Важная информация

User Tag List

Результаты опроса: Нужен ли FPU 8-мибитным машинам ?

Голосовавшие
38. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да нужен - must have

    15 39.47%
  • Не особо то и нужен, но пусть будет

    7 18.42%
  • Вообще то нужен, но никто ничё не напишет, поэтому скорее нет чем да.

    6 15.79%
  • Нет не нужен - must die

    10 26.32%
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 31

Тема: FPU

  1. #1
    Master
    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    680
    Благодарностей: 488
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question FPU

    Посмотрел недавно проекты FPU на opencores, и нашёл парочку которые можно былобы приспособить к Спектруму (ну или любой ретро платформе).
    Поэтому решил сделать опрос, а надо ли заморачиваться, пришло ли время или идея будет не востребована для большинства.

    В общем голосуем и делимся соображениями по сабжу.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для Tronix
    Регистрация
    16.09.2010
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,434
    Благодарностей: 763
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я, как многим известно, ни разу не спектрумист, но все-таки выскажусь -) Имхо - FPU это костыль, каких поискать. Не спорю, может быть в расчете каких-то там аццких матанов с тройными интегралами типа симуляции магнетизма оно и помогает, но вот в обычной жизни, если ты не физик и не математик, то оно не нужно. Наоборот, всякие 3D кубики все всегда крутили с фиксед поинт и по таблицам, ибо на PC-платформе FPU был всегда тормозом вплоть до первых пней, да даже и на них тормозом был. Возможно что воз и ныне там, не знаю как щаз дела обстоят, не интересовался. Но правило одно знаю - можешь обойтись без FPU - обойдись, ибо в скорости выиграешь однозначно. Wolf - фиксед поинт, дум - фиксед поинт, дюк 3д - фиксед поинт, унреал реалити - фиксед поинт и таблицы и тд.
    Последний раз редактировалось Tronix; 31.08.2015 в 20:59.
    Работают:
    1) ПЭВМ Поиск-1 512Kb RAM, FDD controller + TEAC 5"25 800Kb, HDD MFM controller + ST-225, Joystick controller + Joystick
    2) XT Super Turbo V, Siemens 8088/NEC V20, 640Kb RAM, MFM Robotron K5504.20, FDD 5,25" MC-5311/MITSUMI D509V3, COM, LPT
    3) ПЭВМ "ДУЭТ" проц: КР1858ВМ1; память 48K РУ5 (клон Spectrum 48K)
    Пока не работают:
    1) ПЭВМ Поиск-1 128Kb RAM (не работает большая часть кнопок на клавиатуре).

  4. #3
    Guru Аватар для goodboy
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    9,450
    Благодарностей: 3168
    Записей в дневнике
    1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shurik-ua Посмотреть сообщение
    и нашёл парочку которые можно былобы приспособить к Спектруму
    а как планируешь передавать/получать данные/команды ?

  5. #4
    Master
    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    680
    Благодарностей: 488
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tronix Посмотреть сообщение
    Wolf - фиксед поинт, дум - фиксед поинт, дюк 3д - фиксед поинт, унреал реалити - фиксед поинт и таблицы и тд.
    ну им легче у них MUL DIV в проце, вполне возможно чтобы не заморачиваться с полноценным FPU для ретрокомпов хватит только аппаратных умножения и деления.

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    а как планируешь передавать/получать данные/команды ?
    это обычно решается к концу разработки, когда что-то уже реализовано и написаны первые тесты - может игра и не стОит свечь, поэтому вопрос преждевременный.

    Цитата Сообщение от MVV Посмотреть сообщение
    Я за. Идея хорошая, и даже реализуема в песочнице за несколько вечеров. Только не для всех. ))) А SSE сможешь?
    я тоже выбраз вариант ЗА - исходя из соображений что вычислять SQRT или SIN за 1-10 тактов - это ли не мечта любого 3D-писателя ). Насчёт SSE ничего не могу сказать, так как ничего почти не знаю о них.

  6. #5
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,720
    Благодарностей: 947
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shurik-ua Посмотреть сообщение
    ну им легче у них MUL DIV в проце, вполне возможно чтобы не заморачиваться с полноценным FPU для ретрокомпов хватит только аппаратных умножения и деления.
    Вроде, Mick такое сделал в Фениксе.

  7. #6
    Moderator
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    1,970
    Благодарностей: 386
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Самая кулл вещь на спеке это отнюдь не FPU!!!
    Самая кульная вещь это обычный DMA 4 сортов - память память,память порт,порт память,порт порт. Вот это кул! реализации есть и в генерал саунде и на спец микросхеме в девайсе датагир.
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  8. #7
    Guru Аватар для Mick
    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    7,799
    Благодарностей: 2831
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Вроде, Mick такое сделал в Фениксе.
    Нет, я не делал. Умножение делал caro в своей мультикарте. У Феникса просто она как бы на борту
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Форум поддержки - http://forum.tslabs.info/viewforum.php?f=51

  9. #8
    Banned
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    6,122
    Благодарностей: 1075
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Дался вам этот FPU.

    лукапы и CORDIC в зубы.

  10. #9
    Veteran Аватар для Tronix
    Регистрация
    16.09.2010
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,434
    Благодарностей: 763
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shurik-ua Посмотреть сообщение
    ну им легче у них MUL DIV в проце, вполне возможно чтобы не заморачиваться с полноценным FPU для ретрокомпов хватит только аппаратных умножения и деления.
    Эт да... Я чего-то забыл что в Z80 нет деления умножения....
    Работают:
    1) ПЭВМ Поиск-1 512Kb RAM, FDD controller + TEAC 5"25 800Kb, HDD MFM controller + ST-225, Joystick controller + Joystick
    2) XT Super Turbo V, Siemens 8088/NEC V20, 640Kb RAM, MFM Robotron K5504.20, FDD 5,25" MC-5311/MITSUMI D509V3, COM, LPT
    3) ПЭВМ "ДУЭТ" проц: КР1858ВМ1; память 48K РУ5 (клон Spectrum 48K)
    Пока не работают:
    1) ПЭВМ Поиск-1 128Kb RAM (не работает большая часть кнопок на клавиатуре).

  11. #10
    Master
    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    680
    Благодарностей: 488
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от denpopov Посмотреть сообщение
    CORDIC в зубы
    CORDIC будет в ПЛИС - нечего процу дурной работой заниматься )

    Ещё есть соображения заменить софтовый калькулятор Бейсика на аппаратный и так как дизасм неплохо документирован и переведён даже - думаю это не составит особых трудностей.
    Но судя по голосованию скепсиса всё же больше - пусть проголосуют человек 50 - тогда можно будет принимать какое-то решение.

    Кстати для некоторых платформ указывают только показатель быстродействия для операций с плавающей точкой, поэтому говорить что FPU почти нигде не используется немного опрометчиво - имхо )

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •