ОПРОС (концепция описана ниже):
Давайте обсудим разные способы управления в играх без использования аналоговых стиков в геймпадах.
Для спектрумовских игр на реале или в эмуляторе. Например, в играх "OLLI&LISSA", "RENEGADE".
Пока отложим рассматривать вопросы расстояния до компьютера и наличие проводов/радиоканала.
Обсуждаем только удобство расположения пальцев при управлении игровым объектом.
1. Клавиатура на столе. Раскладка типа "QAOPM":
влево - правый указательный палец
вправо - правый средний палец
вверх - левый средний палец
вниз - левый указательный палец
огонь - правый большой палец
2. Клавиатура на столе. Раскладка типа "ASDW + кнопка огонь":
влево - левый безымянный
вправо - левый указательный
вверх и вниз - левый средний
огонь - правый указательный
3. Клавиатура на столе. Раскладка типа "стрелочный курсор + кнопка огонь":
влево - правый указательный
вправо - левый безымянный
вверх и вниз - правый средний
огонь - левый указательный
4. "ZX-KEYPAD" на столе. (Вариант конструктива в виде двух соединенных проводом коробочек по 6 механических кнопок).
Три предыдущих варианта раскладок на выбор + перепрограммируемые кнопки.
5. Геймпад "SEGA" на столе. "Крестик (D-pad)+кнопка огонь":
влево - левый средний
вправо - левый указательный
вверх - левый средний
вниз - правый большой
огонь - правый указательный
6. Геймпад "SEGA" в руках. "Крестик (D-pad)+кнопка огонь":
влево - левый большой
вправо - левый большой
вверх - левый большой
вниз - левый большой
огонь - правый большой
7. Геймпад "PS3" и его аналоги в руках. "Крестик (D-pad)+кнопка огонь":
влево - левый большой
вправо - левый большой
вверх - левый большой
вниз - левый большой
огонь - правый указательный
8. Геймпад "Xbox 360" и его аналоги в руках. "Крестик (D-pad)+кнопка огонь":
влево - левый большой
вправо - левый большой
вверх - левый большой
вниз - левый большой
огонь - правый указательный
На мой взгляд - реагирование на обстановку в игре для Спектрума более четкое, когда для каждой кнопки используется отдельный палец. Этому условию соответствуют варианты 1 и 4.
А как считаете вы ? Прошу написать, какие варианты управления вам более удобны.
-----------------------------------------------------------------------------
КОНЦЕПЦИЯ "REMOTE ZX-KEYPAD" (www.zxkot.ru)
Текущие варианты подключения компьютеров к телевизору обладают рядом недостатков. Даже если компьютер маленький типа Speccy2010 - он всё равно занимает всю комнату! Обычно между телевизором и креслом/диваном ставится табуретка, на которую ставится компьютер и подключается к блоку питания и телевизору. Также к компьютеру подключаются PS/2 клавиатура и два SEGA-джойстика. Человек, который собирается поиграть, садится на диван напротив телевизора, берет в руки джойстик и кладет рядом клавиатуру. На клавиатуре нажимает клавиши загрузки, выбора типа джойстика, а на джойстике играет. Всё происходит на весу и не очень удобно. Если кто-то неаккуратно захочет пройти через комнату между телевизором и диваном - может запнуться о висящие кабели и произойдет поломка компьютера, джойстика или обрыв кабеля до телевизора.
Для повышения удоства общения с нашим ретро-компьютером придуман новый способ управления и компоновки компьютера:
- Компьютер устанавливается близко к телевизору и подключается к нему и блоку питания.
- Человек садится на расстоянии 2-5 метров от телевизора и кладет перед собой ZX Remote KEYPAD на книгу, табуретку или столик.
- KEYPAD соединяется с компьютером кабелем и заменяет собой клавиатуру и джойстик для игры.
- В KEYPADе предусмотрена возможность выбора типа джойстика, перепрограммирование кнопок, и макросы сброса компьютера и ввода команд загрузки игры.
- На KEYPADе также предусмотрено гнездо и схема загрузки игры с MP3-плеера или подобного источника звука.
- Первый вариант конструкции будет представлять небольшой корпус, в котором установлены LCD-индикатор, 9 кнопок CHERRY с позолоченными контактами, схема на микроконтроллере ATMEGA или STM32. Второй вариант - в большом плоском корпусе два кнопочных блока по 6 кнопок, LCD и две круглые кнопки управления режимами. Третий вариант - два небольших корпуса по 6 кнопок, в одном LCD, в другом - две круглые кнопки. Эскизы приведены ниже.
- Одна из 9-ти кнопок - управляющая кнопка SELECT. С помощью нее выбирается тип джойстика, перепрограммируются кнопки и запускаются команды загрузки.
- Также нажатие кнопки SELECT позволит ввести любую из 40 кнопок клавиатуры, перемещая курсор по LCD.
- При выборе джойстика 4 кнопки геймпада, кроме курсора и SELECT, становятся кнопками джойстика ОГОНЬ. Можно выбрать одну из четырех для стрельбы, а остальные 3 перепрограммировать на другие кнопки клавиатуры. Это позволяет управлять курсором на выбор - левой или правой рукой.
Таким образом, происходит освобождение места в комнате между телевизором и игроком. Соединяющий кабель можно проложить под ковром, тогда об него не будут запинаться и рвать. Играть становится удобнее. Игрок избавлен от необходимости держать рядом клавиатуру и переключать механически разъемы джойстиков.
ZX Remote GamePad находится в процессе разработки будет распространяться через сайт www.zxkit.ru
Прошу обсудить новую концепцию ZX-Spectruma.
Эскизы конструктива: