Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 3 из 3

Тема: ПК-01 vs ПК-02

  1. #1
    Activist
    Регистрация
    27.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    314
    Благодарностей: 40
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию ПК-01 vs ПК-02

    Всем привет!

    Хочу написать эмулятор Львова на FPGA. Да, я знаю что есть уже версия. Но хочу написать свой эмулятор на основе уже имеющихся моих ядер.

    Встал вопрос о том, что есть ПК-02 и насколько он совместим с ПК-01. Информации по ПК-02 очень мало. В Основном натыкаюсь на список переделок ПК-01 в ПК-02, но нигде нет какого-то внятного описания зачем весь этот огород. Да, понятно Z80 быстрее чем ВМ80. Звук там на AY и всякое такое.
    Насколько это всё поддержано в софте? Много ли игр стали несовместимыми? А главное - есть ли игры использующую всю эту новую мощь. Ведь, играть в игры ВМ80 на Z80 смысла не имеет. Они не станут более красочными. Звук AY сам собой тоже не появится.

    - - - Updated - - -

    Еще меня удивляет дешифрация порта AY (A15,A14,~A1). Видимо, она тупо слизана со спектрума.
    Однако, у Львова при адресации других портов A15 и A14 не учитываются, а при обращении к портам в верхней половине адреса могут быть любые значения, что запросто вызовет ложный отклик регистров AY.
    Как это вообще может работать??

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Member Аватар для liberation
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    56
    Благодарностей: 15
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Saar Посмотреть сообщение
    Встал вопрос о том, что есть ПК-02 и насколько он совместим с ПК-01. Информации по ПК-02 очень мало. В Основном натыкаюсь на список переделок ПК-01 в ПК-02, но нигде нет какого-то внятного описания зачем весь этот огород. Да, понятно Z80 быстрее чем ВМ80. Звук там на AY и всякое такое.
    Насколько это всё поддержано в софте? Много ли игр стали несовместимыми? А главное - есть ли игры использующую всю эту новую мощь. Ведь, играть в игры ВМ80 на Z80 смысла не имеет. Они не станут более красочными. Звук AY сам собой тоже не появится.
    Весь огород был нужен по причине убогости серийного ПК-01. Z80 и доп.ОЗУ позволили запускать полноценную CP/M-80 и (после некоторой переделки) софт (игрушки, игрушки) от Спектрума. Игры для оригинального ПК-01 в совместимости ничего не теряли, наоборот, от прироста быстродействия ряд из них становились наконец-то играбельными (тот же C.Circus). Единственное, что переставал работать штатный Бэйсик из ПЗУ, но это лечилось загрузкой исправленной версии. Так что это не было серьезной проблемой. Оригинальной софт под ПК-02 составляли главным образом системный утилиты, игрушки со Спектрума и муз.демо (последние точно можно считать действительно оригинальным софтом). Игры под ПК-02 уже никто не писал.

    AY хорошо работал на ПК-02. Единственное, можно было путем манипуляций с регистрами "повесить" контроллер дисковода, но то был слишком экзотический способ. В остальном проблем не было.
    Последний раз редактировалось liberation; 06.07.2016 в 09:07.

  4. Этот пользователь поблагодарил liberation за это полезное сообщение:
    Saar (06.07.2016)

  5. #3
    Activist
    Регистрация
    27.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    314
    Благодарностей: 40
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    с портами AY всё равно какая-то лажа.
    Ладно, путем приоритетной дешифрации можно частично решить коллизию.

    - - - Updated - - -

    Может кто-то на пальцах объяснить как получается конечный цвет точки?
    Посмотрел как сделано в эмляторе Львова на Aeon - мозги набекрень. Что-то там жуткая формула.
    Может быть в реальности всё проще это выглядит? Какие там правила програмирования цвета?

    - - - Updated - - -

    по схеме вроде получается так:

    Kin = (pix == 00)
    Bin = (pix == 01)
    Gin = (pix == 10)
    Rin = (pix == 11)

    Rout = ((PB0 | Bin) & Rin & (PB3 | Kin)) ^ PB4
    Gout = ((PB1 | Rin) & Gin) ^ PB5
    Bout = ((PB2 | Kin) & Bin) ^ PB6
    Последний раз редактировалось Saar; 06.07.2016 в 14:38.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •