Важная информация

User Tag List

Страница 19 из 34 ПерваяПервая ... 151617181920212223 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 338

Тема: Ассемблер Радио-86РК

  1. #181
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    При использовании двух атрибутов на каждую строку в одном спрайте надо прибавить их количество к размеру ПДП. Например экран 78*30 = 2340. Спрайт 8*8 знакомест, итого 8*2 = 16 атрибутов (это если у нас один атрибут в начале каждой строки спрайта и один в конце). Значит настраиваем контроллер ПДП на размер пересылаемых данных 2340+16-1 = 2355 (0x0933). Параметры 3 и 4 для контроллера ПДП будут 0x33 и 0x49.
    Нельзя настраивать контроллер ЭЛТ на 80 символов в строке, если синхроимпульс останется 8. Полная строка должна быть 86*6*0,125 = 64.5мкс (можно и 85*6*0,125 = 63,75мкс) иначе могут быть срывы на тв.
    ---------------------
    Мы отдельно программируем контроллер ЭЛТ на размер экрана в стандарте тв 50 или 60 Гц и отдельно контроллер ПДП на реальное количество пересылаемых байт. Если используете мой пример, то он не был расчитан на работу с неотображаемыми атрибутами. Его надо либо изменить или написать свои процедуры.

  2. #181
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #182
    R.I.P.
    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    965
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Нужно. Делаешь режим с прозрачными атрибутами, и к своемуу спрайту спереди и сзади добавляешь по атрибуту, включить цвет\выключить. И двигаешь как и раньше, но на +2 шЫрше. ну или кажное знакоместо разукрашиваешь, тогда добавляешь поболее
    Т.е., например, вместо
    11h
    я пишу
    85h 11h 80h (или какой там был белый...)

    Так?
    Последний раз редактировалось norduk; 30.11.2017 в 16:48.

  4. #183
    Guru
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,852
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    235
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от norduk Посмотреть сообщение
    Так?
    И если прозрачные атрибуты, всё, что справа от 11h, двигается влево на 2 знакоместа

  5. #184
    R.I.P.
    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    965
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Спрайт 8*8 знакомест, итого 8*2 = 16
    Так... теперь я совсем поплыл) И со спрайтами получается слишком мудрёно, а так как разукрашивать полосами неинтересно, то нужна математика для расчёта экрана для отображения 16 атрибутов в строку.
    Моя мысль гораздо проще: получить статичную картинку разукрашенную максимально возможным количеством цветов на РКшке, а далее уже попробовать помудрить с адресацией видеопамяти.
    Если я правильно понимаю, мы можем смещать указатель на видеопамять, а следовательно, можем организовать, например, две страницы с текущим изображением и тем, которое будет появляться в следующем "кадре". И попробовать их попереключать.

    И посмотреть как всё это будет тормозить))

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    И если прозрачные атрибуты, всё, что справа от 11h, двигается влево на 2 знакоместа
    Ааааа... Двигается же только на экране, верно?
    Т.е., у меня записано
    0x0 85h
    0x1 11h
    0x2 80h
    и при попытке отобразить эту бадягу на 0x0 у меня всё сползёт в координату 0 x -2 :-D

  6. #185
    Guru
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,852
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    235
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от norduk Посмотреть сообщение
    и при попытке отобразить эту бадягу на 0x0 у меня всё сползёт в координату 0 x -2
    Нет, бодяга-то останется на месте, а вот фон сдвинется.

  7. #186
    R.I.P.
    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    965
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В общем, подумал я и решил, что для моих экспериментов пока хватит мне варианта с пробелами)
    В итоге получилась вот такая цветастая клюква.

    https://www.screencast.com/t/pt9arPQAbKxN

    Заменить на ёлку, добавить приветы и джинглбелз на ВИ53, и получится цветное новогоднее интро)

  8. #187
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,185
    Спасибо Благодарностей отдано 
    265
    Спасибо Благодарностей получено 
    460
    Поблагодарили
    184 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от norduk Посмотреть сообщение
    В emu80v3 - без изменений: либо цветное, но с дырками, либо без дырок, но и без цвета
    В Emu80v3 весьма ограниченная поддержка ВГ75+ВТ57, не стоит даже пробовать...

  9. #188
    R.I.P.
    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    965
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В A 99h, в С 02h, делаю так:

    sub C
    jp repeat

    Значение A меняется на 97h.

    Вопрос: почему меняется флаг знака с 0 на 1?

  10. #189
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё правильно. Флаг знака (S) это старший бит результата. В результате операции 0x99 - 0x02 = 0x97 (1001_1001b - 0000_0010b = 1001_0111b) старший бит равен 1 и ему же становится равен флаг S.
    Если в примере выше происходит математическая операция с целыми числами, то флаг знака можно интерпретировать так - результат больше или равен 128 (0x80).
    А если со знаковыми, то само значение 0x99 равно десятичному -103 и если вычесть 2 то получится -105 (0x97) и здесь флаг знака можно интерпретировать так - число в результате отрицательное.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 06.12.2017 в 19:49.

  11. #190
    R.I.P.
    Регистрация
    17.08.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    965
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Всё правильно. Флаг знака (S) это старший бит результата.
    А, понял... С точки зрения малых чисел значит можно использовать в качестве отрицательного, только 7 бит, т.е., до 128.

Страница 19 из 34 ПерваяПервая ... 151617181920212223 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. РАДИО-86РК на Z80
    от Vladimir_S в разделе Радио-86РК
    Ответов: 310
    Последнее: 06.06.2017, 21:13
  2. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  3. Радио 86рк на AVR
    от PWA в разделе Радио-86РК
    Ответов: 6
    Последнее: 10.06.2013, 13:01
  4. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •