Важная информация
Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 95

Тема: Портирование Lode Runner БК->УКНЦ

  1. #1
    Master Аватар для nzeemin
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    826
    Благодарностей: 899

    По умолчанию Портирование Lode Runner БК->УКНЦ->НЕМИГА

    Решил вынести в отдельную ветку.

    Оригинал на БК -- Lode Runnder от Markov (Action corp.)


    Картинка на УКНЦ:


    Исходники проекта: https://github.com/nzeemin/uknc-loderunner
    Релизы: https://github.com/nzeemin/uknc-loderunner/releases

    Исходники для НЕМИГА: https://github.com/nzeemin/nemiga-loderunner
    Последний раз редактировалось nzeemin; 22.05.2016 в 12:24.

  2. Эти 15 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:
    anasana (15.03.2015), bigral (16.03.2015), DJs3000 (15.03.2015), Doronetty (27.03.2015), hobot (15.03.2015), NovaStorm (16.03.2015), nyuk (15.03.2015), perestoronin (16.03.2015), shattered (11.09.2016), SuperMax (14.04.2015), svofski (15.03.2015), Titus (15.03.2015), Ал-р (18.03.2015), Максагор (05.05.2015), проф (17.03.2015)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Master Аватар для nzeemin
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    826
    Благодарностей: 899

    По умолчанию

    Некоторые детали реализации.

    Строка БК -- 256. цветных пикселей, 100 = 64. байта, два бита на цветной пиксел, и эти биты стоят рядом.
    На УКНЦ включаем режим 40x24 символа -- строка получается 320. цветных пикселей длиной 80. байт в каждом из трёх планов. ЦП непосредственно доступны два плана, причём плашку 8x1 пикселей можно обновлять за одну операцию. Если использовать два плана, то пиксели получаются тоже четырёхцветные, но расположение пикселей другое -- байт на один план, байт на другой.

    Игра использует спрайты 8x10 цветных пикселей -- это 10. слов подряд. При переносе оставил тот же подход, но битики в словах пришлось переместить чтобы цвета были по планам.
    Также игра использует спрайты 16x10 цветных пикселей -- для горизонтального движения чёртиков и человечка. Подход тут такой же.

    Игровые уровни хранятся компактно: на ячейку 3 бита (триплет), 5 триплетов на слово, 30. ячеек в строке, 20. строк, получается 600. элементов на один уровень, упаковано в 240. байт на каждый лабиринт. 25. уровней занимают 6000. байт.

  5. Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:
    DJs3000 (15.03.2015), hobot (15.03.2015), TheGWBV (15.03.2015)

  6. #3
    Member
    Регистрация
    11.11.2014
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    113
    Благодарностей: 230

    По умолчанию

    Ух ты! А можно лестницы сделать того же цвета как и надпись SCORE ?
    Не волнуйтесь, моя бабушка водила трактор и пожарную машину (С)

  7. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили TheGWBV за это полезное сообщение:
    anasana (15.03.2015), Titus (15.03.2015)

  8. #4
    Master
    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    720
    Благодарностей: 272

    По умолчанию

    Может я чего-то упустил, но есть эмулятор(симулятор) БК для УКНЦ и в нем все эти игры вполне работают

  9. #5
    Veteran
    Регистрация
    10.07.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,336
    Благодарностей: 427

    По умолчанию

    На сколько я понимаю графические возможности УКНЦ лучше БК и игры могут обрести весьма более привлекательный вид.

  10. #6

    По умолчанию

    nzeemin, Никита это очень нужный проект! У меня только 1 пожелание - сделать его по настоящему УК-НЦшным сохранив очарование оригинала БК0010(01).

    Если цвет лестниц будет белый - будет конечно смотреться хорошо, но тогда и наложение цветов от человечков наверное будет? А так получается они независимо
    друг от друга (разнопланово) рисуются )

    Наверное очень преждевременные вопросы:
    - получиться ли оригинальную озвучку сохранить? Там такие правильные звуки на БК )
    - редактор будет ли работать - дело в том. что в оригинале на БК - он содержит в
    себе модуль позволяющий писать\читать уровни с магнитофона, какой то примерно
    план на это? В идеале конечно должно с дискетами работать )
    - чуткость управления главное не потерять - которое утеряно в варианте о котором
    Vamos пишет. )
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  11. #7
    Veteran
    Регистрация
    10.07.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,336
    Благодарностей: 427

    По умолчанию

    Игры на УКНЦ наверное уже лет 20 никто не делал пусть и не с нуля но всё равно крутой проект!

  12. #8

    По умолчанию

    Оценил демку!
    Шикарно. Временной интервал когда охранник-монстр-догоняла цапает ГГ и перерисовкой уровня 1 в 1 с БК версией )

    парочка картинок запуска MAIN.SAV в UKNCBTL





    [свернуть]


    ---------- Post added at 20:48 ---------- Previous post was at 20:41 ----------

    Цитата Сообщение от DJs3000 Посмотреть сообщение
    Игры на УКНЦ наверное уже лет 20 никто не делал

    offtop

    не совсем так! Tiger ака LDN совсем недавно допилил свою игру,
    Цитата Сообщение от http://zx-pk.ru/showpost.php?p=645608&postcount=221
    SOKOBAN & SOKOED by LDN (+ исходники)
    релиз от 20 декабря 2013 года ! (NEW)
    [свернуть]
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  13. #9
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,563
    Благодарностей: 3243

    По умолчанию

    А вам не кажется, ребята, что на БК эта игра должна быть в Ч/Б режиме, судя по полосатости нижней надписи?

  14. Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:
    Reobne (19.03.2015)

  15. #10
    Master Аватар для nzeemin
    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    826
    Благодарностей: 899

    По умолчанию

    Для меня это первый хоть сколько-нибудь серьёзный проект на УКНЦ. Было интересно попробовать что-нибудь написать. Да, есть эмулятор БК на УКНЦ но это же совсем другое.

    Цвета, звук -- это потом уже всё. Сначала надо доделать до состояния чтобы минимально играть можно было. По идее, для этого мне нужно с управлением разобраться -- на уровне как правильно получать данные из порта, а сама логика по идее уже должна работать.

    Способ портирования был такой.
    В своём эмуляторе БК я сделал трассировку выполняемых команд -- дизасм на одну строчку выдаётся в файл. Плюс включение/выключение трассировки из отладочной консоли. Делаю прогон участка который меня интересует с записью трассы, потом сворачиваю трассу (sort & uniq) -- получаю фрагменты логики. Добавляю к этому комментарии, получаю постепенно общий файл. На это ушло недели полторы-две по вечерам.
    Когда полученный объём стал достаточно большим (40+ КБ текста, больше 1500 строк) и я разобрался хотя бы в общих чертах что к чему, как хранится и выводится -- стал думать как это перевести на УКНЦ.
    Начал писать примеры на УКНЦ и несколько приуныл -- потому что цикл "скомпилил -- слинковал -- запустил" получается довольно медленный.
    Кросс-ассемблер MACRO11 есть, хоть он и несколько глючный. А вот линкера нет.
    Но к счастью не так давно Patron выложил консольную RT-11: http://zx-pk.ru/showthread.php?t=24755 Это я считаю настоящий прорыв, резко ускоряет работу. С ним самое медленное место теперь -- это запуск в эмуляторе.
    После этого дело пошло, сделал отрисовку рамки игрового поля, отрисовку спрайтов, разобрался как биты в спрайтах нужно перемешать, затем блоками стал переносить код из общего файла с дизасмом в новые исходники. Взял дамп памяти с БК, выделил блок где лежат уровни, утилитой DUMP сделал текстовик под уровни.
    Сначала перенёс блок кода который выводит уровень, на этом отладил вывод спрайтов. Потом игровую логику стал переносить. Т.е. в целом перенос практически один-к-одному, за исключением мест где вывод на экран идёт. Поэтому есть места в логике которые я не понимаю как работают (тот же AI чёртиков), но это и не важно -- главное что работают.

    Я уже выкладывал серию скриншотов которые делал при работе:

  16. Эти 7 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:
    DJs3000 (16.03.2015), gurfunkel (19.03.2015), hobot (16.03.2015), shattered (30.08.2015), SuperMax (14.04.2015), svofski (05.05.2016), Бука (19.03.2015)

Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. УКНЦ 3D
    от nzeemin в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 22
    Последнее: 01.04.2016, 10:03
  2. Lode Runner
    от rg_software в разделе Игры
    Ответов: 22
    Последнее: 13.04.2012, 10:08
  3. Ответов: 10
    Последнее: 29.03.2012, 12:03
  4. Продам МС5310 блок дисководов к УКНЦ+КМД УКНЦ
    от Mad Killer/PG в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 7
    Последнее: 19.03.2012, 11:27
  5. Lode Runner - Enter the code
    от ZXMAK в разделе Игры
    Ответов: 2
    Последнее: 17.10.2011, 19:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •