Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Konami-4 mapper

  1. #1
    Master
    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    837
    Благодарностей: 209
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Konami-4 mapper

    Собсно обкатал я практически маппер. И делюсь с обчественностью. Потому-что в интернетах как выяснилось принципиальной схемы рабочего маппера взять негде.

    За основу для вдохновления я брал схему http://msx.hansotten.com/uploads/msx...rMSXKonami.pdf

    Я ее ессно повторил и убедился в том, что схема принципиально неработоспособна (хотя идея в ней заложена верная).

    С мелочей.
    У ROM надо поменять местами /SLTSL и /OE, /SLTSL подключить на /CS а /RD на /OE. Потому-что /RD запаздывает по отношению к /SLTSL (не помню в каком руководстве на MSX видел временную диаграмму). Но дешифрация адреса по выбору кристалла работает перед разрешением выхода, поэтому порядок должен быть правильный.

    Почему схема неработоспособна принципиально. Во первых 74LS670 - с открытым коллектором. А подтяжки на схеме нет. Но это еще полбеды.

    Концептуальная засада номер один в том, что окно &H4000 хоть фактически и мапится (в память мапера номер банки пишется), но дешифратор на чтение устроен так, что банка в этом окне никогда не выбирается (это правильно, в окне &H4000 должна быть прибита 0 банка навсегда), и 74LS670 находится при выборе окна &H4000 в Z состоянии (а это уже неправильно, при этом в &H4000 втыкается последняя банка вместо нулевой).

    Итог - картридж в слоте не детектится (в последней банке нет сигнатуры).

    Вторая концептуальная плюха - у 74LS670 (как и 74LS170) нет входа начального сброса, а по подаче питания в ней записаны все единицы. То есть по подаче питания во все окна включается последняя банка памяти.

    Итог тот-же. Картридж не детектится.

    Если "исправить" дешифратор (например /RE тупо на землю посадить, это ничему не противоречит, 74LS670 читает-пишет параллельно, и черт с ним что окно &H4000 начнет мапиться), то это делу не помогает, после подачи питания во всю микросхему записаны единицы, и во все окна мапится последняя банка памяти.

    Итог - не буду повторяться.

    По утверждениям автора эта схема работает. По моим предположениям - на паразитном эффекте который в динамике проявляется, на паразитной емкости монтажа, плюс от выбора микросхем наверняка зависит.

    Я прошерстил за последнее время полинета, и не нашел никого кто бы ее удачно повторил. Не работает и все. Не заработало и у меня. Я правда собирал на 155РП1 (она-же 155РУ32, она-же 74LS170) в чем можно убедиться заглянув в датащиту на эти микросхемы.

    Надо было выкручиваться. Можно было конечно попробовать нагружать 74LS670 на емкости с накачкой и угадывать чтобы "волосы" нужной ширины рожались и нужный эффект имели. Но это не наш метод.

    На россыпи матрицу 4 на 4 у меня собирать желания не возникло.

    Я выкинул из головы все что я видел раньше и начал рисовать свое. Собственно "свое" нарисовалось точно такое-же как и в оригинальной схеме, потому-что нарисовать там по другому нельзя. Но есть нюансы.

    Я выкрутился тем что заменил 74LS670 на 155РУ2. Она имеет инвертирующие выходы, поэтому я таким образом ценой употребления четырех дополнительных инверторов привел в порядок всю логику работы, решил проблему и с Z состояниеми, и с тем что память банков по подаче питания записана единицами (для 155РУ2 нулями, но это не принципиально), и с последней банкой в окне &H4000 (когда микра в Z состоянии во все окна оказывается теперь включена нулевая банка, при этом окно &H4000 как положено не перемапливается).

    Данная конструкция была собрана в двух экземплярах. Первая - на монтажке, вторая - развел плату. Работоспособность проверена на двух экземплярах YIS-503-III. В схеме прылестно и устойчиво работают микробы 555, 155, 1533 и 131 серии (других дома не нашлось). 155РУ2 кроме 155РУ2 заменить нечем, извиняйте.

    С UV EPROM схема работает просто загляденье. С флэш микросхемами - работает нестабильно (видимо из-за их шустрости), стартует, но сыпет артефактами и в итоге виснет. Пока логический анализатор не приедет точно проблему не выясню. Судя по всему надо притормозить /RD.

    Зачем в схеме джамперы. Чтобы не ставить ТМ2. С ТМ2 можно не ставить джамперы, и тогда четыре половинки микросхемы переключаются ресетом по кругу (получается многоигровка 4 в 1). У меня зашито Metal Gear, Vampire Killer, Contra и Treasure of Usas. Можно поставить джамперы и не ставить ТМ2. Тогда ручками (плюс полезно для микросхем меньшей емкости).

    Фото прототипов (фоторезист сверху не ободрал и не отпилил, звиняйте)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DCP_1045.jpg 
Просмотров:	342 
Размер:	69.8 Кб 
ID:	49824

    Схема:
    Konami4rev2.pdf

    Печатку я не прилагаю. Утюгом ее дома осилить невозможно, фоторезистом крайне тяжело (я чуть не помер хоть и делал "под утюг"). Одноразово можно собрать отпилив ISA слот от старой карточки на монтажке. Если будет интерес в 4-5 человек, можно через нашего форумчанина заказать промышленную.
    Последний раз редактировалось ram_scan; 07.11.2014 в 20:29.

  2. Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили ram_scan за это полезное сообщение:
    DJs3000 (07.11.2014), ptero (08.11.2014), tnt23 (09.11.2014)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Veteran
    Регистрация
    10.07.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,422
    Благодарностей: 463
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Карик я купил себе готовый на флешке но за старания тебе респектос так же я тебе завтра(доберусь до почты) отправлю ещё SCC микосхемку будет желание сделаешь себе модный звук на крике

  5. #3
    Master
    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    837
    Благодарностей: 209
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Буду благодарен премного. Хотя звук я уже задумал сделать на пике 700 серии (благо ассемблер ихний я знаю) и 572ПА2.

    Почему на пике а не на атмеге - просто у меня дома пиков этих есть, а больших атмег нету. А восьмая атмега которых у меня есть для этого дела шибко мелкая, ног не хватает. Плюс у пика этого есть удобная фича, как "виртуальный /CS"

    Хочу чтобы желающим можно было дома на коленке повторить хотя бы на монтажке.

    Референсную микросхему иметь для этого зело полезно.
    Последний раз редактировалось ram_scan; 09.11.2014 в 20:45.

  6. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ram_scan за это полезное сообщение:
    DJs3000 (10.11.2014), James DiGreze (09.11.2014)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее: 02.04.2016, 12:04
  2. Ремейк Athletic Land by Konami
    от esl в разделе Творчество
    Ответов: 61
    Последнее: 22.03.2013, 02:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •