Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 36

Тема: CP/M для Вектора и Форматы файлов

  1. #1
    Veteran Аватар для Black Cat / Era CG
    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    1,064
    Благодарностей: 410
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question CP/M для Вектора и Форматы файлов

    Тут для свой утилитки, что в подписи интересуюсь.
    (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=11294)

    Два вопроса:

    1. Хотелось бы заиметь пару-тройку-пятерку системных образов (сами файлы не интересуют, интересует именно содержимое системных дорог), для функции создания новых образов в моей утиле мне нужны они. Интересуют собственно не только именно то, что называлось CP/M, а все, где использовалась данная ФС.
    Желательно б с таким вот описанием-содержимом шапки:
    Код:
    CP/M-80  vers. 2.2BIOS  vers.2.0 (c)
    НИИЯФ МГУ мп "МикС"
     МОСКВА   1988
    Просто чтобы не тревожить мне мою лень и не разбираться, как в эмуляторе сие увидеть

    2. Еще очень бы хотел поиметь информацию о форматах различных файлов вектора:
    Например вот прочитал в одном из образов:
    Содержимое пакета:
    Viewbsv - утилита просмотра файлов, содержащих копию экрана ПК "Вектор";
    Viewpcx - утилита просмотра файлов формата PCX с IBM PC;
    Viewrbr - утилита просмотра файлов графического редактора "Рембрант";
    Viewscr - утилита просмотра файлов графического редактора "Карандаш";
    Viewspr - утилита просмотра файлов графического редактора "Draw";
    Viewszx - утилита просмотра файлов, содержащих копию экрана ПК "Spectrum";
    Viewtxt - утилита просмотра текстовых файлов.
    Ну с PCX и Спектрумовскими скринами все ясно. С текстами тем более
    Вот хотелось бы еще научить утилку смотреть и остальные перечисленные форматы.
    Да и Барсики, те, что с расширением BAS тоже бы разобрать хотелось.

    Заранее спасибо за любую полезную информацию.
    Seamos realistas y hagamos lo imposible!
    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для Black Cat / Era CG
    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    1,064
    Благодарностей: 410
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Продолжаю разбираться.
    Многое удалось выяснить, благодаря этой http://zx-pk.ru/threads/25281-sozdan...ora/page4.html теме.
    На данный момент разобрался с форматом BSV - полная копия экрана. По крайней мере единственный имеющийся у меня в наличии файл смотрится (конвертируется в BMP) вполне достойно.

    Сейчас копаюсь с форматом RBR (формат редактора "Рембрандт"). Нашел такую вот доку:

    Скрытый текст

    Формат графического файла редактора REMBRANDT

    Выгруженные из REMBRANDTа на магнитофон картинки имеют формат MON и адрес начала 0000.

    Байты
    0-15 - палитра (цвета в обратном порядке с 15 по 0)
    стандартная палитра по умолчанию совпадает с BASIC 2.5
    - 0 - 64 (темно-синий) 01 000 000
    - 1 - 128 (синий) 10 000 000
    - 2 - 16 (темно-зеленый) 00 010 000
    - 3 - 208 (голубой) 11 010 000
    - 4 - 6 (ярко-красный) 00 000 110
    - 5 - 134 (малиновый) 10 000 110
    - 6 - 22 (кирпичный) 00 010 110
    - 7 - 54 (желтый) 00 110 110
    - 8 - 0 (черный) 00 000 000
    - 9 - 197 (фиолетовый) 11 000 101
    - 10 - 34 (ярко-зеленый) 00 100 010
    - 11 - 192 (ярко-синий) 11 000 000
    - 12 - 2 (темно-красный) 00 000 010
    - 13 - 152 (бирюзовый) 10 011 000
    - 14 - 82 (серый) 01 010 010
    - 15 - 173 (белый) 10 101 101

    16 - размер по X (в байтах)
    17 - размер по Y (в точках)
    18 - маска доступа к плоскостям
    Начиная с байта 19 и до конца файла идет собственно изображение.
    В строке данные идут слева направо, побайтно.
    Сначала записывается составляющая строки с цветовым весом 1, потом с весами 2, 4 и 8
    (если они не отключены в маске).
    Строки идут сверху вниз.


    Описание составил Иван Городецкий 18.05.2002
    [свернуть]

    Спасибо за нее автору.

    Но остаются вопросы:
    18 - маска доступа к плоскостям
    Насколько я понял значение 0F (00001111) означает что задействованы все 4 плоскости. Правильно?
    Начиная с байта 19 и до конца файла идет собственно изображение.
    В строке данные идут слева направо, побайтно.
    Сначала записывается составляющая строки с цветовым весом 1, потом с весами 2, 4 и 8
    (если они не отключены в маске).
    Строки идут сверху вниз.
    А вот тут на ум приходят 2 варианта:
    - данные хранятся в следующем виде:
    Код:
    1 строка 1 плоскость,
    1 строка 2 плоскость,
    1 строка 3 плоскость,
    1 строка 4 плоскость,
    ...
    Последняя строка 1 плоскость,
    Последняя строка 2 плоскость,
    Последняя строка 3 плоскость,
    Последняя строка 4 плоскость
    - данные хранятся так:
    Код:
    1 байт (8 пикселей) 1 строки первой плоскости,
    1 байт (8 пикселей) 1 строки второй плоскости,
    1 байт (8 пикселей) 1 строки третьей плоскости,
    1 байт (8 пикселей) 1 строки четвертой плоскости,
    2 байт (8 пикселей) 1 строки первой плоскости,
    2 байт (8 пикселей) 1 строки второй плоскости,
    2 байт (8 пикселей) 1 строки третьей плоскости,
    2 байт (8 пикселей) 1 строки четвертой плоскости,
    ...
    Последний байт (8 пикселей) 1 строки первой плоскости,
    Последний байт (8 пикселей) 1 строки второй плоскости,
    Последний байт (8 пикселей) 1 строки третьей плоскости,
    Последний байт (8 пикселей) 1 строки четвертой плоскости,
    ...
    Последний байт (8 пикселей) последней строки первой плоскости,
    Последний байт (8 пикселей) последней строки второй плоскости,
    Последний байт (8 пикселей) последней строки третьей плоскости,
    Последний байт (8 пикселей) последней строки четвертой плоскости,
    Однако (если честно) ни тот, ни другой вариант почему-то пока не дает правильной картинки.
    Конечно, я мог и сам где-то накосячить, но, возможно, я просто как-то не так понял доку?
    Seamos realistas y hagamos lo imposible!
    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

  4. #3
    Activist
    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    259
    Благодарностей: 95
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не нашел у себя ни одного файла с расширением RBR, что-бы глянуть содержимое...
    Откопал пару вариантов самого Рембранта, но в эмуле не разобрался как сохранить на диск (имя задавал, а запись вроде так и не происходила)... Или ему какой-то конкретный МикроДос нуден...

  5. #4
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,749
    Благодарностей: 746
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Описание формата рембрандта правильное, т.к. я его в тетрадке записал в 90х, когда сделал процедуру вывод его картинок на экран (она работала правильно), а в 2002 просто набрал. А вот реализация чтения и записи rmb/rbr в sprview может хромать, т.к. (про это я написал в readme) это единственный формат, который я не проверял на реальных файлах (выгруженных из графического редактора). Надо или сохранить тестовый файл из графического редактора или попробовать загрузить файл в него.

  6. #5
    Veteran Аватар для Black Cat / Era CG
    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    1,064
    Благодарностей: 410
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть 3. Вот. С образа viewgraf.fdd
    rbr.zip
    Seamos realistas y hagamos lo imposible!
    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

  7. Этот пользователь поблагодарил Black Cat / Era CG за это полезное сообщение:
    ivagor (30.06.2016)

  8. #6
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    2,749
    Благодарностей: 746
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Работу с rbr/rmb в sprview надо править

  9. #7
    Veteran Аватар для Black Cat / Era CG
    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    1,064
    Благодарностей: 410
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Работу с rbr/rmb в sprview надо править
    Да, смотрит довольно странно.
    Seamos realistas y hagamos lo imposible!
    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

  10. #8
    Member Аватар для AzAtom
    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    196
    Благодарностей: 42
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black Cat / Era CG Посмотреть сообщение
    1 строка 1 плоскость,
    1 строка 2 плоскость,
    1 строка 3 плоскость,
    1 строка 4 плоскость,
    Да, так и есть. Подряд идут байты первой строки из первой плоскости, потом первая строка второй плоскости и т.д.

    Вообще, применительно к вектору странный способ построчной организации. Это же его надо отдельно в память загружать и перетасовывать при выводе на экран.

    - - - Добавлено - - -

    Ещё, похоже, размер файла выровнен до кратного 256 байт.

  11. #9
    Veteran Аватар для Black Cat / Era CG
    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    1,064
    Благодарностей: 410
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    Ещё, похоже, размер файла выровнен до кратного 256 байт.
    До 128 выравнивается из-за CP/M. Насчет 256 не в курсе.
    Seamos realistas y hagamos lo imposible!
    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

  12. #10
    Member Аватар для AzAtom
    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    196
    Благодарностей: 42
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В файле DINO.RBR по описанию должно быть 16+3+16*124*4 = 7955 байт, а файл 8192 байт, разница 237 байт. Вот и получается кратно 256 байт.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 556
    Последнее: 19.07.2017, 17:01
  2. Ответов: 4
    Последнее: 26.05.2008, 08:11
  3. Ввод с магнитной ленты - форматы
    от AlexBel в разделе Программирование
    Ответов: 3
    Последнее: 05.03.2008, 21:45
  4. xLook: форматы трекерных модулей
    от elf/2 в разделе Утилиты
    Ответов: 21
    Последнее: 19.02.2005, 22:43
  5. Форматы файлов
    от Viktor2004 в разделе Эмуляторы
    Ответов: 2
    Последнее: 13.02.2005, 09:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •