Важная информация

User Tag List

Страница 29 из 57 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 562

Тема: DSDOS для ПРК "Орион-128"

  1. #281

    Регистрация
    04.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    87
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Почему у меня появляется такое сообщение при попытке отформатировать диск В.

    ОС DSDOS последней декабрьская версии 2017 года.

    ОЗУ 128 кб
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	диск В.jpg 
Просмотров:	215 
Размер:	53.1 Кб 
ID:	64236  

  2. #282

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    RD3AY, загрузчик ОС не обнаружил в аппаратуре квазидиск, соответственно диск В: недоступен.
    Вероятная причина - мало ОЗУ. Минимальный требуемый объём, чтобы была возможность организовать квазидиск - 256 Кб.

    Через утилиту SYSTEM$ можно переназначить рабочий диск на другой:



    Но этот другой диск в системе должен быть. Без рабочего диска пользоваться ОС можно, но не будет сохраняться конфигурация программ при выходе из них, не будет работать буфер обмена, драйвер расширения и т.д..
    Последний раз редактировалось Denn; 13.02.2018 в 22:48.
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  3. #283

    Регистрация
    04.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    87
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Вероятная причина - мало ОЗУ. Минимальный требуемый объём, чтобы была возможность организовать квазидиск - 256 Кб.
    Да, видимо причина в этом, у меня ОЗУ 128 кБ 16 штук КР565РУ5Г.
    А версии ОС для ОЗУ 128 кБ у Вас есть? Или это жесткие необходимые требования ОС.
    Последний раз редактировалось RD3AY; 14.02.2018 в 11:19.

  4. #284
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    RD3AY, но коллега, РУ7 это 256К, или ты их тупо вместо РУ5 воткнул?

  5. #285

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RD3AY Посмотреть сообщение
    у меня ОЗУ 128 кБ 16 штук КР565РУ7Г
    У меня тоже 16 шт. РУ7, но они внезапно дают 512 Кб!


    Цитата Сообщение от RD3AY Посмотреть сообщение
    А версии ОС для ОЗУ 128 кБ у Вас есть? Или это жесткие необходимые требования ОС.
    Чудо, к сожалению, не случится, при физическом отсутствии необходимого ОЗУ квазидиск не сделать.
    Без диска В: ОС будет работать, специальных версий не требуется.
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  6. #286

    Регистрация
    04.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    87
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    но коллега, РУ7 это 256К, или ты их тупо вместо РУ5 воткнул?
    Ошибочка, РУ5Г стоят, все с "синей" платой путаю. Там РУ7К стоят, 512 кБ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РУ5Г.jpg 
Просмотров:	182 
Размер:	87.7 Кб 
ID:	64240   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	OLD.jpg 
Просмотров:	198 
Размер:	95.2 Кб 
ID:	64241   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КР565РУ7К.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	101.0 Кб 
ID:	64242  

  7. #286
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #287

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RD3AY Посмотреть сообщение
    Ошибочка, РУ5Г стоят
    Можно закрыть вопрос такой штукой - http://zx-pk.ru/threads/25367-gibrid...l=1#post880943

    Или ещё лучше такой - http://zx-pk.ru/threads/21984-dsdos-...l=1#post881433

    По последнему: в разработке более упрощённый, функционально полностью аналогичный вариант на ПЗУ-логике, надеюсь в ближайшее время отмакетирую и выложу проект.
    Последний раз редактировалось Denn; 14.02.2018 в 11:40.
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  9. #288

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Формат графических файлов ОС DSDOS

    Формат графических файлов ОС DSDOS

    Для поддержки всего многообразия организаций экранных областей ПРК Орион разработан универсальный формат хранения растровой графики.
    Файлы в этом формате имеют расширение *.GF (альтернативный вариант - *.G).


    Характеристики формата

    Размер изображения: 8x1...512x256 точек;
    Бит-планы: передний, задний, оба вместе;
    Режимы: м/х спрайт, спрайт атрибутов цвета, монохромный (палитры №1 и №2), 4-цветный (палитры №1 и №2), 16-цветный (палитровый), 16-цветный 4-плоскостной (в разработке);
    Сжатие: по алгоритму D16K™.

    Алгоритм сжатия D16K™

    Основан на кодировании часто встречающихся в графике последовательностей одинаковых байтов в виде: "счётчик количества, значение байта".
    В отличие от похожего алгоритма сжатия в популярных форматах *.PC и *.4C, в D16K™ применена более гибкая адаптация к длине последовательностей, что позволяет эффективнее сжимать данные. Например, полностью однородный фон заднего плана экрана размером 512x256 сожмётся всего в три байта.
    Скорость отработки алгоритма не хуже вышеупомянутых "классических", объём кода немного больше.

    Сжатая информация представляют собой последовательность конструкций вида: "идентификатор/счётчик - данные". Данные представляют собой либо последовательность различающихся байтов, либо значение повторяющегося байта. Если последовательность короче 64-х байт, то идентификатор (2 бита) и счётчик (6 бит) кодируются одним байтом, если длина последовательности 64...16384 байта, то они кодируются двумя байтами: первый содержит идентификатор (2 бита) и старший байт счётчика (6 бит), а второй содержит младший байт счётчика (8 бит).
    Для удобства (оптимизации по скорости) распаковки, содержимое первого байта конструкции кодируется следующим образом: биты D7..D2 содержат соответствующее значение счётчика, бит D1 кодирует длину последовательности (0 - 1..63, 1 - 64..16384), бит D0 кодирует вид последовательности (0 - разные, 1 - одинаковые).
    Окончание данных алгоритм упаковки/распаковки вычисляет в процессе работы, исходя из данных о размерах картинки.


    Структура данных файлов формата *.GF

    Offset - DATA
    __________________________________________________ ___________

    0000h - признак формата = FBh (1 байт)
    0001h - видеорежим (1 байт)
    0002h - высота картинки в пикселях (1 байт)
    0003h - ширина картинки в байтах (1 байт)
    0004h - данные изображения, сжатые по алгоритму D16K™ (N байт)
    __________________________________________________ ___________

    Видеорежимы

    00h - монохромный, палитра №1, данные содержат только передний план;
    01h - монохромный, палитра №2, данные содержат только передний план;
    02h - монохромный спрайт, видеорежим не определён, данные содержат только передний план;
    03h - спрайт атрибутов цвета, видеорежим не определён, данные содержат только задний план;
    04h - 4-цветный, палитра №1, данные содержат передний и задний планы;
    05h - 4-цветный, палитра №2, данные содержат передний и задний планы;
    06h - 16-цветный палитровый, данные содержат передний и задний планы;
    07h - зарезервирован (пока аналогично режиму 06h);
    08h - 16-цветный 4-плоскостной (мультикарта Орион-ПРО).

    На будущее заложена возможность расширения: старшие два бита видеорежима зарезервированы под кодирование алгоритма сжатия, значения D7=D6=0 кодируют сжатие по алгоритму D16K™.

    Данные изображения

    Видеорежимы 04..07h содержат два бит-плана изображения, в этом случае сначала идут данные переднего плана, а за ними данные заднего плана. Изображение кодируется сверху-вниз, слева-направо.


    Поддержка

    В настоящий момент написана утилита просмотра графических файлов во всех популярных форматах (опубликую позже), поддерживающая новый формат *.GF.
    Традиционно в SDK DSDOS будет включена библиотека работы с данным форматом.
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  10. #289

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn
    Если повторяется менее 64-х одинаковых байтов, то...
    Да, удачная идея компрессии графики, т.к действительно в реальных картинках цепочки повторов не длинны. Только логичнее под счётчик брать биты D0...D5, а биты D6, D7 использовать как служебные. И это ускорит. Потому-что бит D7 проверяется проще, к тому же в цепочках длиннее 64-х байт эти 6 битов, являющиеся в этом случае старшим байтом длины, приходится сдвигать на 2 позиции.
    Последний раз редактировалось barsik; 15.02.2018 в 22:33.

  11. #290

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow

    barsik, изначально так и было задумано (идентификатор в старших битах), но при программировании алгоритма выяснилось, что проще и быстрее "разматывать" именно такой "бутерброд", который сделан в финальной версии.
    Помимо старшего бита D7, также нужно анализировать и предыдущий - D6, после чего оба этих бита нужно отбрасывать (обнулять) дабы получить значение счётчика. В варианте кодирования идентификатора в младших битах мы убиваем трёх зайцев: анализ каждого бита одной командой ЦПУ (ротация битов через флаг <C>) + параллельно их обнуление и после анализа биты счётчика автоматом оказываются на нужных позициях.

    Пример участка кода распаковки:

    Код:
    XRA A ; <C>=0
    MOV B,A ; [B]=0
    
    LOOP:
    CALL GetBYTE
    ;<C>=0
    RAR
    JC UnpackSame
    
    ; серия разных
    ;<C>=0
    RAR
    JNC UnpackDiff1
    ; серия разных 64..16384
    MOV B,A
    CALL GetBYTE
    
    UnpackDiff1:
    MOV C,A
    
    UnpackDiff2:
    CALL GetBYTE
    MOV M,A
    ; адрес следующего байта на экране
    CALL NextScreenADDR
    RZ; конец алгоритма
    
    UnpackDiff3:
    DCX B
    MOV A,B
    ORA C
    JNZ UnpackDiff2
    JMP LOOP
    
    UnpackSame:
    ; серия одинаковых
    CMC; <C>=0
    RAR
    JNC UnpackSame1
    ; серия одинаковых 64..16384
    MOV B,A
    CALL GetBYTE
    
    UnpackSame1:
    MOV C,A
    CALL GetBYTE
    STA UnpackSame2+1
    
    UnpackSame2:
    MVI M,0
    ; адрес следующего байта на экране
    CALL NextScreenADDR
    RZ; конец алгоритма
    
    UnpackSame3:
    DCX B
    MOV A,B
    ORA C
    JNZ UnpackSame2
    JMP LOOP
    Последний раз редактировалось Denn; 16.02.2018 в 12:27. Причина: добавлен пример алгоритма распаковки
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

Страница 29 из 57 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее: 26.12.2015, 23:22
  2. продам платы "Орион-128"
    от AHTuXPuCT в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 70
    Последнее: 19.06.2012, 20:39
  3. Платы ром-диска "Орион-128"
    от AL.EX в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 45
    Последнее: 10.06.2012, 12:54
  4. Куплю плату "Орион-ПРО"
    от АлександрПП в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 3
    Последнее: 15.05.2011, 20:48
  5. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •