Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43

Тема: Родословная бейсиков для 580ВМ80

  1. #1
    Veteran
    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Благодарностей: 575
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Родословная бейсиков для 580ВМ80

    Привет всем
    такую тему уже пробовали обсуждать, с разной степенью успешности
    но у меня есть надежда что наконец можно поставить точку

    сразу вывод
    большинство бейсиков на бытовых компах пошли от Microsoft Basic 3.2 8k
    бейсик для Корвет (и его дети basmsx на апогее и basicvector на векторе) Microsoft Basic 5.x
    и отдельно бейсик для ПК8002 - он явно делался из MSX Basic
    почему так утверждаю
    у разных MS бейсиков - разные представления таблицы токенов, разные у 3.x,4.x,5.x/msx

    под "делался из" я имею в виду, что его дизассемблировали а потом уже вносили изменения.

    вот тут сводная табличка https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sic_tokens.txt
    рассмотрим детальнее Microsoft Basic 3.2 8k

    его прямые потомки

    бейсик для MICRO-80
    и бейсик для Львова (вроде как он одинок)

    из MICRO-80 родился

    бейсик для РАДИО86-РК
    потом на его основе появился Бейсик Микрон,

    ну и потом всё пошло - поехало уже из этих источников

    причем бейсик для Вектора (тот который 2.5, похоже дитё Микрона)

    немного более детально

    в табличке
    TokenID, TokenName TokenTextAddr TokenTabAddr TokenCode

    Код:
    8K BASIC Ver 3-2_.bin     | basic-micri80.bin         | basic80-rk86.bin         
    ------------------------------------------------------------------------------------
    81:    END 0088 0170 05f5 | 81:    CLS 0088 0170 17b3 | 81:    CLS 0088 0170 1765
    82:    FOR 008b 0172 0538 | 82:    FOR 008b 0172 0535 | 82:    FOR 008b 0172 0535
    83:   NEXT 008e 0174 0927 | 83:   NEXT 008e 0174 091d | 83:   NEXT 008e 0174 091d
    84:   DATA 0092 0176 06fd | 84:   DATA 0092 0176 06f9 | 84:   DATA 0092 0176 06f9
    85:  INPUT 0096 0178 085c | 85:  INPUT 0096 0178 0852 | 85:  INPUT 0096 0178 0852
    86:    DIM 009b 017a 0b24 | 86:    DIM 009b 017a 0b15 | 86:    DIM 009b 017a 0b15
    87:   READ 009e 017c 0883 | 87:   READ 009e 017c 0879 | 87:   READ 009e 017c 0879
    88:    LET 00a2 017e 0714 | 88:    CUR 00a2 017e 176a | 88:    CUR 00a2 017e 1779
    89:   GOTO 00a5 0180 06cb | 89:   GOTO 00a5 0180 06c7 | 89:   GOTO 00a5 0180 06c7
    8a:    RUN 00a9 0182 06ae | 8a:    RUN 00a9 0182 06ab | 8a:    RUN 00a9 0182 06ab
    8b:     IF 00ac 0184 0782 | 8b:     IF 00ac 0184 0778 | 8b:     IF 00ac 0184 0778
    8c:RESTORE 00ae 0186 05df | 8c:RESTORE 00ae 0186 05db | 8c:RESTORE 00ae 0186 05db
    8d:  GOSUB 00b5 0188 06ba | 8d:  GOSUB 00b5 0188 06b7 | 8d:  GOSUB 00b5 0188 06b7
    8e: RETURN 00ba 018a 06e7 | 8e: RETURN 00ba 018a 06e3 | 8e: RETURN 00ba 018a 06e3
    8f:    REM 00c0 018c 06ff | 8f:    REM 00c0 018c 06fb | 8f:    REM 00c0 018c 06fb
    90:   STOP 00c3 018e 05f3 | 90:   STOP 00c3 018e 05ef | 90:   STOP 00c3 018e 05ef
    91:    OUT 00c7 0190 0fa4 | 91:    OUT 00c7 0190 0f80 | 91:    OUT 00c7 0190 0f80
    92:     ON 00ca 0192 0766 | 92:     ON 00ca 0192 075c | 92:     ON 00ca 0192 075c
    93:   NULL 00cc 0194 062e | 93:   PLOT 00cc 0194 17c7 | 93:   PLOT 00cc 0194 17af
    94:   WAIT 00d0 0196 0faa | 94:   LINE 00d0 0196 1847 | 94:   LINE 00d0 0196 1847
    95:    DEF 00d4 0198 0cce | 95:   POKE 00d4 0198 172c | 95:   POKE 00d4 0198 172c
    96:   POKE 00d7 019a 10aa | 96:  PRINT 00d8 019a 0791 | 96:  PRINT 00d8 019a 0791
    97:  PRINT 00db 019c 079b | 97:    DEF 00dd 019c 0cb0 | 97:    DEF 00dd 019c 0cb0
    98:   CONT 00e0 019e 061b | 98:   CONT 00e0 019e 0617 | 98:   CONT 00e0 019e 0617
    99:   LIST 00e4 01a0 04f1 | 99:   LIST 00e4 01a0 04ee | 99:   LIST 00e4 01a0 04ee
    9a:  CLEAR 00e8 01a2 0685 | 9a:  CLEAR 00e8 01a2 0682 | 9a:  CLEAR 00e8 01a2 0682
    9b:  CLOAD 00ed 01a4 1040 | 9b:  MLOAD 00ed 01a4 1905 | 9b:  MLOAD 00ed 01a4 1905
    9c:  CSAVE 00f2 01a6 1020 | 9c:  MSAVE 00f2 01a6 18ee | 9c:  MSAVE 00f2 01a6 18ee
    9d:    NEW 00f7 01a8 03a1 | 9d:    NEW 00f7 01a8 039d | 9d:    NEW 00f7 01a8 039d
    9e:   TAB( 00fa .... .... | 9e:   TAB( 00fa .... .... | 9e:   TAB( 00fa .... ....
    9f:     TO 00fe .... .... | 9f:     TO 00fe .... .... | 9f:     TO 00fe .... ....
    a0:     FN 0100 .... .... | a0:   SPC( 0100 .... .... | a0:   SPC( 0100 .... ....
    a1:   SPC( 0102 .... .... | a1:     FN 0104 .... .... | a1:     FN 0104 .... ....
    a2:   THEN 0106 .... .... | a2:   THEN 0106 .... .... | a2:   THEN 0106 .... ....
    a3:    NOT 010a .... .... | a3:    NOT 010a .... .... | a3:    NOT 010a .... ....
    a4:   STEP 010d .... .... | a4:   STEP 010d .... .... | a4:   STEP 010d .... ....
    a5:      + 0111 .... .... | a5:      + 0111 .... .... | a5:      + 0111 .... ....
    a6:      - 0112 .... .... | a6:      - 0112 .... .... | a6:      - 0112 .... ....
    a7:      * 0113 .... .... | a7:      * 0113 .... .... | a7:      * 0113 .... ....
    a8:      / 0114 .... .... | a8:      / 0114 .... .... | a8:      / 0114 .... ....
    a9:      ^ 0115 .... .... | a9:      ^ 0115 .... .... | a9:      ^ 0115 .... ....
    aa:    AND 0116 .... .... | aa:    AND 0116 .... .... | aa:    AND 0116 .... ....
    ab:     OR 0119 .... .... | ab:     OR 0119 .... .... | ab:     OR 0119 .... ....
    ac:      > 011b .... .... | ac:      > 011b .... .... | ac:      > 011b .... ....
    ad:      = 011c .... .... | ad:      = 011c .... .... | ad:      = 011c .... ....
    ae:      < 011d .... .... | ae:      < 011d .... .... | ae:      < 011d .... ....
    af:    SGN 011e 0043 131a | af:    SGN 011e 0043 12d4 | af:    SGN 011e 0043 12d4
    b0:    INT 0121 0045 13d8 | b0:    INT 0121 0045 1392 | b0:    INT 0121 0045 1392
    b1:    ABS 0124 0047 132e | b1:    ABS 0124 0047 12e8 | b1:    ABS 0124 0047 12e8
    b2:    USR 0127 0049 065f | b2:    USR 0127 0049 1736 | b2:    USR 0127 0049 1736
    b3:    FRE 012a 004b 0c98 | b3:    FRE 012a 004b 0c7a | b3:    FRE 012a 004b 0c7a
    b4:    INP 012d 004d 0f99 | b4:    INP 012d 004d 0f75 | b4:    INP 012d 004d 0f75
    b5:    POS 0130 004f 0cc6 | b5:    POS 0130 004f 0ca8 | b5:    POS 0130 004f 0ca8
    b6:    SQR 0133 0051 15a6 | b6:    SQR 0133 0051 1554 | b6:    SQR 0133 0051 1554
    b7:    RND 0136 0053 167c | b7:    RND 0136 0053 162a | b7:    RND 0136 0053 162a
    b8:    LOG 0139 0055 11c4 | b8:    LOG 0139 0055 117e | b8:    LOG 0139 0055 117e
    b9:    EXP 013c 0057 15eb | b9:    EXP 013c 0057 1599 | b9:    EXP 013c 0057 1599
    ba:    COS 013f 0059 16b2 | ba:    COS 013f 0059 1660 | ba:    COS 013f 0059 1660
    bb:    SIN 0142 005b 16b8 | bb:    SIN 0142 005b 1666 | bb:    SIN 0142 005b 1666
    bc:    TAN 0145 005d 1715 | bc:    TAN 0145 005d 16c3 | bc:    TAN 0145 005d 16c3
    bd:    ATN 0148 005f 172a | bd:    ATN 0148 005f 16d8 | bd:    ATN 0148 005f 16d8
    be:   PEEK 014b 0061 10a3 | be:   PEEK 014b 0061 1724 | be:   PEEK 014b 0061 1724
    bf:    LEN 014f 0063 0f0a | bf:    LEN 014f 0063 0ee7 | bf:    LEN 014f 0063 0ee7
    c0:   STR$ 0152 0065 0d3a | c0:   STR$ 0152 0065 0d1f | c0:   STR$ 0152 0065 0d1f
    c1:    VAL 0156 0067 0fec | c1:    VAL 0156 0067 0fc8 | c1:    VAL 0156 0067 0fc8
    c2:    ASC 0159 0069 0f19 | c2:    ASC 0159 0069 0ef6 | c2:    ASC 0159 0069 0ef6
    c3:   CHR$ 015c 006b 0f28 | c3:   CHR$ 015c 006b 0f04 | c3:   CHR$ 015c 006b 0f04
    c4:  LEFT$ 0160 006d 0f38 | c4:  LEFT$ 0160 006d 0f14 | c4:  LEFT$ 0160 006d 0f14
    c5: RIGHT$ 0165 006f 0f68 | c5: RIGHT$ 0165 006f 0f44 | c5: RIGHT$ 0165 006f 0f44
    c6:   MID$ 016b 0071 0f72 | c6:   MID$ 016b 0071 0f4e | c6:   MID$ 016b 0071 0f4e
    видно что кол-во и расположение токенов совпадает, адресса очень близки
    часть операторов похоже просто запатчили (заодно пожертвовав END)
    причем длинна новых слов совпала

    Код:
    END   -> CLS
    LET   -> CUR 
    NULL  -> PLOT
    WAIT  -> LINE
    CLOAD -> MLOAD
    CSAVE -> MSAVE
    и непонятно зачем сдвинуты DEF,POKE,PRINT

    дальше таблица токенов сохраняется, т.е все дальнейшие - потомки

    в микроне расширина таблица токенов, но строго ПОСЛЕ стандартных
    Код:
    c7:SCREEN$( 1eee 1fd8 1a39
    c8:  INKEY$ 1ef6 1fda 1685
    c9:      AT 1efc 1fdc 009b
    ca:       & 1efe 1fde 16a9
    cb:    BEEP 1eff 1fe0 0279
    cc:   PAUSE 1f03 1fe2 7913
    cd:  VERIFY 1f08 1fe4 0f11
    ce:    HOME 1f0e 1fe6 4e7b
    cf:    EDIT 1f12 1fe8 7b10
    d0:  DELETE 1f16 1fea 10b0
    d1:   MERGE 1f1c 1fec 137f
    d2:    AUTO 1f21 1fee 5014
    d3:   HIMEM 1f25 1ff0 09a6
    d4:       @ 1f2a 1ff2 a546
    d5:     ASN 1f2b 1ff4 4d09
    d6:    ADDR 1f2e 1ff6 2849
    d7:      PI 1f32 1ff8 2943
    d8:   RENUM 1f34 1ffa 4f52
    d9:     ACS 1f39 1ffc 2f4e
    da:      LG 1f3c 1ffe 3838
    db:  LPRINT 1f3e 2000 6e65
    dc:   LLIST 1f44 2002 6075
    бейсик 2.5 для вектора - расширение микрона
    Код:
    dd:  SCREEN 23b5 24ac 0c2e
    de:   COLOR 23bb 24ae cde9
    df:     GET 23c0 24b0 1f33
    e0:     PUT 23c3 24b2 3bcd
    e1:   BSAVE 23c6 24b4 f50f
    e2:   BLOAD 23cb 24b6 f0e6
    e3:    PLAY 23d0 24b8 b032
    e4:   PAINT 23d4 24ba f13d
    e5:  CIRCLE 23d9 24bc 0fe6
    а basicsig явно из micro-80


    бейсик Суры - на основе того-же micro80 но расширен в сторону MSX, опять же все расширения - после MICRO-80

    ну и отдельно идёт бейсик для Львов-ПК01
    он явно самостоятельно делался из MS3.2 8k

    пациенты - в аттаче

    ваши коментарии ?

    для тех кто хочет взять дизасм в руки, полезные ссылки

    http://altairbasic.org/ откоментированый Altair Basic 3.2 4k (у него меньше мат функций, но все структуры - копия)

    на страничке http://msx.hansotten.com/index.php?page=msxsw
    есть TRS-80 Basic detailed description и TRS-80 Basic source code
    это дизасм TRS-80 basic Level 2 (Microsoft 5.x)

    ну и наконец http://sourceforge.net/projects/msxsyssrc/
    дизасмы всех MSX ROM (с бейсиками в том числе)
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось esl; 24.05.2014 в 22:36.

  2. Эти 14 пользователя(ей) поблагодарили esl за это полезное сообщение:
    alone (01.06.2014), BYTEMAN (27.05.2014), demetrius2003 (27.05.2014), hantarex (04.06.2014), ivagor (25.05.2014), liberation (25.05.2014), perestoronin (25.05.2015), PPC (15.06.2015), SpecialistMK87 (24.05.2014), svofski (25.05.2014), Titus (24.05.2014), TomaTLAB (09.10.2017), vlad6502 (26.05.2014), VovanRK86 (26.05.2014)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Veteran
    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Благодарностей: 575
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    разница MS BASIC 3.2 4K vs 8K

    Код:
    4K BASIC Ver 3-2_.bin      | 8K BASIC Ver 3-2_.bin     
    ----------------------------------------------------------
    81:     END 0057 00d2 01f7 | 81:     END 0088 0170 05f5
    82:     FOR 005a 00d4 03d5 | 82:     FOR 008b 0172 0538
    83:    NEXT 005d 00d6 0649 | 83:    NEXT 008e 0174 0927
    84:    DATA 0061 00d8 04f5 | 84:    DATA 0092 0176 06fd
    85:   INPUT 0065 00da 05e4 | 85:   INPUT 0096 0178 085c
    86:     DIM 006a 00dc 0716 | 86:     DIM 009b 017a 0b24
    87:    READ 006d 00de 05f6 | 87:    READ 009e 017c 0883
    88:     LET 0071 00e0 0502 | 88:     LET 00a2 017e 0714
    89:    GOTO 0074 00e2 04cf | 89:    GOTO 00a5 0180 06cb
    8a:     RUN 0078 00e4 02a1 | 8a:     RUN 00a9 0182 06ae
    8b:      IF 007b 00e6 0516 | 8b:      IF 00ac 0184 0782
    8c: RESTORE 007d 00e8 0469 | 8c: RESTORE 00ae 0186 05df
    8d:   GOSUB 0084 00ea 04be | 8d:   GOSUB 00b5 0188 06ba
    8e:  RETURN 0089 00ec 04df | 8e:  RETURN 00ba 018a 06e7
    8f:     REM 008f 00ee 04f7 | 8f:     REM 00c0 018c 06ff
    90:    STOP 0092 00f0 01f7 | 90:    STOP 00c3 018e 05f3
    91:   PRINT 0096 00f2 0557 | 91:     OUT 00c7 0190 0fa4
    92:    LIST 009b 00f4 038e | 92:      ON 00ca 0192 0766
    93:   CLEAR 009f 00f6 02a6 | 93:    NULL 00cc 0194 062e
    94:     NEW 00a4 00f8 0295 | 94:    WAIT 00d0 0196 0faa
    95:    TAB( 00a7 .... .... | 95:     DEF 00d4 0198 0cce
    96:      TO 00ab .... .... | 96:    POKE 00d7 019a 10aa
    97:    THEN 00ad .... .... | 97:   PRINT 00db 019c 079b
    98:    STEP 00b1 .... .... | 98:    CONT 00e0 019e 061b
    99:       + 00b5 .... .... | 99:    LIST 00e4 01a0 04f1
    9a:       - 00b6 .... .... | 9a:   CLEAR 00e8 01a2 0685
    9b:       * 00b7 .... .... | 9b:   CLOAD 00ed 01a4 1040
    9c:       / 00b8 .... .... | 9c:   CSAVE 00f2 01a6 1020
    9d:       > 00b9 .... .... | 9d:     NEW 00f7 01a8 03a1
    9e:       = 00ba .... .... | 9e:    TAB( 00fa .... ....
    9f:       < 00bb .... .... | 9f:      TO 00fe .... ....
    a0:     SGN 00bc .... .... | a0:      FN 0100 .... ....
    a1:     INT 00bf .... .... | a1:    SPC( 0102 .... ....
    a2:     ABS 00c2 .... .... | a2:    THEN 0106 .... ....
    a3:     USR 00c5 .... .... | a3:     NOT 010a .... ....
    a4:     SQR 00c8 .... .... | a4:    STEP 010d .... ....
    a5:     RND 00cb .... .... | a5:       + 0111 .... ....
    a6:     SIN 00ce .... .... | a6:       - 0112 .... ....
                               | a7:       * 0113 .... ....
                               | a8:       / 0114 .... ....
                               | a9:       ^ 0115 .... ....
                               | aa:     AND 0116 .... ....
                               | ab:      OR 0119 .... ....
                               | ac:       > 011b .... ....
                               | ad:       = 011c .... ....
                               | ae:       < 011d .... ....
                               | af:     SGN 011e .... ....
                               | b0:     INT 0121 .... ....
                               | b1:     ABS 0124 .... ....
                               | b2:     USR 0127 .... ....
                               | b3:     FRE 012a .... ....
                               | b4:     INP 012d .... ....
                               | b5:     POS 0130 .... ....
                               | b6:     SQR 0133 .... ....
                               | b7:     RND 0136 .... ....
                               | b8:     LOG 0139 .... ....
                               | b9:     EXP 013c .... ....
                               | ba:     COS 013f .... ....
                               | bb:     SIN 0142 .... ....
                               | bc:     TAN 0145 .... ....
                               | bd:     ATN 0148 .... ....
                               | be:    PEEK 014b .... ....
                               | bf:     LEN 014f .... ....
                               | c0:    STR$ 0152 .... ....
                               | c1:     VAL 0156 .... ....
                               | c2:     ASC 0159 .... ....
                               | c3:    CHR$ 015c .... ....
                               | c4:   LEFT$ 0160 .... ....
                               | c5:  RIGHT$ 0165 .... ....
                               | c6:    MID$ 016b .... ....

  5. #3
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 743
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    esl, респект!
    Специалистовский (первоначальный) тоже из серии 3.2, может транзитом через микро-80, может как-то иначе. Потом, насколько помню, и микрон адаптировали. Кстати, для спеца видел некий RDS-бейсик (если не путаю название), внутри я его не смотрел, но помню, что он был маленький (то ли на основе 4k, то ли даже родственник тини-бейсика)
    Орионовский бейсик тоже родственник 3.2 и тоже, возможно, транзитом через микро-80.
    Про остальные, которые я смотрел, ты уже написал

  6. #4
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 743
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    для спеца видел некий RDS-бейсик
    Проклятый склероз. Не RDS, а RDK (RDK PROMPT BASIC V3.2 3K). Несмотря на V3.2 поверхностный просмотр показал, что на альтаировский/микрософтовский 3.2 не похож, а на тини-бейсик похож.

  7. #5
    Guru Аватар для HardWareMan
    Регистрация
    26.02.2011
    Адрес
    Павлодар
    Сообщений
    2,749
    Благодарностей: 1373
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я помню несколько лет назад проводился анализ барсиков для советских ЛК на НедоПЦ. Статистический анализ показал, что у всех 80% совпадений с барсиком от МС. Похоже, что библиотечка была одна или реально реверсили.

  8. #6
    Veteran
    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Благодарностей: 575
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    Я помню несколько лет назад проводился анализ барсиков для советских ЛК на НедоПЦ. Статистический анализ показал, что у всех 80% совпадений с барсиком от МС. Похоже, что библиотечка была одна или реально реверсили.
    реально реверсили
    причем именно MS 3.2 8к

    код, таблички, совпадают до безобразия
    даже если сильно модифицировали (как например МИКРОН), структура осталась, прост добавления
    я по этому таблицу токенов и привёл, из нее очень видно как оно двигалось

  9. #7
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    esl, респект!
    Специалистовский (первоначальный) тоже из серии 3.2, может транзитом через микро-80, может как-то иначе. Потом, насколько помню, и микрон адаптировали.

    Для Специалиста, как я помню, в журналах "Моделист-Конструктор" публиковали расширения для бейсика. Сперва вроде небольшое расширение, чтобы рисовать круги. А потом расширение для рисования спрайтов, причем весьма мощное. Причем, эти два расширения были с друг другом несовместимы.

  10. #8
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 743
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Практически для каждого из упомянутых бейсиков (ведущих родословную от 3.2) есть модифицированные, дополненные, улучшенные варианты. Иногда весьма интересные, но основа бейсика оставалась прежней. Прикрутить спрайты (или еще и редактор спрайтов) ПМСМ проще, чем, например, сделать грамотную поддержку нескольких форматов чисел. С другой стороны "спрайты" были более востребованы, люди хотели писать игрушки на бейсике

  11. #9
    Veteran
    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Благодарностей: 575
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По специалисту (для него нашлось больше всего бейсиков)

    https://dl.dropboxusercontent.com/u/...st-micro80.txt

    это всё дети МИКРО-80
    Код:
    bas-cir
    bas-gr
    bas-kbh
    bas-new
    bas-s
    bas-sg
    bas-spec
    bas-srv
    basic
    basic-a
    basic1
    basic2
    basic3
    как раз то о чем написано выше
    все адресса совавдают, + наверное расширения в виде патчей
    но меня интересовала именно база, а не патчи

    https://dl.dropboxusercontent.com/u/...ist-micron.txt
    а часть на основе МИКРОНА, причем
    явно более ранняя версия микрона чем та что у меня, меньше ключевых слов
    Код:
    bas-mic2
    bas-micr
    
    --- нет
    ADDR
    PI
    RENUM
    ACS
    LG
    LPRINT
    LLIST
    bas-mag2 совпадает по адресам с мкроном с рк

    по токенам совпадает с микроном, но адреса отличаються, другая версия ?
    Код:
    bas-mag
    basmic87
    ну и отдельно bas-rdk, о нем выше писал ivagor.

    в общем всё ожидаемо

    ---------- Post added at 15:42 ---------- Previous post was at 15:31 ----------

    ORION BASIC

    дитё MICRO-80
    похоже серьёзное копания уровня микрона.

    Скрытый текст


    Код:
    basic80-rk86.bin           | basmikr-rk86.bin           | orion-basic.ram           
    ---------------------------------------------------------------------------------------
    81:     CLS 0088 0170 1765 | 81:     CLS 1e07 1f4a 1cc2 | 81:     CLS 0088 0eb4 1717
    82:     FOR 008b 0172 0535 | 82:     FOR 1e0a 1f4c 03e2 | 82:     FOR 008b 0eb6 03fa
    83:    NEXT 008e 0174 091d | 83:    NEXT 1e0d 1f4e 0820 | 83:    NEXT 008e 0eb8 07d0
    84:    DATA 0092 0176 06f9 | 84:    DATA 1e11 1f50 05b1 | 84:    DATA 0092 0eba 05b9
    85:   INPUT 0096 0178 0852 | 85:   INPUT 1e15 1f52 0740 | 85:   INPUT 0096 0ebc 06f4
    86:     DIM 009b 017a 0b15 | 86:     DIM 1e1a 1f54 0a44 | 86:     DIM 009b 0ebe 09c8
    87:    READ 009e 017c 0879 | 87:    READ 1e1d 1f56 0794 | 87:    READ 009e 0ec0 072d
    88:     CUR 00a2 017e 1779 | 88:     CUR 1e21 1f58 1920 | 88:     CUR 00a2 0ec2 1636
    89:    GOTO 00a5 0180 06c7 | 89:    GOTO 1e24 1f5a 057f | 89:    GOTO 00a5 0ec4 0587
    8a:     RUN 00a9 0182 06ab | 8a:     RUN 1e28 1f5c 0563 | 8a:     RUN 00a9 0ec6 0560
    8b:      IF 00ac 0184 0778 | 8b:      IF 1e2b 1f5e 0630 | 8b:      IF 00ac 0ec8 0638
    8c: RESTORE 00ae 0186 05db | 8c: RESTORE 1e2d 1f60 0496 | 8c: RESTORE 00ae 0eca 04a3
    8d:   GOSUB 00b5 0188 06b7 | 8d:   GOSUB 1e34 1f62 056f | 8d:   GOSUB 00b5 0ecc 0577
    8e:  RETURN 00ba 018a 06e3 | 8e:  RETURN 1e39 1f64 059b | 8e:  RETURN 00ba 0ece 05a3
    8f:     REM 00c0 018c 06fb | 8f:     REM 1e3f 1f66 05b3 | 8f:     REM 00c0 0ed0 05bb
    90:    STOP 00c3 018e 05ef | 90:    STOP 1e42 1f68 04b9 | 90:    STOP 00c3 0ed2 04b6
    91:     OUT 00c7 0190 0f80 | 91:     OUT 1e46 1f6a 009b | 91:     DPL 00c7 0ed4 1846
    92:      ON 00ca 0192 075c | 92:      ON 1e49 1f6c 0614 | 92:      ON 00ca 0ed6 061c
    93:    PLOT 00cc 0194 17af | 93:    PLOT 1e4b 1f6e 1936 | 93:    PSET 00cc 0ed8 1925
    94:    LINE 00d0 0196 1847 | 94:    LINE 1e4f 1f70 199e | 94:    LINE 00d0 0eda 1827
    95:    POKE 00d4 0198 172c | 95:    POKE 1e53 1f72 15e6 | 95:    POKE 00d4 0edc 1620
    96:   PRINT 00d8 019a 0791 | 96:   PRINT 1e57 1f74 0648 | 96:   PRINT 00d8 0ede 1fa9
    97:     DEF 00dd 019c 0cb0 | 97:     DEF 1e5c 1f76 0bdf | 97:     DEF 00dd 0ee0 0b6a
    98:    CONT 00e0 019e 0617 | 98:    CONT 1e5f 1f78 04dd | 98:    CONT 00e0 0ee2 04da
    99:    LIST 00e4 01a0 04ee | 99:    LIST 1e63 1f7a 0397 | 99:    LIST 00e4 0ee4 196e
    9a:   CLEAR 00e8 01a2 0682 | 9a:   CLEAR 1e67 1f7c 053a | 9a:   CLEAR 00e8 0ee6 0537
    9b:   MLOAD 00ed 01a4 1905 | 9b:   CLOAD 1e6c 1f7e 1b6f | 9b:   LLIST 00ed 0ee8 196d
    9c:   MSAVE 00f2 01a6 18ee | 9c:   CSAVE 1e71 1f80 1b06 | 9c:  LPRINT 00f2 0eea 1da4
    9d:     NEW 00f7 01a8 039d | 9d:     NEW 1e76 1f82 01af | 9d:     NEW 00f8 0eec 031e
    9e:    TAB( 00fa .... .... | 9e:    TAB( 1e79 .... .... | 9e:    EDIT 00fb 0eee 197d
    9f:      TO 00fe .... .... | 9f:      TO 1e7d .... .... | 9f:   COLOR 00ff 0ef0 1d47
    a0:    SPC( 0100 .... .... | a0:    SPC( 1e7f .... .... | a0:     BOX 0104 0ef2 17ee
    a1:      FN 0104 .... .... | a1:      FN 1e83 .... .... | a1:  SCREEN 0107 0ef4 1657
    a2:    THEN 0106 .... .... | a2:    THEN 1e85 .... .... | a2:   PAINT 010d 0ef6 1be6
    a3:     NOT 010a .... .... | a3:     NOT 1e89 .... .... | a3:  SYSTEM 0112 0ef8 1f78
    a4:    STEP 010d .... .... | a4:    STEP 1e8c .... .... | a4:    SAVE 0118 0efa 1e30
    a5:       + 0111 .... .... | a5:       + 1e90 .... .... | a5:    LOAD 011c 0efc 1eb5
    a6:       - 0112 .... .... | a6:       - 1e91 .... .... | a6:   FILES 0120 0efe 1dc0
    a7:       * 0113 .... .... | a7:       * 1e92 .... .... | a7:    KILL 0125 0f00 1efb
    a8:       / 0114 .... .... | a8:       / 1e93 .... .... | a8:    TAB( 0129 .... ....
    a9:       ^ 0115 .... .... | a9:       ^ 1e94 .... .... | a9:      TO 012d .... ....
    aa:     AND 0116 .... .... | aa:     AND 1e95 .... .... | aa:    SPC( 012f .... ....
    ab:      OR 0119 .... .... | ab:      OR 1e98 .... .... | ab:      FN 0133 .... ....
    ac:       > 011b .... .... | ac:       > 1e9a .... .... | ac:    THEN 0135 .... ....
    ad:       = 011c .... .... | ad:       = 1e9b .... .... | ad:     NOT 0139 .... ....
    ae:       < 011d .... .... | ae:       < 1e9c .... .... | ae:    STEP 013c .... ....
    af:     SGN 011e 0043 12d4 | af:     SGN 1e9d 1fa8 1178 | af:       + 0140 .... ....
    b0:     INT 0121 0045 1392 | b0:     INT 1ea0 1faa 1236 | b0:       - 0141 .... ....
    b1:     ABS 0124 0047 12e8 | b1:     ABS 1ea3 1fac 118c | b1:       * 0142 .... ....
    b2:     USR 0127 0049 1736 | b2:     USR 1ea6 1fae 15f4 | b2:       / 0143 .... ....
    b3:     FRE 012a 004b 0c7a | b3:     FRE 1ea9 1fb0 0ba9 | b3:       ^ 0144 .... ....
    b4:     INP 012d 004d 0f75 | b4:     INP 1eac 1fb2 009b | b4:     AND 0145 .... ....
    b5:     POS 0130 004f 0ca8 | b5:     POS 1eaf 1fb4 0bd7 | b5:      OR 0148 .... ....
    b6:     SQR 0133 0051 1554 | b6:     SQR 1eb2 1fb6 140a | b6:       > 014a .... ....
    b7:     RND 0136 0053 162a | b7:     RND 1eb5 1fb8 14e0 | b7:       = 014b .... ....
    b8:     LOG 0139 0055 117e | b8:     LOG 1eb8 1fba 1012 | b8:       < 014c .... ....
    b9:     EXP 013c 0057 1599 | b9:     EXP 1ebb 1fbc 144f | b9:     SGN 014d 0043 11c8
    ba:     COS 013f 0059 1660 | ba:     COS 1ebe 1fbe 1512 | ba:     INT 0150 0045 1286
    bb:     SIN 0142 005b 1666 | bb:     SIN 1ec1 1fc0 1518 | bb:     ABS 0153 0047 11dc
    bc:     TAN 0145 005d 16c3 | bc:     TAN 1ec4 1fc2 157d | bc:     USR 0156 0049 162a
    bd:     ATN 0148 005f 16d8 | bd:     ATN 1ec7 1fc4 1592 | bd:     FRE 0159 004b 0b2d
    be:    PEEK 014b 0061 1724 | be:    PEEK 1eca 1fc6 15de | be:     INP 015c 004d 0f15
    bf:     LEN 014f 0063 0ee7 | bf:     LEN 1ece 1fc8 0e12 | bf:     POS 015f 004f 0b62
    c0:    STR$ 0152 0065 0d1f | c0:    STR$ 1ed1 1fca 0c4e | c0:     SQR 0162 0051 1448
    c1:     VAL 0156 0067 0fc8 | c1:     VAL 1ed5 1fcc 0eeb | c1:     RND 0165 0053 151e
    c2:     ASC 0159 0069 0ef6 | c2:     ASC 1ed8 1fce 0e21 | c2:     LOG 0168 0055 1072
    c3:    CHR$ 015c 006b 0f04 | c3:    CHR$ 1edb 1fd0 0e2f | c3:     EXP 016b 0057 148d
    c4:   LEFT$ 0160 006d 0f14 | c4:   LEFT$ 1edf 1fd2 0e41 | c4:     COS 016e 0059 1554
    c5:  RIGHT$ 0165 006f 0f44 | c5:  RIGHT$ 1ee4 1fd4 0e71 | c5:     SIN 0171 005b 155a
    c6:    MID$ 016b 0071 0f4e | c6:    MID$ 1eea 1fd6 0e7b | c6:     TAN 0174 005d 15b7
                               | c7:SCREEN$( 1eee 1fd8 1a39 | c7:     ATN 0177 005f 15cc
                               | c8:  INKEY$ 1ef6 1fda 1685 | c8:    PEEK 017a 0061 1618
                               | c9:      AT 1efc 1fdc 009b | c9:     LEN 017e 0063 0d9e
                               | ca:       & 1efe 1fde 16a9 | ca:    STR$ 0181 0065 0bd9
                               | cb:    BEEP 1eff 1fe0 0279 | cb:     VAL 0185 0067 0f38
                               | cc:   PAUSE 1f03 1fe2 7913 | cc:     ASC 0188 0069 0dad
                               | cd:  VERIFY 1f08 1fe4 0f11 | cd:    CHR$ 018b 006b 0dbb
                               | ce:    HOME 1f0e 1fe6 4e7b | ce:   LEFT$ 018f 006d 0dcb
                               | cf:    EDIT 1f12 1fe8 7b10 | cf:  RIGHT$ 0194 006f 0dfb
                               | d0:  DELETE 1f16 1fea 10b0 | d0:    MID$ 019a 0071 0e05
                               | d1:   MERGE 1f1c 1fec 137f | d1:     GET 019e 0073 4079
                               | d2:    AUTO 1f21 1fee 5014 | d2:     PUT 01a1 0075 7913
                               | d3:   HIMEM 1f25 1ff0 09a6 | d3:   SOUND 01a4 0077 0f71
                               | d4:       @ 1f2a 1ff2 a546 | d4:  DELETE 01a9 0079 ae7b
                               | d5:     ASN 1f2b 1ff4 4d09 | d5:    AUTO 01af 007b 7b10
                               | d6:    ADDR 1f2e 1ff6 2849 | d6:   RENUM 01b3 007d 110c
                               | d7:      PI 1f32 1ff8 2943 |                           
                               | d8:   RENUM 1f34 1ffa 4f52 |                           
                               | d9:     ACS 1f39 1ffc 2f4e |                           
                               | da:      LG 1f3c 1ffe 3838 |                           
                               | db:  LPRINT 1f3e 2000 6e65 |                           
                               | dc:   LLIST 1f44 2002 6075 |
    [свернуть]
    Последний раз редактировалось esl; 25.05.2014 в 14:46.

  12. Этот пользователь поблагодарил esl за это полезное сообщение:
    ivagor (25.05.2014)

  13. #10
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,748
    Благодарностей: 743
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть еще более экзотические Башкирия-2М (предполагю, что клон позднего микрософтовского или транзитом с корвета), Ириша (даже не знаю, был ли там "свой" бейсик), Искра1080-Тарту, ЮТ-88 (на нем наверняка альтаировский родственник).

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Посоветуйте преобразователь для питания 580ВМ80
    от vlad6502 в разделе Источники питания
    Ответов: 51
    Последнее: 27.10.2017, 20:25
  2. родословная Спека
    от AM в разделе Unsorted
    Ответов: 85
    Последнее: 13.10.2016, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •