Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Попиксельный скроллинг 50Гц с мультиколором

  1. #1
    Moderator Аватар для michellekg
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    339
    Благодарностей: 475
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Попиксельный скроллинг 50Гц с мультиколором

    Тут один товарищ на WoS выложил техно-демку игры, над которой когда-то работал, а потом забросил в связи с нехваткой времени.

    Скачать можно здесь:
    http://www.codersnotes.com/files/ninjaman.zip

    Или можно посмотреть видео:



    Прикол демки в том, что это не только попиксельный скроллинг во все 8 сторон, но ещё и мультиколор, то есть можно делать цветные платформы и персонажей и спокойно скроллить их вертикально. И всё это на 48K.

    Автор в теме на WoS объясняет, как это работает, и утверждает, что его движок поддерживает 8 спрайтов врагов на одном экране (не считая главного героя).

    Выглядит действительно круто — технически, разумеется, ибо с графикой там полный швах. К этому движку бы хорошего художника и — здравствуй, Super Mario Bros. и так далее.
    Последний раз редактировалось michellekg; 03.11.2015 в 03:58.

  2. Эти 6 пользователя(ей) поблагодарили michellekg за это полезное сообщение:
    abelenki (03.11.2015), ace210 (03.11.2015), CityAceE (03.11.2015), Eagle (03.11.2015), John North (03.11.2015), скандалист и другозавр (12.11.2015)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Administrator Аватар для CityAceE
    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    2,997
    Благодарностей: 1285
    Записей в дневнике
    5
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Выглядит впечатляюще! Было бы очень круто в итоге всё-таки заполучить Super Mario Bros. на Спектруме
    С уважением, Станислав.

  5. #3
    Member Аватар для Oleg Origin
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    183
    Благодарностей: 353
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от michellekg Посмотреть сообщение
    Тут один товарищ на WoS выложил техно-демку
    Автору респект!

    С первого же взгляда кажется настолько невероятным, что стоит, наверное, рассказать чуть о принципах работы и некоторых ограничениях, чтобы фантазии не завели слишком далеко =)

    Как рассказывает автор, движок не поддерживает, собственно, мультиколор в привычном понимании - лишь смену атрибутов каждые 8 линий, но с вертикальным смещением.

    Отрисовка карты, разумеется, идет пакетами PUSH (как во многих однофреймовых скроллерах, вроде Cobra), откуда очевидно ограничение типов тайла на строку. Можно заметить, что в строке получается нарисовать лишь один тип платформы+очиску фона, либо 2 типа тайла. Переход от одного набора тайлов в строке к другому, насколько я пониаю, пока не реализован. 1 цвет на строку, за исключением ГГ.

    Следует учесть также, что при дальнейшей разработке логика и звуковые эффекты отнимут значительное количество тактов, так что на большое количество врагов на экране можно не надеяться.

    При грамотном подходе действительно можно сделать что-то вроде Марио. Ограничений много, но зато как смотрится!

    Да, а лок на 48К - это не ограничение, просто мультиколор пока не настроен на другие модели.

    Кстати, другая демка, о которой тоже рассказано в этой теме (cats-faith-48k) не менее интересна. Не мультиколор, но зато полноэкранный многослойный скроллинг 50 Гц - впечатляет!
    Последний раз редактировалось Oleg Origin; 03.11.2015 в 11:15.
    Новые игры для ZX Spectrum www.olegorigin.org Brand New ZX Spectrum Games

  6. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Oleg Origin за это полезное сообщение:
    abelenki (03.11.2015), Valen (03.11.2015)

  7. #4
    Guru Аватар для newart
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,947
    Благодарностей: 1520
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Впечатляет, но вся эта красота до тех пор пока враги не начнут двигаться вертикально...

  8. Этот пользователь поблагодарил newart за это полезное сообщение:
    jerri (03.11.2015)

  9. #5
    Guru Аватар для ZX_NOVOSIB
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    3,029
    Благодарностей: 685
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мультиколор помогает сделать цветной попиксельный скроллинг? А клэшинг (при столкновении объектов) он, мультколор, не сможет победить? Хотя бы тот клэшинг, который по вертикали.
    _

  10. #6
    Member Аватар для Oleg Origin
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    183
    Благодарностей: 353
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Мультиколор помогает сделать цветной попиксельный скроллинг? А клэшинг (при столкновении объектов) он, мультколор, не сможет победить? Хотя бы тот клэшинг, который по вертикали.
    В Nirvana / *BIFROST всё точно так и есть. Мультиколор = нет вертикального клэшинга для спрайтов. А конкретно в этом движке - здесь один единственный цвет сразу на 8 линий. Так что даже сами враги будут цвет менять, если двигать их по вертикали, как уже newart отметил.
    Последний раз редактировалось Oleg Origin; 03.11.2015 в 15:28.
    Новые игры для ZX Spectrum www.olegorigin.org Brand New ZX Spectrum Games

  11. #7
    Guru Аватар для goodboy
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    9,455
    Благодарностей: 3169
    Записей в дневнике
    1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от michellekg Посмотреть сообщение
    Тут один товарищ на WoS выложил техно-демку игры, над которой когда-то работал, а потом забросил в связи с нехваткой времени.
    http://zx-pk.ru/showpost.php?p=838389&postcount=79

  12. #8
    Guru Аватар для newart
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,947
    Благодарностей: 1520
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Тысячелетняя история спектрума нам говорит, что правильно делать движки под игры, а не игры под движки.

  13. Этот пользователь поблагодарил newart за это полезное сообщение:
    SaNchez (03.11.2015)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Кадровые прерывания ( 50гц ).
    от Elvys в разделе Для начинающих
    Ответов: 37
    Последнее: 15.03.2017, 22:47
  2. Ответов: 10
    Последнее: 06.07.2012, 13:02
  3. Горизонтальный Скроллинг
    от DenisGrachev в разделе Программирование
    Ответов: 53
    Последнее: 28.12.2011, 15:35
  4. Попиксельный скролл на Асме
    от helcril в разделе Для начинающих
    Ответов: 8
    Последнее: 17.12.2009, 09:31
  5. Игры с мультиколором
    от goodboy в разделе Игры
    Ответов: 10
    Последнее: 04.11.2005, 03:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •