Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: Генератор палитры

  1. #1
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,426
    Благодарностей: 643
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Генератор палитры

    Кто-нибудь знает как правильно сгенерировать "правильную" палитру для шахматного пиксельного поля?
    (ну по типу как для всяких атрибутных "огней", плазм, "бампмаппингов" или как там это всё называется).
    На рис.1 - программка на бэйсике которая в общем-то генерит нечто похожее, но неправильно.
    Должно получатся что-то вроде рис.2 (спектр и яркость распределены последовательно и плавно).

    Как это рассчитывают демомейкеры? (ведь для того-же "огня" атрибутного нужно последовательно расставить чтоб от минимума яркости до максимума).
    Неужели это всё руками подбирают?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	palitra.png 
Просмотров:	319 
Размер:	5.8 Кб 
ID:	38210   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	palitra2.png 
Просмотров:	348 
Размер:	2.5 Кб 
ID:	38211  

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master
    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    880
    Благодарностей: 470
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если речь идет просто о том, чтобы повторить рис. 2 - то это надо читать про цветовые модели HSV или HSL. Например, здесь:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/HSV_(%D...B5%D0%BB%D1%8C)

    В статье приведены формулы, по которым можно преобразовывать цвет из формы HSV в форму RGB. Грубо говоря, разложение цвета по компоненам HSV позволяет отдельно управлять оттенком, насыщенностью и яркостью. H - это оттенок (Hue), он проходит по всему спектру и закольцовывается через пурпурный. На изображенной картинке оттенок соответствует горизонтальной оси.

    S - это насыщенность цвета (Saturation), когда она равна нулю - то имеем серый цвет, когда 1 - то цвет максимальной насыщенности, а между ними - промежуточные состояния. На картинке этот параметр соответствует вертикальной оси.

    Ну и V (Value) или L (Level) - это яркость. На картинке она не изображена, поскольку для этого потребовалась бы объемная картинка. Примеры таких объемных картинок приведены в Википедии.

    Отдельный вопрос - это реализация цветов на Спектруме. То есть, если создать плазму в HSV и потом пересчитать ее на RGB - то получить изображение удастся только на современных компьютерах, а у Спектрума цветов мало, поэтому потребуются ухищрения с применением мозаики и/или мерцания. Есть хорошая и простая в реализации методика генерации мозаики, называется Floyd-Steinberg Dithering - см. статью:

    http://en.wikipedia.org/wiki/Floyd%E...berg_dithering

    На русский не знаю, как переводится.

  4. Этот пользователь поблагодарил Barmaley_m за это полезное сообщение:
    GriV (22.11.2012)

  5. #3
    Guru Аватар для null_device
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    2,679
    Благодарностей: 2035
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    Как это рассчитывают демомейкеры?
    По-моему, пользуются неким подобием "таблицы".

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    у Спектрума цветов мало, поэтому потребуются ухищрения с применением мозаики
    Посмотрите, как нечто подобное реализовано в заставке к НЛО2 или скринсейвере Brst Viewer.
    Последний раз редактировалось null_device; 03.10.2015 в 12:41.
    Когда есть, но не знаеш где - это все равно, что нету.

  6. #4
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,426
    Благодарностей: 643
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    скринсейвере Brst Viewer.
    Вот это очень близко к делу.
    (только синий и голубой цвета куда-то делись.)

  7. #5
    goblinish
    Гость

    По умолчанию

    Да вообще, если глянуть на код, например в Rise demo себя не утруждают.


    а вот в Catypn 4k наверняка забитая палитра. интересно было бы подобрать алгоритм.

  8. #6
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,426
    Благодарностей: 643
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goblinish Посмотреть сообщение
    Да вообще, если глянуть на код, например в Rise demo себя не утруждают.
    В том и петрушка что такая страшненькая картинка не нужна.

    Цитата Сообщение от goblinish Посмотреть сообщение
    а вот в Catypn 4k наверняка забитая палитра. интересно было бы подобрать алгоритм.
    Можно ссылу?
    (что-то не припомню я такого, глянуть хоть что там по сабжу)

  9. #7
    goblinish
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    Можно ссылу?
    (что-то не припомню я такого, глянуть хоть что там по сабжу)
    http://zxspectrum48.i-demo.pl/zxdemo...s/CATYPH4K.TAP

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    В том и петрушка что такая страшненькая картинка не нужна.
    я, кстати, озадачивался похожей генерацией палитры, но пока ничего не придумал.
    выходит, что как в TOXI(http://zxspectrum48.i-demo.pl/zxdemo...s/TOXI_1kb.TAP) пользуются предварительной забитой палитрой.

  10. Этот пользователь поблагодарил goblinish за это полезное сообщение:
    Destr (12.11.2012)

  11. #8
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,426
    Благодарностей: 643
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В CATYPH4K смотрится хорошо, но там меняется и монохромная составляющая (это не подходит)
    TOXI - тоже как-то страшненько.
    Блин, даже дёрнуть палитру неоткуда

  12. #9
    goblinish
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    TOXI - тоже как-то страшненько.
    в токси здорово сделано, особенно с появлением цвета, заодно палитра при плазме(та же, что в Critical Error) - очень интересная.
    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    Блин, даже дёрнуть палитру неоткуда
    помочь?8)

  13. #10
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,426
    Благодарностей: 643
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goblinish Посмотреть сообщение
    помочь?8)
    Не откажусь.
    Только нужно придумать как её оценивать на взгляд.
    Например возмем два вида заполнения #AA,#55 и #88,#22 (т.е. в каждом знакоместе сверху вниз чередуются байты #AA потом #55 - это шахматное поле. Или другая заливка - #88 и #22).
    И наносить на эту сетку палитру.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 150
    Последнее: 12.06.2014, 11:30
  2. Вариант палитры в 4096 цветов
    от DDp в разделе ZX Концепции
    Ответов: 25
    Последнее: 25.03.2014, 19:43
  3. Генератор RND
    от Destr в разделе Программирование
    Ответов: 4
    Последнее: 19.10.2009, 20:16
  4. подсобите советом плиззз. палитры в приставке на Z80
    от progman в разделе Программирование
    Ответов: 23
    Последнее: 15.07.2009, 22:17
  5. RGB значения для спектрумовской палитры.
    от moroz1999 в разделе Утилиты
    Ответов: 13
    Последнее: 26.04.2009, 19:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •