Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40

Тема: Basic Loader Creator

  1. #1
    Member Аватар для Faster
    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    160
    Благодарностей: 48
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Basic Loader Creator

    Basic Loader Creator - это исходник, который позволяет скомпилировать в Alasm 5.x кодовый загрузчик в формате бейсик-файла и сохранить его на диск.
    Предусмотрено 2 варианта создания бейсик-строки:
    1. RUN USR 28.04.2013 <CODE> - вариант только для TR-DOS;
    2. RUN USR (PEEK 0*0+PEEK 0+0) <CODE> - универсальный вариант для TR-DOS/TAPE. Универсальный - означает, что вы можете готовый бейсик-файл записать так же в .tap и он без проблем запустится. В приложении,в качестве примера, находятся 2 файла: для TR-DOS и TAPE. В зависимости от того, в какой среде запущен файл бордер окрашивается либо в синий, либо в красный цвет.
    Кроме этого, путем установки флажков условной компиляции, предусмотрена возможность:
    - встраивать в бейсик-строку текст сообщения с использованием команд: AT, INK, PAPER, BRIGHT и т.д.;
    - размещать текст сообщения в так называемой области unused space - место, свободное до конца сектора. В частности BEST VIEW позволяет просматривать такие бейсик-файлы;
    - указывать фальшивую (нулевую) длину бейсик-программы;
    - задавать любой номер бейсик-строки в диапазоне: 0-65535. Если номер строки находится в диапазоне от 16384-65535, то это будет защита от команды MERGE "".

    Свой код следует размещать в макросе CodeLoader. После компиляции Alasm покажет сколько байтов и секторов занимает скомпилированный бейсик-файл, а также сколько байтов осталось до конца сектора. Последнее число позволит вам сориентироваться возможно использование unused space или нет. По умолчанию у меня зарезервировано 64 байта, т.е. одна строка в BEST VIEW. В прилагаемом исходнике в текстовом формате даны очень подробные комментарии - думаю разобраться не составит труда.

    Обновленная версия 4.0
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	blc_v3_1.png 
Просмотров:	312 
Размер:	1.8 Кб 
ID:	41247  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Faster; 09.07.2013 в 09:03. Причина: Обновление версии
    Когда на твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос

  2. Эти 7 пользователя(ей) поблагодарили Faster за это полезное сообщение:
    alone (28.04.2013), baxter (28.04.2013), introspec (28.04.2013), Mad Killer/PG (29.04.2013), scl^mc (28.04.2013), SoftFelix (28.04.2013), Urguk (06.07.2013)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Master
    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 645
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Эх, добрый человек, где же ты вчера был, когда я целый день угробил вспоминая, как делать монолоадеры За кадром остался только один важный вопрос: как объединить файлы, сложенные на trd образ, не запуская эмулятор. Понятно, что это пишется за день, но непонятно, почему это вообще приходится писать каждому.

    А никто не думал над тем, как "портабельно" запускать программы не используя PEEK? Не могу сказать, что у меня есть хорошие идеи по этому поводу, но звучит как интересная техническая задача. С ходу в голову приходят только трюки с экраном или ROM, т.е. вещи неуклюжие и грязные.

  5. #3
    Member Аватар для Faster
    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    160
    Благодарностей: 48
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Эх, добрый человек, где же ты вчера был, когда я целый день угробил вспоминая, как делать монолоадеры За кадром остался только один важный вопрос: как объединить файлы, сложенные на trd образ, не запуская эмулятор. Понятно, что это пишется за день, но непонятно, почему это вообще приходится писать каждому.
    Я правильно понял вопрос, что объединить надо бейсик файл и кодовые файлы в один бейсик файл? Если да, то я использую Global Commander - выделяешь нужные файлы и нажимаешь клавишу Z.

    update: Не совсем правильно прочитал вопрос первый раз. Не через эмулятор не знаю
    Цитата Сообщение от introspec
    А никто не думал над тем, как "портабельно" запускать программы не используя PEEK? Не могу сказать, что у меня есть хорошие идеи по этому поводу, но звучит как интересная техническая задача. С ходу в голову приходят только трюки с экраном или ROM, т.е. вещи неуклюжие и грязные.
    А чем тебе PEEK не нравится? Возможно, что другим способом никак. Адрес расположения бейсик-программы в памяти зависит от того в какой среде он запущен. И системная переменная PROG это самый надежный вариант, имхо.
    Когда на твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос

  6. #4
    Master
    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 645
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faster Посмотреть сообщение
    Я правильно понял вопрос, что объединить надо бейсик файл и кодовые файлы в один бейсик файл? Если да, то я использую Global Commander - выделяешь нужные файлы и нажимаешь клавишу Z.
    У меня всё полностью собирается bat-файлом. От исходника до файла на продажу. Полный цикл для ленты делается без проблем, а вот для TR-DOS полноценной обвязки нет. Каждый раз лезть в эмулятор, чтобы что-то там доделать - реально раздражает. Если бы ещё Spin поддерживал TR-DOS - куда не шло, но приходится лезть в Unreal (неразборчиво). Ладно, будет настроение, сделаю утилитку, похоже что и правда никто до сих по не подумал.

    Цитата Сообщение от Faster Посмотреть сообщение
    А чем тебе PEEK не нравится? Возможно, что другим способом никак. Адрес расположения бейсик-программы в памяти зависит от того в какой среде он запущен. И системная переменная PROG это самый надежный вариант, имхо.
    Я согласен, я вчера прошёл к такому же выводу. Мне чисто эстетически не нравится. Хочется какого-то финта ушами, чтобы и на ёлку влезь, и жопу не ободрать.

  7. #5
    Member Аватар для Faster
    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    160
    Благодарностей: 48
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Я согласен, я вчера прошёл к такому же выводу. Мне чисто эстетически не нравится. Хочется какого-то финта ушами, чтобы и на ёлку влезь, и жопу не ободрать.
    Эстетически? Ахах... Хотел бы я посмотреть на этот финт...
    Когда на твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос

  8. #6
    Master
    Регистрация
    27.03.2005
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    695
    Благодарностей: 226
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Ладно, будет настроение, сделаю утилитку, похоже что и правда никто до сих по не подумал.
    В EVO SDK есть monoscl.exe. Правда работает c scl, а не trd.

  9. Этот пользователь поблагодарил Blade за это полезное сообщение:
    introspec (28.04.2013)

  10. #7
    dig out your soul Аватар для scl^mc
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Russia, Ulianovsk
    Сообщений
    5,331
    Благодарностей: 1196
    Записей в дневнике
    5
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Blade Посмотреть сообщение
    Правда работает c scl, а не trd.
    с точки зрения банальной эрудиции для эмулятора нет абсолютно никакой разницы между scl и trd
    'SONGS FROM CRUEL WORLD' IS REMASTERED!
    unmilky sky and other albums is here
    speccy merchandise

    we can dance beneath the fireflies on an empty road
    there is the light that never goes out... (the smiths)
    если кто-то что-то как-то, то вот моя аська - 371432992

  11. #8
    Master
    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Благодарностей: 645
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faster Посмотреть сообщение
    Эстетически? Ахах... Хотел бы я посмотреть на этот финт...
    Ну, например, самый последний плюс ноль не нужен. Можно просто писать RUN USR (PEEK 0*0+PEEK 0) <CODE>, только придётся сделать номер строки "JR куданадо". Но вот как бы от хотя бы одного пика избавиться не понимаю!

    ---------- Post added at 19:20 ---------- Previous post was at 19:19 ----------

    Цитата Сообщение от Blade Посмотреть сообщение
    В EVO SDK есть monoscl.exe. Правда работает c scl, а не trd.
    О, а вот это уже разговор. Приспособим в дело. Тем более с исходными текстами.

  12. #9
    Member Аватар для PERESTROiKA
    Регистрация
    10.03.2013
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    36
    Благодарностей: 21
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    http://zx-pk.ru/showthread.php?t=10396&highlight=APS
    Других готовых инструментов очень много.

  13. #10
    Guru Аватар для goodboy
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    9,555
    Благодарностей: 3215
    Записей в дневнике
    1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Ну, например, самый последний плюс ноль не нужен.
    можно расположить исполняемый код после бейсик программы, тогда на его начало укажет переменная vars и +смещение будет действительно не нужно

  14. Этот пользователь поблагодарил goodboy за это полезное сообщение:
    Faster (29.04.2013)

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Компилирование музыки в IF Creator
    от Crash Nicker в разделе Софт
    Ответов: 14
    Последнее: 19.08.2011, 21:14
  2. Нужен мануал по SPG Creator v0.02
    от zorel в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 20.01.2011, 21:22
  3. Mod Loader 4 GS
    от breeze в разделе Программирование
    Ответов: 19
    Последнее: 20.10.2008, 15:13
  4. переходник LPT to Type Loader
    от Vad_DooMer в разделе Разное
    Ответов: 3
    Последнее: 28.08.2006, 20:34
  5. tape loader/saver
    от lvd в разделе Программирование
    Ответов: 3
    Последнее: 30.01.2005, 19:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •