Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Pentagon одновременный доступ к памяти видоконтроллера и процессора

  1. #1
    Member
    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Брест
    Сообщений
    49
    Благодарностей: 1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Pentagon одновременный доступ к памяти видоконтроллера и процессора

    Подскажите пожалуйста как реализован в pentagon совместный доступ к памяти процессора и видеоадаптера. В фирменном спектруме с этим все просто - при одновременном обращении видеоадаптера и процессора, видеоадаптер обращается к памяти а процессор тормозиться.

    В пентагоне все гораздо эффективней, каким-то образом проц и видео обращаются к памяти в одно и тоже время без конфликтов, чудес ведь не бывает, как это реализовано на аппаратном уровне?

    Спасибо.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Moderator
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    1,970
    Благодарностей: 386
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    скорее всего по разным фронтам тактового сигнала.
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  4. #3
    Veteran Аватар для molodcov_alex
    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    Колпино
    Сообщений
    1,248
    Благодарностей: 329
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если мне не изменяет мой склероз, за 8 точек на экране или 4 такта процессора к памяти фактически обращаются 4 раза, т.е. проходит 4 цикла работы с памятью. В пентагоне реализовано так: пока процессору память не нужна, видеоконтроллер попеременно считывает точки/аттрибуты (в крайнем случае за одно знакоместо, т.е. 8 точек, может быть прочитано и то и другое по два раза). Если процессору требуется обратиться к памяти, то для него выделяется один цикл памяти. За знакоместо, т.е. за эти 4 цикла процессор может обратиться памяти не более одного раза (минимальная длина выполнения команды - 4 такта), поэтому никаких потерь для видеоконтроллера не будет. Вроде это называют асинхронной моделью работы памяти. В ленинградах/скорпионах она наоборот, синхронная, там жёстко "расписаны" циклы обращения к памяти. Что-то вроде (могу соврать):
    1-й цикл - аттрибуты
    2-й цикл - возможное обращение процессора
    3-й цикл - точки
    4-й цикл - возможное обращение процессора
    Но т.к. есть команды выполняющиеся за нечётное количество тактов, приходится подтормаживать процессор ("выравнивать" такты), чтобы он чётко попадал в выделенные ему временные рамки.
    ZX Spectrum forever!

  5. #4
    Master Аватар для zebest
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    577
    Благодарностей: 490
    Записей в дневнике
    3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

  6. #5
    Member
    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Брест
    Сообщений
    49
    Благодарностей: 1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    спасибо за ответы!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Прозрачный доступ к памяти
    от AS в разделе Для начинающих
    Ответов: 11
    Последнее: 09.07.2008, 08:48
  2. Дайте доступ на чтение.
    от Ne01eX в разделе Форум
    Ответов: 5
    Последнее: 20.07.2006, 05:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •