Важная информация
Страница 1 из 15 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 146

Тема: Commodore 64 FAQ

  1. #1
    Activist
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    204
    Благодарностей: 100

    Lightbulb Commodore 64 FAQ

    FAQ - Commodore 64

    Печатая C64, я подразумеваю все компьютеры линейки Commodore схожие архитектурой с Commodore 64(VIC-20,PET,C16/64/128),
    если существуют какие-то отличия, это будет указано непосредственно в тексте

    В: Хочу приобрести C64, но сначала хотелось бы пощупать что эта машина из себя представляет. Какие есть эмуляторы C64 для PC платформы?

    О: Существует несколько эмуляторов компьютеров Commodore, вот несколько из них:

    • Vice - кроссплатформенный эмулятор C16/C64/C128/Pet/VIC-20.
    • CCS64 - shareware эмулятор C64, различий в платной и бесплатной версии я не заметил.
    • Hox64 - еще один эмулятор под Win32.


    Какой из них выбрать дело вкуса, дабы не разводить холивор предлагаю самим выбрать эмулятор себе по душе.
    В: Скачал я эмулятор, а откуда мне игр/демок/софта под завязку затарится?

    О: Вот вам несколько ссылок на скачку образов для C64:

    В: Приобрел себе реальный C64... Куча разъемов, куда что втыкать?

    О: В блоге Fishbone Crew посвященном C64 есть хорошая статья на тему распиновки.
    В: Как мне подключить C64 к телевизору?

    О: Существует несколько способов подключить C64 к телевизору, подключение через RF-разъем, подключение через SCART, чрез RCA и через S-Video. Первые три способа описаны все в той же статье Fishbone Crew о распиновке, способ подключения через S-Video описал в этой теме 31pka:
    Цитата Сообщение от 31pka Посмотреть сообщение
    сделал шнур аудио/видео следующим образом

    если нет в наличии разьема DIN8 можно использовать DIN5
    для этого, режем дорогу к пин5 (audio in) тем самым предохраняя сид от выхода со строя, и кидаем перемычку с пин6 (chrome) на освободившийся пин5 (audio in)

    итого имеем на разьеме выход звука, выход видео композит, выход с-видео, земля,
    все поместилось на широко распространенный DIN5
    В любом случае от Audio-In лучше каким-то способом избавиться, ибо малейшая статика на этот контакт может спалить музыкальный процессор SID.
    В: А как мне с диска игру/дему запустить?

    О: Опять же отправляю вас в блог Fishbone Crew, в статье “Первые шаги” довольно подробно все описано.
    В добавок к статье от easy_john:
    - load"*",8 - загрузка с первого дисковода (второй 9 и т.д.).

    - commodore basic при нажатии enter выполняет все символы находящиеся в строке, на которой стоит курсор на экране. По этому для загрузки нужной программы из списка после list, можно поднять курсор вверх, написать в начале строки load, после ковычек добавить ,8, стереь пробелом оставшиеся лишние символы в строке и нажать enter. Так же можно повторять уже введенные команды, подняв курсор вверх и нажав enter, не смотря на то что он стоит в 1 позции - выполнится все набранное.
    В: А как мне записать диски для C64 на PC?

    О: Если у вас на PC есть LPT-порт, вам надо будет спаять(приобрести) специальный кабель XE1541, посредством этого кабеля соединяется PC и дисковод 1541, далее со стороны PC с помощью программы StarCommander(стабильно работает из под “чистой” DOS) образ записывается на дискету. Если LPT-порта нет придется собирать другой агрегат, XU1541.
    В: У меня нет магнитофона/дисковода, как мне загружать программы?

    О: Можно воспользоваться устройствами эмуляции дисковода:
    • Можно собрать самостоятельно SD2IEC вместо дискеты можно использовать SD-карту. Но у этого способа есть недостаток, SD2IEC не полностью эмулирует дисковод 1541 поэтому многие демки попросту не запустятся.
    • Способ второй, преобрести 1541-ultimate-II. Плюс этого эмулятора в том что он не только полностью эмулирует 1541, но так же эмулирует некоторые картриджи (ActionReplay, FinalCartridge и.т.д.). Минус заключается во первых в цене(~125Eur), во вторых в том что после заказа приходится иногда ждать до полугода чтобы получить устройство.

    FAQ будет дополнятся далее... Просьба свои вопросы, пожелания, замечания, критку(конструктивную ) и указания на ошибки оставлять в этой теме.

    В: Что из себя представляют картриджи для C64?

    О: Существует несколько видов картриджей для C64:

    • Стандартные картриджи позволяют подключить 16кб(игры, приложения) или 8кб(BASIC расширения) ROM-памяти в адресное пространство компьютера и использовать ее совместно с стандартной ROM-памятью компьютера.
    • Freezer-картриджи. C64 запускает код используя RAM-память картриджа, в то время как собственное ОЗУ машины “замораживается”.(FinalCartridge,ActionReplay)
    • Специализированные картриджи, добавляющие дополнительный аппаратный функционал C64. (Magic Voce,1541-ultimate)

    Подключаются картриджи к “Expansion Port”.
    В: Установка кнопки сброс на Commodore 64 (или С64С)

    О:
    • Для C64.
      Для этого Вам не понадобится даже схема. Я расскажу, как это сделать. Вам понадобится кнопка с замыкающим контактом, провода небольшой длины и некоторый ручной инструмент, включая дрель и паяльник. Кнопка будет замыкать на землю вход микросхемы (8-ая ножка U20 — микросхема таймера 556 в C64), который используется для генерации одиночного импульса каждый раз при включении компьютера. Некоторые отличия в применении к C64C будут объяснены ниже.
      Один вывод кнопки подсоедините к месту соединения конденсатора C105 (круглый керамический на 0,1 мкФ), резистора R50 (1 МОм 0,5Вт) и 8-ой ножки микросхемы. Прим: На некоторых версиях C64 конденсатор C105 имеет обозначение C34. Проще всего припаяться к ножке резистора рядом с конденсатором на верхней стороне платы компьютера. Для этого не придётся вытаскивать плату из корпуса. Другой контакт кнопки припаивается к ближайшему полигону земли, находящемуся на краю платы около резистора. Кстати, не запутайтесь в проводах и не подпаяйтесь к дальней стороне резистора, который напрямую подключен к +5 Вольтам от блока питания. Закорачивание данной линии может привести к выходу из строя микросхем. Хотите сделать модификацию безопасной? Добавьте резистор 100 Ом 0,25 или 0,5 Вт последовательно с кнопкой. Тогда, если Вы допустите ошибку, это не нанесёт вреда, а просто не будет работать.
      С помощью достаточной длины проводов, Вы можете установить кнопку где угодно на корпусе. Мне нравится ставить её с нижней левой стороны, где провода подключаются к плате. Если установить её на нижнюю половинку корпуса, то провода от неё не будут мешаться при отсоединении-подключении клавиатуры (верхняя половинка корпуса). Просверлите для кнопки подходящее по размеру отверстие и установите её так, чтобы она не касалась платы, что может вызвать короткое замыкание. Припаяйте провода и всё. Паяйте быстрее, потому что кнопки пластиковые и могут поплавиться от большого количества тепла.
    • Для C64C
      Вам будет необходимо снять металлизированный экран (радиатор) накрывающий плату, чтобы добраться до места соединения конденсатора C43, анода диода CR5 и 5-той ножки микросхемы U23. Припаяйте один провод устанавливаемой кнопки к 5-той ножке микросхемы или со стороны анода к диоду CR5. Другой провод кнопки соедините с землей. Опять же в целях безопасности рекомендуется последовательно с кнопкой (в цепь одного из проводов) установить резистор 100 Ом 0,25 или 0, 5 Вт.
      Установка кнопки в C64C немного сложнее. Вы должны не допустить касания контактов кнопки с экраном при его установке обратно. Подогните экран или вырежьте небольшую часть если необходимо, чтобы предотвратить короткое замыкание. При установке обратно экрана убедитесь, что небольшие выступы касаются всех микросхем. Это радиатор — металл, касающийся корпусов микросхем, отводит тепло и помогает продлить срок службы дорогостоящих микросхем. Не стирайте белую пасту, она служит для соединения радиатора. Прежде чем устанавливать экран обратно, при необходимости подогните все выступы так, чтобы они хорошо прижимались к микросхемам.


    Ray Carlsen
    CARLSEN ELECTRONICS... a leader in trailing-edge technology.
    Спасибо за перевод Syntal
    В: Существует ли перевод "Руководства пользователя C64"?

    О: Существует, взять можно отсюда:
    Руководство пользователя C64
    Последний раз редактировалось Biga; 27.04.2014 в 15:37. Причина: Поправил ссылку на русскоязычный мануал.

  2. Эти 10 пользователя(ей) поблагодарили Biga за это полезное сообщение:
    baxter (15.05.2014), BYTEMAN (14.07.2012), CLR (02.01.2014), Djoni (26.05.2014), DJs3000 (25.10.2013), easy_john (23.07.2012), research (19.06.2013), SuperMax (05.10.2014), Syntal (14.07.2012), Titus (14.07.2012)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Activist
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    204
    Благодарностей: 100

    По умолчанию

    В: Современные средства программирования для С64?
    О: Современные программы пишутся в основном на PC с применением кросплатформенных компиляторов, вот собственно самые распостраненные компиляторы и IDE для них:

    1. Ассемблер

    • ACME - кроссплатформенный компилятор с открытым исходным кодом, существуют версии под AmigaOS, Windows, Linux, DOS.
    • KickAssembler - кроссплатформенный компилятор написанный на языке java(требует установленный Java Runtime)


    2. IDE

    • C64 Studio - IDE основанная на компиляторе ACME и эмуляторе WinVICE
    • CBM .Prg Studio - еще одна IDE под Windows, имеет встроенный компилятор ассемблер, дебагер, редактор спрайтов, итд.
    • WUDSN IDE - Плагин для IDE Eclipse, поддерживает написание программ как для C64, так и для Atari 8-bit
    • Relaunch64 - Одна из новейших и активно развивающихся IDE. Кросплатформенная, поддерживает пользовательские скрипты для компиляции, цветовые схемы, и.т.д.

    В плане документации по программированию C64 ИМХО лучший сайт это http://codebase64.org сделанный в формате WIKI, содержит множество примеров программирования под С64(в том числе и примеры различных demo-эффектов), подборку журналов и книг, и многое другое.
    Последний раз редактировалось Biga; 16.05.2014 в 13:04.

  5. Этот пользователь поблагодарил Biga за это полезное сообщение:
    baxter (16.05.2014)

  6. #3
    Member
    Регистрация
    04.07.2009
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    185
    Благодарностей: 27

    По умолчанию

    сделал шнур аудио/видео следующим образом

    если нет в наличии разьема DIN8 можно использовать DIN5
    для этого, режем дорогу к пин5 (audio in) тем самым предохраняя сид от выхода со строя, и кидаем перемычку с пин6 (chrome) на освободившийся пин5 (audio in)

    итого имеем на разьеме выход звука, выход видео композит, выход с-видео, земля,
    все поместилось на широко распространенный DIN5

    Скрытый текст

    286
    386
    486
    P1/166MMX/SOYO TX/3.5/5.25/4Gb/CD-ROM/64Mb/3DFX Voodoo 4Mb/Matrox Mistique/AWE32/GUSPnP/SW60XG/Lan
    P3
    Amiga1200/Wi-Fi/HDD 60Gb/DVD CD-RW/FastATA MK-IV/Indivision AGA/Blizzard 1260 50@77+64Mb/E-Matrix 1230-50+32Mb
    AmigaCD32
    Atari65XE/SIO2PC
    AtariSTe/Ultrasatan+2Gb+8Gb
    Commodore64/
    DualSID/1531/FDD 1541 II/Ultimate II+16Gb
    Dreamcast NTSC-U/PAL-E
    Macintosh LC475/XC68LC040RC25B@33/HDD 2Gb/Lan/256Kb/68Mb/Yamaha CD-RW
    SchneiderCPC6128/HxC Floppy Emulator+16Gb
    Speccy2010r2
    [свернуть]

  7. #4
    Moderator Аватар для BYTEMAN
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    7,437
    Благодарностей: 1639
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Я использовал DIN7, при этом кидал сигнал с 8-го пина на 7-й (или 6-й, не помню точно, там один из пинов свободен).
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

  8. #5
    Activist
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    204
    Благодарностей: 100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 31pka Посмотреть сообщение
    сделал шнур аудио/видео следующим образом

    если нет в наличии разьема DIN8 можно использовать DIN5
    для этого, режем дорогу к пин5 (audio in) тем самым предохраняя сид от выхода со строя, и кидаем перемычку с пин6 (chrome) на освободившийся пин5 (audio in)

    итого имеем на разьеме выход звука, выход видео композит, выход с-видео, земля,
    все поместилось на широко распространенный DIN5
    Спасибо, сейчас сделаю отдельный вопрос по подключению к ТВ.

  9. #6
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,163
    Благодарностей: 495

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 31pka Посмотреть сообщение
    можно использовать DIN5
    Невероятно но факт - видеошнурок от Атари 8-бит одинаков с Коммодоровским:
    2 - gnd
    3 - audio
    4 - composite

    на эти два компа делается спец шнурок и все.
    .

  10. #7
    Activist
    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    204
    Благодарностей: 100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    Невероятно но факт - видеошнурок от Атари 8-бит одинаков с Коммодоровским:
    2 - gnd
    3 - audio
    4 - composite

    на эти два компа делается спец шнурок и все.
    Это если подключать через "тюльпаны". Если же подключать S-Video, то тут как раз и есть различия. Сигнал Chroma в с64 это 8-й пин, а у Atari 5-й... Если шнурок от Atari воткнуть в c64 без обрезанной дорожки, процентов 99% прощай SID.

  11. #8
    Guru
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,163
    Благодарностей: 495

    По умолчанию

    К своему телеку пробовал подключать как композит так и S-video.
    Разницы обнаружено небыло, соответсвенно остановился на композите.
    .

  12. #9
    Moderator Аватар для BYTEMAN
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    7,437
    Благодарностей: 1639
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Biga Посмотреть сообщение
    процентов 99% прощай SID.
    Выживет. Проверено

    ---------- Post added at 13:47 ---------- Previous post was at 13:47 ----------

    У С64 там ещё разделительная ёмкость стоит.
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

  13. #10

    По умолчанию

    Нужно добавить в фак гид по клаве.
    Назначения некоторых функциональных кнопок для меня до сих пор загадка.
    И ссылка на "первые шаги" не работает.
    Amiga Pegasos2/MacMini/4000-ppc/1200-ppc/600 | C64 | ZX48k | PC XT/286/386/486/586/P2/P3/P4
    Википедия по Амиге | Личка специально переполнена, пишите в мыло: john@kawai.spb.ru

Страница 1 из 15 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Commodore 64
    от Bob в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 15
    Последнее: 24.03.2011, 15:20
  2. Commodore 64
    от Zloy в разделе Commodore 16/64/128
    Ответов: 154
    Последнее: 30.07.2009, 20:38
  3. Commodore 64
    от Hank в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 27.04.2009, 10:53
  4. Commodore 128
    от Mick в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 04.08.2008, 20:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •