Важная информация

User Tag List

Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 102

Тема: Модульный компьютер – MSX-EXT.

  1. #51
    Activist Аватар для TomaTLAB
    Регистрация
    09.03.2017
    Адрес
    г. Троицк
    Сообщений
    238
    Благодарностей: 80
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Железячка (на проводках) MSX I – два месяца не одного сбоя
    "На проводках" зачатую получается "топология" гораздо более правильная, чем на ПП, причем как бы само собой.
    А вот при трассировке ПП очень любят то "по короткому пути" пустить, там где не надо.
    То наоборот - через всю плату протащить, вместо чтоб пару переходных или перемычку кинуть.

  2. #52
    Veteran
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 232
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TomaTLAB Посмотреть сообщение
    "На проводках" зачатую получается "топология" гораздо более правильная, чем на ПП, причем как бы само собой.
    У меня стратегия прокидывания проводков совсем не оптимальная (можно заметить на фото). Микрухи стараюсь раскидывать по плате с учетом удаленности по общим сигналам (это и так понятно).

    Таки схема MSX1 не перегружена всякими хитро сплетениями сигналов, использует массово выпускаемые в то время специализированные БИС и программные хитрости (замедлялки), видимо это и объясняет такую устойчивость в работе. Монтаж проводом, шатающие разъемы, и т.д. не могут выходит помешать устойчивой работе.


    Сегодня таки добрался до чипов TMS9918A. Это что с чем-то Не один фильтр изображения в эмуляторе такое не просчитает. Прямо олд-скул магия

    Хотя если объективно, эффект "радуга" просто зашкаливает. Тут надо будет подумать на следующей неделе.

    - - - Добавлено - - -

    Еще родная палитра цветов просто завораживает. Во загнул

    - - - Добавлено - - -

    Чтобы делать скриншоты с экрана фича MSX с кнопкой пауза будет не лишней, а то мобы слишком шустрые
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR...

  3. #53
    Veteran
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 232
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не совсем по теме. Вот пока потихоньку собираются железки. Компик MSX1 гоняет всякие игры. Это шедевры 79..85г.

    В то время ZX только становился на ноги, CPC вообще и в проекте не было. За Commodore промолчу.

    Вся классика игровых приставок и автоматов в наличии. Тайловые движки доставляют удовольствие и обновление экрана за 1/60 с (кто в курсе, пока кадровый импульсы спят).

    - - - Добавлено - - -

    Вот тут наткнулся на такой термин в инете ALP SWITCH. Это видимо кнопки CAPS и РУС. Можно думаю колпачки на кнопках обновить. Предположу что стандарт проемов (дырок) в железяке Ямахи (клавиатура) должна совпадать с ALP SWITCH.

    - - - Добавлено - - -

    Вот какой-то левый наборчик.

    - - - Добавлено - - -

    История. ИМХО. Возвращаясь к графики. Я очень сожалею что аски связалась с ямахой (хотя может у них не было выбора). Но эта компашка тока к году … 87 допилила чип 58, а потом все просра…..

    Вот честно. Это был эпик фейл. Аски и Ямахи.

    На музыканте где сядешь, там и сляжишь=)
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR...

  4. #54
    Activist Аватар для TomaTLAB
    Регистрация
    09.03.2017
    Адрес
    г. Троицк
    Сообщений
    238
    Благодарностей: 80
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ALPS скорее, древнеяпонский производитель электронных компонентов, в основном как раз коммутации всякой.

  5. #55
    Moderator Аватар для Error404
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    3,719
    Благодарностей: 999
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А можно тупой вопрос?
    Получается, на MSX была куча графических чипов разной степени дремучести. Как весь этот зоопарк унифицировался (программно? Аппаратно?), вообще правильно ли несовместимые между собой поделия на филиповских и ямаховских граф.процессорах объединять в один и тот же клон? Это же получается как РК-86 и Орион считать одним и тем же только за то, что там 8080 оба раза, и в одном и том же журнале печаталось, и Монитор совместим по точкам входа?
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  6. #56
    Activist Аватар для TomaTLAB
    Регистрация
    09.03.2017
    Адрес
    г. Троицк
    Сообщений
    238
    Благодарностей: 80
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну эти чипы все-таки хоть как, но совместимы сверху вниз.
    А потом в идеологии MSX они несколько вторичны, уже не раз об этом говорилось.
    Основное там менеджер памяти, т.е. слоты и маппер.
    Ну примерно как на РС, тоже ведь зоопарк видеоадаптеров начиная с MDA, CGA и т.п.

  7. #57
    Veteran
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 232
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Как я понял из различных источников в инете.

    Прародителем всех этих вдп был TMS9918 (TMS9918A слегка допиленный). TMS9918A устанавливался в MSX1, ColecoVision, Sega SG-1000 и ... Потом были TMS9928A и TMS9929A отличались кадровой частотой для рынка Америки и Европы. Были еще TMS9128A и TMS9129A с улучшенным интерфейсом DRAM (в TMS9918A очень дремучий интерфейс видео памяти).

    Позже от вдп отпочковалось несколько модификаций это чипа.

    Sega Master System пошли по пути тайловой графики. Sega A/V Processor 315-5124 или 315-5246 - достаточно крутая штука вышла для игростроя.

    MSX2 пошли по пути битмаповской графики. Yamaha V9938 тоже навороченный чип. Как выяснилось V9938 с появление Yamaha V9958 (MSX2+) оказался слегка не допиленный. Вот тут и появились первые неприятные нотки, что то пошло не так.

    Дальше было только хуже. Анонсированный чип Yamaha V9978 (???) для MSX TurboR тупо не выходит. И MSX TurboR появляется с устаревшим чипом V9958. Дальше история темная и запутанная и у свидетелей всего этого на вопросы где V9978? резко начинается приступ локальной амнезии

    Хотя потом Yamaha таки выпускает V9990 Но оказывается что это поделие само по себе и все режимы MSX там выпилены. Вот такая грустная история

    Весь этот зоопарк вдп (за вычетом V9990) совместим на уровне прародителя TMS9918A.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR...

  8. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили OrionExt за это полезное сообщение:
    DJs3000 (14.09.2017), SeaBirdDK (14.09.2017)

  9. #58
    Veteran
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 232
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Это же получается как РК-86 и Орион считать одним и тем же только за то, что там 8080 оба раза, и в одном и том же журнале печаталось, и Монитор совместим по точкам входа?
    Ага. Как бы получается аппаратная независимость. Железки разные, а софт один. У товарищей на старте из журнала Радио и ASCII мнение по этому вопросу совпадало. Вот мнение о том, что было написано в красной книжке.

    The original version of "The MSX Red Book" documented the VDP ports associated to I/O addresses 98H and 99H, which are prevalent on most machines, but it is completely deprecated by MSX standard that foresees VDP expansions, which must use different I/O mapping to avoid conflicts with internal VDP. The MSX-BIOS contains two addresses that must be read to determine where the VDP read and write ports are mapped. These addresses are 0006H (read ports) and 0007H (write ports). On MSX, VDP has only two ports mapped. On MSX2, MSX2+ and turbo R, VDP has six ports mapped.
    Но по ходу пьесы получилось все несколько иначе

    Орион достаточно быстро отпочковался от Радио-86РК. Да и в MSX в будущем VDP остался висеть на тех же портах, а неких других VDP которые бы прижились так и не появилось.

    Хотя был один модуль MA-20. Но это скорее исключение.
    Последний раз редактировалось OrionExt; 14.09.2017 в 17:47.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR...

  10. #59
    Veteran
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 232
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    С видео я не дружу, чужое видео. Вот такое у меня сейчас выдает на экран TMS9918A (только полос справа на старте MSX1 нет), ну очень похоже.



    А вот как должно быть без искажений:)

    [свернуть]


    PS: На всяк случай. Игра запущена с картриджем MA-20. А то вдруг
    Последний раз редактировалось OrionExt; 16.09.2017 в 21:17.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR...

  11. #60
    Veteran
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 232
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть еще выход RF на MA-20. Может видео снято от туда. Инет о RF выходе уже ничего не знает, пройдет еще лет 10. И будем искать диаграммы Z80 на скальных рисунках

    Просто интересно как можно улучшить качество
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR...

Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 2 , гостей: 1)

  1. elker,
  2. John Warner

Похожие темы

  1. Модульный РАДИО-86РК
    от AlexZ в разделе Радио-86РК
    Ответов: 180
    Последнее: 06.06.2017, 19:18
  2. Ответов: 0
    Последнее: 24.04.2017, 16:24
  3. Модульный "Орион"
    от zst в разделе Орион
    Ответов: 18
    Последнее: 12.01.2017, 14:31
  4. RC2014 — модульный бейсик-компьютер на Z80
    от foxweb в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 12.09.2016, 15:36
  5. Ответов: 0
    Последнее: 08.05.2006, 12:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •