Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: 256-цветный графический режим на Векторе-06Ц

  1. #1
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 745
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию 256-цветный графический режим на Векторе-06Ц

    Возможно стоило продолжить какую-то из существующих тем, но не знаю какую, поэтому начал новую.
    Есть как минимум 2 примера программ, которые отображают на экране одновременно 256 цветов: Таблица PAL и 256 цветов. Идею из программы b2m можно использовать для организации режима 7(по горизонтали)*256(по вертикали) "точек" (каждая "точка"=32*1 пикселов), каждая из которых может быть одного из 256 цветов. Вопрос в том, можно ли что-то осмысленное изобразить с таким разрешением.
    Последний раз редактировалось ivagor; 22.01.2013 в 11:02.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 485
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В общем случае можно менять один-два цвета из палитры каждую строку. Изобразить так, конечно же, что-то можно, но это нужен художник, который преломит мозг таким необычным образом. Даже на Амиге с ее HAM режимом таких находилось немного.
    Больше игр нет

  4. #3
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 745
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    В общем случае можно менять один-два цвета из палитры каждую строку.
    Понятно, и примеры в исполнении SESа есть. Но описанный выше вариант отличается тем, что не каждую строку 1-2 цвета, а в пределах строки меняем 7 раз. В принципе такой вычурный режим можно попытаться совместить с "обычными" 16ю цветами, и менять один из них для каждого блока из 32 пикселов (я даже про это сначала написал), но по зрелому размышлению тут возможны проблемы, и без проверки не рискну утверждать, что это будет работать.

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Изобразить так, конечно же, что-то можно, но это нужен художник, который преломит мозг таким необычным образом.
    Может кто-то (полу)автоматический конвертер напишет под эти дела? Хотя если хороший художник сразу нарисовал бы под этот режим, то несомненно получилось бы лучше. Правда для полного счастья ему неплохо бы иметь соответствующий редактор.

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Даже на Амиге с ее HAM режимом таких находилось немного.
    Под HAM вроде и конвертерами получалось неплохо?

  5. #4
    Veteran Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 485
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если менять в пределах строки, получается очень много ограничений на цвета точек в отдельно взятых позициях и нету уверенности в том, что все железо одинаково хорошо это покажет. Было бы прикольно посмотреть на такое, но я думал об этом еще тогда давно и решил, что выходит слишком мутно.

    Под HAM вроде и конвертерами получалось неплохо?
    Не знаю, может быть и получалось. У меня интереса к сконвертированной картинке нет никакого. А сделанная специально, все равно даже если кривыми руками, это уже искусство.
    Больше игр нет

  6. #5
    Guru
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,178
    Благодарностей: 924
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    в пределах строки меняем 7 раз
    Очень сложно будет попасть OUT-том на нужный пиксел (т.к. палитра меняется для текущего отображаемого цвета).

  7. #6
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 745
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Очень сложно будет попасть OUT-том на нужный пиксел (т.к. палитра меняется для текущего отображаемого цвета).
    Поэтому в стартовом посте я и написал про 7 "точек" по горизонтали, это 100% осуществимо, что ты уже и продемонстрировал. Сложности начнутся, если пробовать совместить это с другими цветами.

  8. #7
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 745
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если все же использовать крупные точки, то совсем не обязательно оставаться в рамках активной части изображения, можно использовать бордюр. По вертикали тогда будет до 288 точек. По горизонтали сложнее, если использовать минимальную дискретность 32 пиксела, то больше 7 "точек" не получится (ну нет больше регистров у ВМ80). Если допустить дискретность по горизонтали 40 пикселов, то можно и 8 "точек" отобразить, но крайние не полностью влезут в экран.

  9. #8
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 745
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    С 256цветным точки мягко говоря крупноваты. Зато можно 64цветный с разрешением 256x128. Возможно я уже писал про это, но не подробно
    Это идея SESа по двойной буферизации + палитры под 64 цвета
    1. Разбиваем экран пополам (верхняя и нижняя половина). Три плоскости под изображение и одна под маску. Каждый кадр регистром скролла сдвигаем нужную половину в центр и палитрой для маски делаем видимой (другую половину, соответственно, невидимой)
    2. Палитру для изображения можно задать так
    Если обозначить биты палитры 76543210
    то для четных кадров для младших 8 цветов будет 7/5/2 ("старший бит градации"), для нечетных - 6/4/1 ("младший бит градации")
    Т.е. шимом получим 4 градации для каждого цвета RGB ("старший/младший") - 0/0, 0/1, 1/0, 1/1
    Основной недостаток - мерцание.
    На 6128 можно и на полный экран

    ---------- Post added at 18:31 ---------- Previous post was at 17:53 ----------

    Оффтоп: в принципе и на корвете с ГЗУ на РУ5 можно попробовать подобным образом показать 64цветную картинку

  10. #9
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 745
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Самому стало интересно, насколько сильно будет мерцать и будут ли различимы 64 цвета. Мерцает сильно, 64 цвета различимы. Тестик с исходником прилагаю.
    В readme написал, но продублирую, что смотреть имеет смысл на 50 Гц устройстве отображения. Т.е. или с реала или с de1/de2-115/de1-soc/wxeda. Сам я смотрел на de1. В архиве есть .fdd, как раз для v06cc. В принципе можно и комп с эмулятором настроить для отображения 50 Гц, но мне было проще посмотреть на de1
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip c64.zip (1.9 Кб, Просмотров: 40)

  11. Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:
    svofski (24.09.2015)

  12. #10
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 745
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Уточню насчет образа fdd в архиве - он не загрузочный (зато архив в результате меньше 2 Кб). Т.е. на de1 сначала загружаемся с любого загрузочного fdd, потом меняем (через Scroll Lock) на c64.fdd

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. графический режим на Атари
    от goblinish в разделе Atari
    Ответов: 3
    Последнее: 06.01.2012, 10:19
  2. Re: 16-цветный режим для ZX
    от Ivan Kuvshinov (2:5020/830.10110) в разделе Unsorted
    Ответов: 80
    Последнее: 01.11.2005, 03:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •