Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Необычные узор на экране в момент включения спектрума

  1. #1
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Необычные узоры на экране в момент включения спектрума

    В момент включения спектрума на экране можно успеть увидеть необычный узор, обычно в виде шахматной доски определенной конфигурации. Размеры и форма узоров зависела от схемы спектрума, т.к. на разных машинах изображения получались разными.
    После сброса эти фигуры уже не появлялись, т.е. по всей видимости узор обусловлен состоянием ячеек памяти в момент включения. Об этом-же говорит и тот факт, что узор появлялся и при включении спектрума без процессора.

    У кого-то есть идеи откуда берутся эти узоры и почему в момент включения память заполнена не мусором, не одним и тем-же значением, а строго структурированным содержимым?
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для bigral
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Kiev/Ukraine
    Сообщений
    1,462
    Благодарностей: 265
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    У кого-то есть идеи откуда берутся эти узоры и почему в момент включения память заполнена не мусором, не одним и тем-же значением, а строго структурированным содержимым?
    теория простая: все микрухи обычно ставятся из одной партии и одного производителя а блоки питания применяли стабилизированные которые мгновенно поднимали Vcc, вот и вели микрухи себя одинаково (но в зависимости от схемы регенерации узор отличается).

    Но на практике как раз чаще при включении всеже возникают артефакты в узоре.

    Интересная гипотеза была озвученна одним моим другом в далеком 1992?, он утверждал что если память не регенерировать (что по-моему можно сделать в синклерах с раздельным полем памяти, например во Львовском варианте, постоянно устанавливая R в нулевое значение например) то она всеравно держит значения довольно долго (до нескольких секунд). Правда это или нет так и не довелось проверить.

  4. #3
    Guru Аватар для null_device
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    2,679
    Благодарностей: 2035
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ели вы про экран как внизу, то это как раз таки "случайные" значения, устанавливающиеся в микросхемах, в момент включения.
    Последний раз редактировалось null_device; 03.10.2015 в 12:40.
    Когда есть, но не знаеш где - это все равно, что нету.

  5. #4
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    Ели вы про экран как внизу, то это как раз таки "случайные" значения, устанавливающиеся в микросхемах, в момент включения.
    нет, на вашем экране просто мусор, а не узоры. Такого мусора при включении отечественных клонов спектрума никогда не было. Про фирменные машины сказать не могу, т.к. никогда их не видел.

    Узор был примерно такой, это я руками нарисовал, цвета за 15 лет забыл,так что могли и другие быть


    ---------- Post added at 00:40 ---------- Previous post was at 00:36 ----------

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Но на практике как раз чаще при включении всеже возникают артефакты в узоре.
    да, иногда в узоре были небольшие вкрапления мусора

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Интересная гипотеза была озвученна одним моим другом в далеком 1992?, он утверждал что если память не регенерировать (что по-моему можно сделать в синклерах с раздельным полем памяти, например во Львовском варианте, постоянно устанавливая R в нулевое значение например) то она всеравно держит значения довольно долго (до нескольких секунд). Правда это или нет так и не довелось проверить.
    в отечественных клонах регенерация памяти производилась независимо от процессора, так что регистр R на нее никак не влиял. А вот на фирменных машинах регенерация была завязана на процессор и модификация регистра R приводила к быстрой порче памяти.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  6. #5
    Activist
    Регистрация
    19.11.2012
    Адрес
    г. Луганск
    Сообщений
    406
    Благодарностей: 391
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На Пентагоне была черно белая шахматная доска без процессора. Это говорит о чем? В одном адресном сегменте микросхемы памяти выдавали #00, а на другом #FF. Ни а какой теоретической случайности нет и речи, хотя она должна быть .
    Опять таки, при чем тут регенерация? Она поддерживает то что хранится в микросхемах памяти.
    Выходит, что это заводские установка микросхем памяти принимать значения при старте . Что-то мало верится...

  7. Этот пользователь поблагодарил PATHNK за это полезное сообщение:
    VNN_KCS (28.04.2013)

  8. #6
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PATHNK Посмотреть сообщение
    Выходит, что это заводские установка микросхем памяти принимать значения при старте . Что-то мало верится...
    начальное состояние микросхемы при включении - это пока что это самый правдоподобный вариант. По всей видимости это как-то зависело от внутренней организации массива элементов внутри микросхем памяти.

    А может кто-то сделать снимок экрана во время включения, посмотреть как эта картинка в точности выглядела
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  9. #7
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    http://zx-pk.ru/showpost.php?p=188076&postcount=9
    http://zx-pk.ru/showpost.php?p=268619&postcount=6

    Вариантов шахматок куча

    ---------- Post added at 01:07 ---------- Previous post was at 01:05 ----------

    Кстати, когда отключаешь регенерацию, картинка постепенно в шахматку превращается, так что скорее всего половина ячеек через инвертор идет

  10. Этот пользователь поблагодарил ZEK за это полезное сообщение:
    VNN_KCS (28.04.2013)

  11. #8
    Veteran Аватар для ZXMAK
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    1,288
    Благодарностей: 749
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEK Посмотреть сообщение
    [/COLOR]Кстати, когда отключаешь регенерацию, картинка постепенно в шахматку превращается, так что скорее всего половина ячеек через инвертор идет
    по всей видимости в микросхеме памяти половины адресного массива по разному реализованы - у одной части начальное значение 0, у дрогой 1. Остается вопрос - почему на разных машинах, вроде-бы с одинаковыми ру5 картинки разные?
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum http://zxmak2.codeplex.com
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  12. #9
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    Ну разряды микросхемы с счетчикам картинки не одинаково подключены

  13. #10
    Master
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    577
    Благодарностей: 202
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    по всей видимости в микросхеме памяти половины адресного массива по разному реализованы - у одной части начальное значение 0, у дрогой 1. Остается вопрос - почему на разных машинах, вроде-бы с одинаковыми ру5 картинки разные?
    Это динамическая память, начальное состояние у всех одинаковое - нет заряда. Возможно, память разбита на две части. У одной за единицу принят заряд, а у другой отсутствие заряда.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Необычные виды загрузки картинок
    от JeRrS в разделе Разное
    Ответов: 9
    Последнее: 22.05.2008, 08:54
  2. необычные названия игр
    от White_Hunter в разделе Игры
    Ответов: 12
    Последнее: 15.03.2008, 14:01
  3. автозагрузка после включения
    от White_Hunter в разделе Unsorted
    Ответов: 12
    Последнее: 18.09.2007, 00:18
  4. Ответов: 4
    Последнее: 12.04.2005, 05:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •