Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: формула 3д

  1. #1
    Veteran Аватар для ALKO
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,448
    Благодарностей: 358
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question формула 3д

    была когда-то книжица обучалка по начертательной геометрии.
    И там были формулы для перевода отображения точки из XYZ в UV.
    Ещё пару переменных, отвечающих за положение камеры в пространстве.

    И по этой формуле я делал векторное 3д на васике... но вот книга потерялась уже давно да и формул не помню.
    Напомните, пожалуйста, если кто в этом разбирается.

    Кстати, 3д было с учётом перспективы.
    Ещё одна переменная отвечала за "усиление перспективы" (угла обзора (как в 3д максе " Field of view))

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Ливны, Орловская обл
    Сообщений
    1,169
    Благодарностей: 192
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот наверное подходящая статейка http://habrahabr.ru/post/107268/
    И про z-buffer и про матрицы.

  4. #3
    Veteran
    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,507
    Благодарностей: 671
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)
    Последний раз редактировалось Andrew771; 27.06.2012 в 10:22.
    Формально всё правильно, а по существу - издевательство (В.И.Ленин)

  5. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Andrew771 за это полезное сообщение:
    ALKO (29.06.2012), John North (30.06.2012)

  6. #4
    Veteran Аватар для ALKO
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,448
    Благодарностей: 358
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    так-с...формулу 3д откопал.
    по книге , предложенной Andrew771, сложно разобраться.
    пока-что могу отисовать прозрачное 3д (аля баттл зона), а в суть алгоритма, убирающего линии за объектом, я так и не вчехлил.

    теперь интересует следующее: как соединяются линии в формате obj?
    хочу перенести 3д модель на спектрум.
    obj сохранил без текстурных карт и нормалей с установкой triangles .
    я так полагаю, что v в начале строки - это координаты вертексов.
    но помимо них там ещё куча индексов с целочисленными параметрами с единицами измерения, доходящими до тысяч, тогда как вертексы измеряются в десятых долях.

  7. #5
    goblinish
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ALKO Посмотреть сообщение
    а в суть алгоритма, убирающего линии за объектом, я так и не вчехлил

    FUNCTION HIDDEN(X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3:INTEGER) :BOOLEAN;
    BEGIN
    HIDDEN:=FALSE;
    hiddengrad:=(x3-x1)*(y2-y1)-(x2-x1)*(y3-y1);
    if hiddengrad<1 then HIDDEN:=TRUE;
    END;

    http://algolist.manual.ru/graphics/delinvis.php

    ---------- Post added at 16:51 ---------- Previous post was at 16:50 ----------

    Цитата Сообщение от ALKO Посмотреть сообщение
    теперь интересует следующее: как соединяются линии в формате obj?
    читайте формат OBJ.

  8. #6
    Veteran Аватар для ALKO
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,448
    Благодарностей: 358
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goblinish Посмотреть сообщение
    читайте формат OBJ.
    не могу найти описание индексации faces.

  9. #7
    goblinish
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ALKO Посмотреть сообщение
    не могу найти описание индексации faces.
    чей формат-то?

  10. #8
    Veteran Аватар для ALKO
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,448
    Благодарностей: 358
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goblinish Посмотреть сообщение
    чей формат-то?
    был там.
    но про фэйсы там не понятно написано.
    f 1 2 3
    - типа соединяются вертексы под номерами 1 2 3 ?

  11. #9
    goblinish
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ALKO Посмотреть сообщение
    был там.
    но про фэйсы там не понятно написано.
    будь ласка, приложи формат сюда, поглянем.
    Цитата Сообщение от ALKO Посмотреть сообщение
    - типа соединяются вертексы под номерами 1 2 3 ?
    Кэп телепатирует наверняка - 123 есть номера вершин, хотя я могу и ошибаться. подождем формата файла..

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •