Важная информация

User Tag List

Результаты опроса: Вы бы проспонсировали релиз эмуля с крутым отладчиком?

Голосовавшие
31. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да, выделил бы на релиз 15 рублей/5 гривен/0.2$

    0 0%
  • Да, выделил бы на релиз 30 рублей/10 гривен/0.5$

    0 0%
  • Да, выделил бы на релиз 50 рублей/20 гривен/1$

    2 6.45%
  • Да, выделил бы на релиз 100 рублей/30 гривен/1.5$

    0 0%
  • Да, выделил бы на релиз 200 рублей/70 гривен/3$

    0 0%
  • Да, выделил бы на релиз 300 рублей/100 гривен/5$, или больше

    4 12.90%
  • Нет, у самого денег не густо

    3 9.68%
  • Нет, принципиально

    1 3.23%
  • Нет, мне хватает существующих

    21 67.74%
Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Тема: Спонсирование разработки эмуля с крутым отладчиком)

  1. #1
    Master
    Регистрация
    07.10.2006
    Адрес
    Павлоград, Днепропетровская обл., Украина
    Сообщений
    909
    Благодарностей: 385
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Спонсирование разработки эмуля с крутым отладчиком)

    Люди, такой вопрос - вы бы проспонсировали разработку эмуля с крутым отладчиком? С возможностью расстановок меток и комментариев по коду, с разметкой кода на области, вводом ассемблерных инструкций, ну и любыми другими фичами и наворотами, в пределах разумного. Примерно такой по функциям, как в ZXSpin и в EmuzWin в сумме, с интерфейсом, больше смахивающим на EmuzWin-овский.

    Я просто эпизодически пописываю свой эмуль на делфи, он уже работает - без особых наворотов: на текущий момент поддерживает три базовые модели - 48, 128 и Pentagon128, минимум эмулируемой периферии - лента, бета-диск, джойстик на клавиатуре и мышке, несколько приятных фич по удобству. Я им пользуюсь, играю, смотрю демки и интро, мне в основном нравится)

    Я его выпускать не собирался, по многим причинам, но с недавнего времени безработный, вот и решил поинтересоваться насчёт краудфандинга) Отладчик тоже уже присутствует, многое уже сделано, но пишу я его с таким отсутствием энтузиазма, что ещё пару лет буду писать, если не больше, - ощущение такое, что зря трачу время на ненужное себе дело. Отладчик я пишу чисто для реализации мечты со школы о крутом отладчике для спека, правда, тогда я его хотел сделать под реал, под орелевское теневое ОЗУ. У меня был, переделанный из чужого отладчика, загружавшегося в экран, но обычный, на уровне существующих. Но тогда это было для меня актуально, а сейчас - чисто реализация мечты, без особого практического применения. А при материальной заинтересованности, думаю, дело веселее пойдет.

    Кроме отладчика есть мысли и по другим встроенным инструментам. Ассемблер можно попробовать взять готовый, из EmuzWin (строчный ассемблер для отладчика уже написан).

    Секптические замечания, деморализующие высказывания, обсуждение этичности подобных предложений принимаются) как и всяческий конструктив и позитив.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master
    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    771
    Благодарностей: 611
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Эмуль не нужен - отладчик очень даже нужен в стиле OllyDbg - связь с реалом по компорту.
    Компорт на Спеке уже вроде как стандарт.

  4. #3
    Banned
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    6,122
    Благодарностей: 1075
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Лучше бы руками пощупать бетку и проспонсировать готовый отладчик, неизвестно, какой он крутой.

  5. #4
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,252
    Благодарностей: 878
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ни копейки за эмуль не дам. И за ассемблер тоже.

    Унрила хватает с головой для дебага, а глубокое изучение всё равно делать в IDA. Тем более кто-то вроде переделывает дебаггер унрила.

    Лучше вон элиту добейте дизассемблер. Всяко больше интереса будет, чем еще один стотысячный эмуль с дибагиром для полутора десятков спектрумистов.
    Последний раз редактировалось Shadow Maker; 07.09.2015 в 20:13.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

  6. #5
    Master
    Регистрация
    07.10.2006
    Адрес
    Павлоград, Днепропетровская обл., Украина
    Сообщений
    909
    Благодарностей: 385
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Свой код можно дебажить практически в любом отладчике, навороченный нужен, чтобы плотно разбираться с чужим.

    Цитата Сообщение от denpopov
    Лучше бы руками пощупать бетку и проспонсировать готовый отладчик, неизвестно, какой он крутой.
    Тоже вариант. Но пока я чисто интересуюсь. Пока он не слишком крут) Можно вбивать и искать ассемблерные команды, можно вбивать свои метки и комментарии (в zxspin планировалась такая фича, но не сделана), а так всё более-менее как обычно. Сейчас стоит вопрос о написании дизассемблера в текст, трейсера и вотчера переменных.

    Цитата Сообщение от Shadow Maker
    Лучше вон элиту добейте дизассемблер.
    Ну вот для таких задач и нужен такой отладчик-эксплорер. В IDA можно экспериментировать с кодом и исполнением - трейсинг, модификация, попроцедурный запуск, комментарии в процессе трейсинга, и т.п.? (я, увы, не в курсе). Если да, то тогда действительно наверно незачем изобретать велосипед (ну разве что интеграция с эмулятором всё-таки вещь приятная).


    У меня особых иллюзий нет. Просто интересно, нужен ли людям навороченный отладчик в эмуле, заточенный под плотное изучение чужого кода, или он нужен только мне, как мечта об идеальном инструменте) Но тенденция немного предсказуемая)

    ---------- Post added at 21:19 ---------- Previous post was at 21:08 ----------

    Цитата Сообщение от shurik-ua Посмотреть сообщение
    Эмуль не нужен - отладчик очень даже нужен в стиле OllyDbg - связь с реалом по компорту.
    Компорт на Спеке уже вроде как стандарт.
    Ой, это сурово. Это надо PC со спеком-реалом через ком-порт сопрягать? Я ниасилю. Да и зачем, если всё можно сделать в эмуле на PC без реала, а на реале только юзать.

  7. #6
    Guru Аватар для goodboy
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    9,848
    Благодарностей: 3337
    Записей в дневнике
    1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    мне как-то понадобилось поймать изменение бита в одной ячейки памяти,
    похоже Unreal такого не-умеет.

  8. #7
    Master
    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Мариуполь-Киев
    Сообщений
    968
    Благодарностей: 261
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Люди, такой вопрос - вы бы проспонсировали разработку эмуля с крутым отладчиком?
    Думаю тут не найдется желающих подобное спонсировать или их будет очень мало, скорее единицы. Проблема в том, что это нужно в основном софтописателям/ковырятилям, а их здесь осталось раз-два и обчелся. Увы.

    Скрытый текст


    Profi 6.2 Rev.B / 1024
    Profi v5.02 /1024/палитра/FDD3,5"/FDD5,25"/HDD130/XT-Keyb/Covox
    Profi v4.00 /1024
    АТМ Turbo /512/ - собран но еще не запускался
    ATM Turbo 2+ v7.10 - собран на 80%
    Pentagon 128 - в планах восстановить (раскуроченная плата)
    ZXMC20/NemoIDE/AT-Keyb (by Caro)
    Revers U8EP3C
    Speccy2010, r2
    [свернуть]

  9. #8
    Master
    Регистрация
    07.10.2006
    Адрес
    Павлоград, Днепропетровская обл., Украина
    Сообщений
    909
    Благодарностей: 385
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alvis Посмотреть сообщение
    Думаю тут не найдется желающих подобное спонсировать или их будет очень мало, скорее единицы. Проблема в том, что это нужно в основном софтописателям/ковырятилям, а их здесь осталось раз-два и обчелся. Увы.
    Да, похоже. Ну, буду по-прежнему пописывать эмуль/монитор в режиме хобби, а деньги искать в других местах)

    Цитата Сообщение от goodboy
    мне как-то понадобилось поймать изменение бита в одной ячейки памяти,
    похоже Unreal такого не-умеет.
    Почитал встроенные функции дебаггера Unreal - мда, неудивительно, что большинству его хватает. Я как-то и не в курсе, что он настолько мощный( Сам эмуль мне не нравится - навороченные настройки при минимальных удобствах интерфейса (одни хоткеи), отсутствие поддержки растактовки 48-го и 128-го. Дебаггер с виду показался стандартным, подумал, что и функции такие же. А у него там всё довольно круто.
    Последний раз редактировалось weiv; 07.09.2015 в 23:35.

  10. #9
    Veteran Аватар для savelij
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    г. Сухиничи, Калужская обл.
    Сообщений
    1,793
    Благодарностей: 415
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    мне как-то понадобилось поймать изменение бита в одной ячейки памяти,
    похоже Unreal такого не-умеет.
    (M(адрес) & маска) или !(M(адрес) & маска)
    смотря что надо ловить - ноль или 1 в бите

    Скрытый текст

    Profi 4.02 512k
    Profi 5.04 1024k нижняя плата здесь
    Scorpion 256k+ProfROM+SMUC 1.3+SMUC 2.0+ZXMC2
    Pentagon v2.2+Z-controller+ZXMC2+NeoGS
    АТМ 7.10 1024k
    Pentagon 2.666LE
    ZX Evolution 4Mb rev B
    [свернуть]


    Извещение лички отключено, захожу редко.

  11. Этот пользователь поблагодарил savelij за это полезное сообщение:
    goodboy (07.09.2015)

  12. #10
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,252
    Благодарностей: 878
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    мне как-то понадобилось поймать изменение бита в одной ячейки памяти,
    похоже Unreal такого не-умеет.
    Умеет, там есть же битовые операции в conditional breakpoints. /upd А, савелий уже написал.

    ---------- Post added 08.09.2015 at 00:00 ---------- Previous post was 07.09.2015 at 23:58 ----------

    Цитата Сообщение от alvis Посмотреть сообщение
    Думаю тут не найдется желающих подобное спонсировать или их будет очень мало, скорее единицы. Проблема в том, что это нужно в основном софтописателям/ковырятилям, а их здесь осталось раз-два и обчелся. Увы.
    Софтописателям тоже не надо, у софтописателей метки подсасываются из sjasm сразу в дебаггер унреала, брейкпойнты тоже можно ставить прямо в ассемблере, короче вообще всё отлично.

    ---------- Post added at 00:06 ---------- Previous post was at 00:00 ----------

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Тоже вариант. Но пока я чисто интересуюсь. Пока он не слишком крут) Можно вбивать и искать ассемблерные команды, можно вбивать свои метки и комментарии (в zxspin планировалась такая фича, но не сделана), а так всё более-менее как обычно. Сейчас стоит вопрос о написании дизассемблера в текст, трейсера и вотчера переменных.

    Ну вот для таких задач и нужен такой отладчик-эксплорер. В IDA можно экспериментировать с кодом и исполнением - трейсинг, модификация, попроцедурный запуск, комментарии в процессе трейсинга, и т.п.? (я, увы, не в курсе). Если да, то тогда действительно наверно незачем изобретать велосипед (ну разве что интеграция с эмулятором всё-таки вещь приятная).


    У меня особых иллюзий нет. Просто интересно, нужен ли людям навороченный отладчик в эмуле, заточенный под плотное изучение чужого кода, или он нужен только мне, как мечта об идеальном инструменте) Но тенденция немного предсказуемая)
    Такое считай есть всё в Unreal, кроме комментариев и меток (метки впилить я полагаю вообще тоже недолго, есть же подсасываемые из файла, может уже и впилили в какой-нибудь версии). И вотчеры есть, можно на экран выводить. То есть по сути ты ничего нового не предложишь, это легче допилить слегка отладчик у Unreal - тем более кто-то вон уже занимается вопросом переписать в отдельное окно и добавить некоторых фич, то есть этот процесс идёт уже.

    Вообще в IDA можно и код выполнять, я правда не пробовал именно Z80 код тестить, но например PC-проги отлаживает на ура. То есть он не зря зовется интерактивным дебаггер-дизассмом.

    А интерактивный дизассм "как в IDA" это конечно круто, всякие там proximity views, автоопределения памяти и т.п., но - это надо собственно для полного дизассемблера only, а для разборок с головой хватает Unreal. А целиком дизассмить круче чем в IDA вряд ли у тебя выйдет - Ильфак не первое десятиление ее фигачит же, собаку и конкурентов на этом съел.

    Так что лучше Элиту, Элиту.
    Последний раз редактировалось Shadow Maker; 08.09.2015 в 00:13.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее: 02.05.2011, 17:13
  2. TCP/IP сокеты для эмуля (и для реала)
    от siril в разделе Эмуляторы
    Ответов: 10
    Последнее: 04.10.2010, 10:06
  3. Помогите в написании эмуля!
    от molodcov_alex в разделе Эмуляторы
    Ответов: 21
    Последнее: 06.07.2008, 17:44
  4. Перенос файлов с эмуля на реал.
    от Vitamin в разделе Утилиты
    Ответов: 6
    Последнее: 02.07.2007, 15:28
  5. Новые плагины для Эмуля Шалаева 3.05
    от hi_soft в разделе Утилиты
    Ответов: 0
    Последнее: 22.05.2006, 20:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •