Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Тайминги экранов Спектрумов

  1. #1
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,720
    Благодарностей: 947
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question Тайминги экранов Спектрумов

    Всем привет!
    А есть ли где-то в одном месте информация по таймингам экрана оригинальных Спектрумов и наиболее распространенных клонов? Интересует инфа по машинам ZX48, ZX128/+2AB/+3, Pentagon, Scorpion, KAY, ATM Turbo разных версий, Profi, еще какие нестандартные. Что надо (минимум):
    • количество строк border'а до экрана;
    • количество тактов на строку;
    • количество тактов строки до отрисовки paper'а;
    • количество строк во фрейме.


    В идеале хотелось бы еще высоту в строках видимой врехней части border'а и ширину в тактах видимой части border'а слева.

    P.S. искал инфу внимательно, полной картины нигде нет. Кое-что приходится добывать из сорцов эмуляторов, что неудобно

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для Destr
    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,426
    Благодарностей: 643
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Частенько такие вещи пытаются выяснить, мэтры объясняют что полной сводки нету, топикстартеры как-то собирают инфу.
    Как-то накапливают материалы.
    И никто до сих пор так и не систематизировал.
    Может хватит уже?
    Заведи (редактируй) тред мол "кто что знает?" по сабжу и с поступлением и накапливанием материалов (а начать надо с тщательного изучения форума и zxpress.ru) редактируй старт-мессаг.
    Тогда есть шанс что получишь полную картину.
    (ну относительно полную, вряд-ли кто станет замерять тайминги для какой-нибудь ереси типа "Хоббит-64", хотя возможно найдутся фанаты)

  4. #3
    Guru
    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,935
    Благодарностей: 1071
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ого, оказывается, столько версий платы Пентагон 128 было! Интересно, в какой программе их разводили?

  5. #4
    Master
    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 645
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для стандартных машин есть очень подробная документация на английском яз.: http://www.worldofspectrum.org/faq/r...e.htm#Hardware

    В том числе, там есть и объяснения как работают задержки памяти на оригинальных машинах.

  6. #5
    Activist
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Izhevsk
    Сообщений
    206
    Благодарностей: 16
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот скорпионовские цифры (автор рисунка не я).

    Если интерес не абстрактный, а продиктован практической необходимостью, можно узнать для чего это надо (как собираетесь использовать эти данные)?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scorpion_timing.png 
Просмотров:	249 
Размер:	1.0 Кб 
ID:	40621  

  7. Этот пользователь поблагодарил AM за это полезное сообщение:
    introspec (25.03.2013)

  8. #6
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,720
    Благодарностей: 947
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Собираюсь сделать border- мультиколорный эффект для ААА, который [эффект] бы работал на максимальном числе спектрум-совместимых машин без автоподстройки. Да, знаю прекрасно, что реальные параметры (длина INT, положение его относительно КСИ) у всех машин разные, но... Я хочу попробовать и посмотреть что получится.

  9. #7
    Master
    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 645
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    border- мультиколорный эффект для ААА, который [эффект] бы работал на максимальном числе спектрум-совместимых машин без автоподстройки.
    Я сейчас тоже экспериментирую с "универсальным" мультиколором. Моя главная проблема - задержки памяти на 48, 48+ и простом 128. Они зависят от того, куда попадает цикл записи в экран, что делает разработку универсальной процедуры сложной; ну или, во всяком случае, плохо укладывающейся в моей голове. Например, меня не интересует состояние бордюра, так что я готов смириться с неточностью определения начала строки в несколько тактов. Но в этом случае задержки памяти (если я правильно понимаю как они рботают) могут приводить, вообще говоря, к непостоянному числу тактов в строке и совершенно непонятно, как приспосабливаться к такому случаю.

    Понятно, что можно написать спецкод для каждого компьютера, но хочется чего-то поэлегантнее. Есть ли какие-то стандартные подходы для борьбы с задержками ULA?

  10. #8
    Activist
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Izhevsk
    Сообщений
    206
    Благодарностей: 16
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Собираюсь сделать border- мультиколорный эффект для ААА, который [эффект] бы работал на максимальном числе спектрум-совместимых машин без автоподстройки. Да, знаю прекрасно, что реальные параметры (длина INT, положение его относительно КСИ) у всех машин разные, но... Я хочу попробовать и посмотреть что получится.
    Идея классная (правда сегодня уже не очень актуальная, увы!) и, кроме того, если предполагается делать идеально точную привязку по горизонтали, то вся идея с нацеливанием на реальные машины может пойти прахом по простой причине: даже на оригинальном спектруме с одной и той же юлой тайминг не полностью детерминирован.

    А если не получится сделать автоопределение хотя бы запланированных моделей (гуру смогут четко сказать, возможно это или нет), то и идея с автонастройкой на модель тоже обречена.

    Вообще, не хочу вас отговаривать (упражнение отличное, имхо), но лично я не уверен, что сегодня эта игра стоит свеч: лучше доделать сложный эффект для одной модели, чем недоделать для многих. Успехов!

  11. #9
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,720
    Благодарностей: 947
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Нарисуйте для начала модуль, который будет точно определять, на какой машине запущен этот самый бордер-мультиколор,
    Это-то вообще не проблема ни разу. Это уже готово. А вот количество тактов в строке для ZX48 - это да, та еще задачка. Для 128к не актуально, там 2 экрана, в моем случае записи в активную видеопамять нет, так что всегда 228.

  12. #10
    Master
    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 645
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    ну так 224 такта же. Но там еще разное количество строк вверху экрана, положение INT же... ну а вообще-то тактов-в-строке или-или. или 224 или 228. Третьего практически не дано. Если не брать во внимание сэмкоуп и турборежимы))
    Я нечётко выразился

    Судя по скриншоту, вам ничего объяснять не нужно, но я проговорю вслух, для будущих читателей треда. Для мультиколора нужно уметь писать как можно больше информации в медленную память. Всего тактов в строке, действительно, или 224 или 228. Но каждый раз при записи информации в экран, в зависимости от конкретного такта, можно получить дополнительную задержку от 1 до 6 тактов. Поэтому кол-во тактов - реальных машинных - фиксировано, но количество тактов, доступных программисту при работе с экраном, вообще говоря, может изменяться и будет зависеть от того, на каком точно такте мы начали писать в экран и как организованы обращения к экрану.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тайминги Leningrad-1
    от ZXMAK в разделе Ленинград
    Ответов: 17
    Последнее: 14.06.2013, 01:09
  2. Конструктор экранов.
    от Руслан в разделе Графика
    Ответов: 10
    Последнее: 06.08.2012, 17:09
  3. Тайминги DENDY
    от Flamer в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 01.11.2011, 21:59
  4. Ответов: 4
    Последнее: 18.06.2010, 12:02
  5. Ответов: 20
    Последнее: 11.10.2005, 15:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •