С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Читаю….. я перспективы. Кроме черствого хлеба (шутники) – перспектив не видно. А перспектива одна – пишите софт на платформе ZX и радуйтесь успехам других на ZX платформе. Перспектива одна – ZX. Покоряйте успехами и вдохновляйте других.
- - - Добавлено - - -
Вот блин. Та же фигня с Орионом
- - - Добавлено - - -
Ну уж так случилось (по ряду причин) шарик в ЭТУ лунку упал.
Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
На самом деле именно платформы zx нет. Есть spectrum 16k, 48k, 128k, +2, +3. Все. Это стандарт, там намертво все прибито, строго 3.5 мегагерц, строго 6912 байт экранная область именно того вида, которое было тогда и т.д. Все, это данность, это не поменять! Отдельно идут всякие пентагоны скорпионы и т.д, что интересно в основном странам бывшего СССР, которые тоже стали стандартом, хоть и менее распространенным.
Так вот, единственное, что имеет смысл делать - это повторить соответствующий стандартный девайс в новом железе. Чтобы разъемы были не древними, а usb type C или хотя бы hdmi, неплохо было б еще miracast для беспроводного подключения к телевизору, подключение современных геймпадов сделать, причем беспроводных. Загрузку софта делать напрямую в память с sd карточки или вообще с инета, чтоб выполнялось это стандартными командами LOAD и SAVE, возможно подключить еще какой функционал на подпрограммы работы с микродрайвом.
Также можно делать навороченную постобработку картинки. Отдельное устройство может анализировать как изменяется картинка, и в результате попытаться устранять клешинг. Постобработкой можно распознавать текст на экране, и рендерить четкие красивые шрифты. Также постобработкой можно попробовать интеллектуально распознавать где там окружность, где прямая линия, и в результате рисовать идеальную окружность и линию. Если программа пытается играться с мультиколором, современный спектрум должен отслеживать это и рендерить картинку без всяких мерцаний и т.д. Возможно постобработку делать вообще путем анализа не картинки, а прямо путем анализа машинного кода. Простор для улучшения картинки просто огромный, хоть это и непростое дело. Железо для постпроцессинга картинки может быть хоть топовым i7 вместе с видюхой на NVIDIA GTX1080 - не важно. Можно еще сделать более интересное звучание AY чипа, через сэмплы, чтобы музыка с уже готовых игр звучала гораздо лучше. Для начала сделать эмулятор с такими наворотами. Когда будет все очень круто, можно и в железном виде что сделать для ностальгирующих.
Также можно делать девайсы, подключаемые к стандартным разъемам оригинала. Например набрал в бейсике LOAD "http://mymegasite/MyFavoriteGame" - соответствующее устройство скачает игрушку себе в память и будет скармливать ее спектруму через магнитофонный вход, возможно автоматом подрубив турбо загрузчик и тому подобное. Так можно и инет подрубить, кстати. Соответствующие переходники на современные разъемы для оригинальных машин, в том числе которые позволяют делать постобработку видеосигнала.
Соответственно если есть какой софт - он идет и на оригинале, только с пикселями, долго грузится. А на современном железе картинка постобработана, все грузится быстро, получаешь одно удовольствие.
s_kosorev, msm,
Мы наверное в пустоту говорим, это для любой ZX совместимой и для любой старой игры, включаем цвет и убираем "клэш" прямо на ходу, в этой версии.
Если есть исходник и графика, то возможностей на порядок больше. т.е. сделать 2 версии игры для стандартного ZX и для расширенного режима, будет просто. Так задумано изначально. Упростить работу программиста. Не вредить "традициям канонического " ZX.
Сначала эмулятор, потом в "железе". Вставил в слот и наслаждайся.
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
Totem, когда планируете публиковать спецификации вашей доработки?
Бесперспективняк.
p.s. имхо
Твое мнение тоже принято, главное не мешай,ребята c TS-Conf, тоже занимаются интересным им делом. Хочешь заниматься спринтером-занимайся и тут нет противоречий, если нет супер амбиций, а есть нормальное сотрудничество даже между платформами.
Если говорить о расширенном режиме:
Передал графику и исходники, это вышло и на TS или наоборот.
хочешь играть в старые игры без "клэша", "жамкни" по кнопке.
тесно в рамках ZX? да пожалуйста, вот тебе, api c документацией, бери графику с любой платформы , "твори творец".
Кто хочет дальше "сраться" может идти в лес за помидорками
Не видим тут противоречий, если тебе интересно и есть время.
https://yadi.sk/i/gz0XlBBw3HkSLr
- - - Добавлено - - -
Конкретной даты нет мы "2 землекопа раскиданные почти на 1800 км", нашедшие общий интерес.
Это только набросок, работы очень много. Но затягивать на 10 лет, точно не будем.
https://yadi.sk/i/pmO4fEJn3Hkfiu
Последний раз редактировалось Totem; 06.05.2017 в 15:14.
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
Разверну немного. Упор сделан на удобство улучшения старого софта без исходников (что автоматически означает еще более простое улучшение нового софта при наличии исходников или автором). Притом улучшения в том объёме, в котором хочется, на который хватит сил или свободного времени. А не как в раскрасках типа Spec256, где надо всю графику в снапшоте обнаружить и перекрасить, якобы без разбирательства с кодом (что прокатит далеко не всегда, графика храниться может в странном своём формате, не говоря уж про декранчинги итп).
Можно выделить несколько этапов:
1) Самое простое - дать всем спрайтам общую мини-палитру на два цвета, не подверженных атрибутному конфликту (+ прозрачный). Что и можно наблюдать на видео выше (цвет нарочно выбран непохожим на любой спектрумовский). Найти нужно только код непосредственного вывода на экран, обычно - из буфера, и код непосредственного вывода в этот буфер. То есть сами маленькие фрагменты, где пересылаются байты пикселей. Делается это элементарно, в эмуляторе установкой условных бряков на запись в память. Глубоко копать и разбираться с логикой работы софта не нужно, лишь найти места, где графика из памяти читается, и где пишется. И не нужно выяснять, как вычисляются адреса.
2) Чуть сложнее - дать по своей двухцветной мини-палитре каждому спрайту, дополнительно найти нужно только адреса начала (точней, первого читаемого байта) спрайтов; где они читаться начинают - уже известно, всего проще там повесить логгер и поиграть (или rzx запустить))). Также можно, в принципе, дать по своей палитре хоть на каждый байт исходного спрайта, но тогда надо разобрать его раскладку, и работы не особо меньше, чем на следующем этапе.
3) Раскрасить спрайты попиксельно. После первых двух этапов основное время - собственно на раскраску.
То же самое касается и фоновых элементов, улучшать которые возможно аналогично, причём цвета необязательно менять у всех сразу. Это всё не говоря уж о замене общей палитры (в стиле ULA+ или произвольно иначе). Атрибутные эффекты можно сохранить при желании. Вариантов много, всё на личное усмотрение. Во всех случаях исходный код не требует правки (кроме, вероятно, крайне редких случаев особенно извратной работы с графикой).
Лично я считаю, что, как правило, первых двух этапов будет достаточно. Уйдёт клэшинг, а цветные фоны и неподвижные элементы на Спеке рисовать обычно умеют. Всего пара-тройка дней работы по адаптации, а картинка улучшится заметно (но при этом оставаясь в том же привычном спектрумовском стиле, что для многих немаловажно). Хотя никто не запрещает и тотально долго-нудно всё до пикселя перекрасить, если охота.
Что до новых "крутых" возможностей, то они, конечно же, планируются, но такими, чтобы их применение тоже было максимально удобным и не требовало переписывания полностью всего кода вывода на экран, а дополняло бы его при желании. И не как обычно любят слоями делать, а при сосуществовании в одном растре пикселей, полученных разным способом. При всём при том, надеюсь, прошивка ПЛИС получится "легче", чем несколько "параллельных Спектрумов", и картинку создавать позволит заметно лучшую.
Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)