вы, что: в графическом режиме КЦГД каждое слово (16 бит) может отображаться в своем разрешении 800 точек в ширину (HiRes), 4 цвета из палитры 64 цвета, либо же 400 точек в ширину (LoRes), 16 цветов из палитры 64 цвета. А каждое слово в экранной памяти имеет разрядность не 16 бит, а 17!
    Кто нибудь портирует под КЦГД что-нибудь графическое из игрушек ? )))
    С 286-386 ну или в крайнем случае со спектрума.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  5. #3
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,563
    Благодарностей: 3243

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Кто нибудь портирует под КЦГД что-нибудь графическое из игрушек ? )))
    С 286-386 ну или в крайнем случае со спектрума.
    Не менее интересно уговорить всех держателей софта КЦГД, поделиться им с народом. А так же запустить софт на своих реалах, и сделать снапшоты и/или видео.

  6. Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:
    hobot (22.02.2012)

  7. #4

    По умолчанию

    Titus, а
    Graphics Calculator:
    это из какого пакета??? Из недавнего или из давнишнего ???
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  8. #5
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,563
    Благодарностей: 3243

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Titus, а
    это из какого пакета??? Из недавнего или из давнишнего ???
    Это из специального пакета 'Для особо внимательных', который находится прямо на том диске, что в комплекте с EmuStudio. Да, да, не удивляйтесь, именно на нем)

  9. Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:
    hobot (22.02.2012)

  10. #6
    Veteran
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    1,934
    Благодарностей: 893

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Для затравки. А знаете ли вы, что:
    Да, естественно знаем.
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    1. В графическом режиме КЦГД каждое слово может отображаться в своем разрешении 800 точек в ширину (HiRes), 4 цвета из палитры 64 цвета, либо же 400 точек в ширину (LoRes), 16 цветов из палитры 64 цвета. И слово в экранной памяти имеет разрядность не 16, а 17 бит!
    Можно сказать еще так: каждая видеострока делится на 100 частей одинаковой ширины. И в каждой части могут быть либо восемь узких точек и всего четыре цвета, либо четыре широких с 16 цветами. А семнадцатый бит как раз и определяет ширину точек. Вот еще неясно: этот семнадцатый бит пишется и читается только когда лазаешь через регистры 160000/160002, или при прямом обращении к памяти тоже?
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    2. КЦГД - это целый компьютер, со своей памятью ОЗУ, ПЗУ, процессором 1801ВМ2, а так же портами коммуникаций.
    Почти как периферийный процессор в УКНЦ. Но однако он не имеет доступа по ПДП к основной памяти центрального процессора, обмен между программой в материнке, и программой в КЦГД возможен только через регистры терминала, а это скорость всего 57600.
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    3. Кадровая развертка в КЦГД не 50Гц, а 60Гц, как в NTSC.
    Вот оно теперь понятно. У американцев значит стырили. Они свои VT-??? делали на 8-разрядных процессорах, а мы сразу на 16-разрядном забабахали.

  11. #7
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,563
    Благодарностей: 3243

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Вот еще неясно: этот семнадцатый бит пишется и читается только когда лазаешь через регистры 160000/160002, или при прямом обращении к памяти тоже?
    У меня в эмуле только через регистры. Думаю, что и на реале так же, т.к, весь софт работает в этом плане корректно.
    Последний раз редактировалось Titus; 22.02.2012 в 18:22.

  12. #8
    Veteran
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    1,934
    Благодарностей: 893

    По умолчанию

    Кстати регистры 160000/160002 в определенном диапазоне размножаются в адресном пространстве, т.е. они же 160004/160006, 160010/160012, и т.д. Из-за этого в EmuStudio невозможно подцепить 182-ю прошивку для КЦГД, т.к. в качестве регистра адреса там используется регистр 160004.
    Последний раз редактировалось Alex_K; 22.02.2012 в 19:39.

  13. Этот пользователь поблагодарил Alex_K за это полезное сообщение:
    Titus (22.02.2012)

  14. #9
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,563
    Благодарностей: 3243

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Кстати регистры 160000/160002 в определенном диапазоне размножаются в адресном пространстве, т.е. они же 160004/160006, 160010/160012, и т.д.
    В каком точно диапазоне?

    ---------- Post added at 19:32 ---------- Previous post was at 19:14 ----------

    Да, и ссылку на эту 218-ю прошивку. Потому что у меня есть только 181 (текущая) и 182.

  15. #10
    Veteran
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    1,934
    Благодарностей: 893

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Да, и ссылку на эту 218-ю прошивку. Потому что у меня есть только 181 (текущая) и 182.
    Быстро на клавиатуре набирал, так что все правильно - 182-я.
    А диапазон надо сейчас по схеме глянуть.

Страница 1 из 13 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион - Вопросы и ответы.
    от Error404 в разделе Орион
    Ответов: 13
    Последнее: 12.06.2015, 07:57
  2. Ответов: 1
    Последнее: 05.09.2010, 20:14
  3. YM2149F-вопросы и ответы
    от Gryphon в разделе Музыка
    Ответов: 10
    Последнее: 14.02.2009, 11:53
  4. Вопросы и ответы
    от Addison в разделе ZX Концепции
    Ответов: 31
    Последнее: 28.11.2007, 12:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •