Важная информация

User Tag List

Страница 18 из 67 ПерваяПервая ... 141516171819202122 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 661

Тема: Еще один Орион на ПЛИС

  1. #171
    Moderator
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,577
    Спасибо Благодарностей отдано 
    61
    Спасибо Благодарностей получено 
    106
    Поблагодарили
    92 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreil Посмотреть сообщение
    У кого есть схемы по Z80-Card-II, киньте их тут
    Тест застопорился на RAM protect - никак не могу найти схему для этого узла =/
    Базовая схема (с ней ты уже разобрался AFAIK):

    Скрытый текст


    Вот тут чего-то по RAM-protect есть в конце странички (см. вложение этого поста), а также ЕМНИП описано где-то в одном из пунктов в методике из вложения вот этого поста
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Error404; 23.02.2018 в 12:13.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  2. #172
    Master Аватар для andreil
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Базовая схема (с ней ты уже разобрался AFAIK):
    Вот тут чего-то по RAM-protect есть в конце странички (см. вложение этого поста), а также ЕМНИП описано где-то в одном из пунктов в методике из вложения вот этого поста
    Да, с этим разобрался. И RAM-protect в этой схеме есть, но тест не проходит этот пункт - буду смотреть причину по графикам...
    "Байт-48"

  3. #173
    Banned
    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreil Посмотреть сообщение
    У кого есть схемы по Z80-Card-II, киньте их тут
    Тест застопорился на RAM protect - никак не могу найти схему для этого узла =/
    Вариантов было много. Суть в том, чтобы запретить сигналы /WE на динамических ОЗУ сигналом выборки ПЗУ+В/У. Это сигнал DD8.3/8, он подается на DD29/1 чтобы запрещать буфера ОЗУ. Этим же сигналом надо запрещать и /WE. Т.е при выборке ПЗУ + В/У надо запрещать и вторую половину дешифратора DD29. У меня это сделано вот так. Может и не оптимально, но работало.

    Кстати, ещё нужна доработка отключающая ПЗУ и В/У вообще (FULL RAM). Управление этим делается уже не портом FB, а портом FC по биту D6 с помощью ЛИ1 включённого в разрыв цепи на входе DD14.2/13.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Защита ОЗУ под ПЗУ.PNG 
Просмотров:	65 
Размер:	3.5 Кб 
ID:	64335  
    Последний раз редактировалось barsik; 23.02.2018 в 13:27.

  4. #174
    Master Аватар для andreil
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Кстати, ещё нужна доработка отключающая ПЗУ и В/У вообще (FULL RAM). Управление этим делается уже не портом FB (там уже нет свободных битов), а портом FC по биту D6 с помощью ЛИ1 включённого в разрыв цепи на входе DD14.2/13. Но это используется в очень небольшом числе игр, кажется только конвертированных от Spectrum-128.
    Это есть в Z80-Card-II - бит 5 порта FB
    А вот за первую часть спасибо - буду пробовать. У меня там часть очень сильно отличается, так что надо думать...
    "Байт-48"

  5. #175
    Banned
    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Точно. 20 лет не смотрел на схему Z80CARD-II и всё про неё забыл, т.к пользуюсь вариантом "голый Z80", т.к он более распространён, а Z80CARD-II была нужна только для игр.

    Это я просто нашёл какую-то схему, и сам удивился, что там использован порт FC. А сейчас сообразил, что это мой личный вариант отключения ПЗУ+В/У для варианта голый Z80, т.к в моих ОРИОНАХ нет регистра на порт FB, зато стоит ТМ9 на порт FC, которым я переключаю банки ПЗУ (2 банки по 2 кб в виде двух напаянных друг на друга РФ2).

    Кстати две банки ПЗУ РФ2 стояли ещё в Z80CARD-I (которая решала цветовую проблему и проблему загрузки OS без ROM-диска). Но т.к это оказалось удобно, то я использовал это и впоследствии. Во второе ПЗУ при использовании DOS в банке 0, я обычно ставлю ПЗУ с фонтом, это позволяет не тратить ценное ОЗУ банки 0. Также второе ПЗУ необходимо для эмулятора РК86 на ОРИОНЕ. Кроме того у меня открыто ОЗУ в области F600...F6FF, что очень удобно (расход 1 вентиль из ЛЛ1).

    Кстати, как Вы программно переключаете Турбо/Нетурбо? Стандартов на это кажется не было. Сам я обычно использовал бесплатный STA FB00, не то битом D7, не то D0. Программное или аппаратное переключение в Нетурбо при работе с КНГМД на ВГ93 желательно, а при РК-КНГМД просто необходимо. При 10 МГЦ также надо переключаться на Нетурбо при обращении в порты, иначе ВВ55 не тянут (без WAIT).

    А не хотите сделать режим SuperFont 768*256, такой же как в компьютере "Искра-1080 Тарту". Текст с символами 8*10 в этом режиме выглядит отлично, особенно, если отплющить экран заменой кварца с 10 МГЦ на 8 МГЦ, что разворачивает растр на весь экран.

    Режим отключения ПЗУ+В/У позволил поднять на 4 кб уровень TPA в CP/M, хотя толку от этого оказалось мало. Для самых мощных компиляторов CP/M требуется TPA в 62 кб, а это можно сделать только перенеся весь код CP/M в другую банку, оставив в банке CP/M только входы в BDOS/BIOS.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 банки ПЗУ в ОРИОНЕ.jpg 
Просмотров:	66 
Размер:	25.0 Кб 
ID:	64338   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Экран 768x256.jpg 
Просмотров:	70 
Размер:	24.8 Кб 
ID:	64337  
    Последний раз редактировалось barsik; 23.02.2018 в 14:55.

  6. #176
    Master Аватар для andreil
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Кстати, как Вы программно переключаете Турбо/Нетурбо. Стандартов на это кажется не было. Сам я обычно использовал бесплатный STA FB00, не то битом D7, не то D0. Программное или аппаратное переключение в Нетурбо при работе с КНГМД на ВГ93 желательно, а при РК-КНГМД просто необходимо. При 10 МГЦ также надо переключаться на Нетурбо при обращении в порты, иначе ВВ55 не тянут (без WAIT).
    Бит 7 порта FB в Z80-Card-II уже занят флагом MZ
    Пока что это у меня сделано чисто аппаратно.
    По поводу PIO - я вот думаю заменить их теми же ATMEGA8 или ещё чем-либо аналогичным - достать их намного проще, а порт клавиатуры тогда уместиться сразу в 1 корпус. Но это пока что только идея.
    Или сделать цепочку формирования WAIT для PIO + ВГ93 - но это сильно позже.
    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    А не хотите сделать режим SuperFont 768*256, такой же как в компьютере ТАРТУ-256. Расход деталей две КП11.
    Сильно много видеорежимов - плохо для схемы. И так уже "жирная" получается видео-часть
    "Байт-48"

  7. #177
    Banned
    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    STA FB00 и OUT (FB),A это разные команды и попадают в разные порты, так что сигнал MZ (mode Z80) не пострадает. STA FB00 (цепь 91) это бесплатный и потому очень удобный строб на запись (т.к для его использования не нужна доп.логика, достаточно добавить лишь сам регистр).

    Точно также OUT FC, FD, FE, FF это совсем не то же самое что STA FC00, FD00, FE00, FF00. Т.к в ОРИОНЕ упрощенный дешифратор системных регистров, то STA FC00 это то же самое, что и STA F800. И так далее, - запись на FD00, FE00, FF00 попадает в F900, FA00, FB00. При нужде удобно добавить немного логики и получить ещё 4 строба на запись по STA FC00, FD00, FE00, FF00.
    Последний раз редактировалось barsik; 23.02.2018 в 15:27.

  8. #178
    Master Аватар для andreil
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, по времянкам - INT формируется от кадрового синхроимпульса. В оригинале он 50Гц, но у меня - 60/70Гц (зависит от выхода - 4:3 или 16:9).
    Это на что-либо влияет существенно?

    - - - Добавлено - - -

    Текущий вариант схем в Квартусе:
    1) Видео-модуль;
    2) Процессорный модуль.
    Изменения в схеме очень значительные. по сравнению с оригиналом...
    "Байт-48"

  9. #179
    Banned
    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreil Посмотреть сообщение
    у меня такт на входе INT - 60/70 Гц, а в оригинале 50 Гц. Это на что-либо влияет существенно?
    Теоретически, некоторые игры, которые привязаны к прерываниям станут работать немного быстрее.

    Хуже, что тогда в ZX-играх, которые для того, чтобы не было мерцаний при движениях спрайтов, двигают их во время гашения по кадрам (во время обратного хода луча), это время гашения сократится. Возможно в некоторых играх возникнут мерцания, но из-за этого не стоит заморачиваться, т.к конвертированных ZX-игр мало, а конверсия все-равно изменила все времянки.
    Последний раз редактировалось barsik; 23.02.2018 в 15:24.

  10. #180
    Master Аватар для andreil
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Дома с клавиатурой попробую запустить тест на быстродействие
    Так же напаяю панельку для реального Z80 и буду тестить с ним уже. Сегодня-завтра ещё и память будет на руках...
    "Байт-48"

Страница 18 из 67 ПерваяПервая ... 141516171819202122 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор ZX-Poly
    от Raydac в разделе Эмуляторы
    Ответов: 106
    Последнее: 24.01.2024, 11:52
  2. ОРИОН-2010 на ПЛИС.
    от Ewgeny7 в разделе Орион
    Ответов: 447
    Последнее: 23.11.2016, 12:27
  3. Еще один Ленинград 48
    от Ewgeny7 в разделе Ленинград
    Ответов: 0
    Последнее: 16.10.2007, 22:31
  4. Ещё один Д.Р.
    от GNTB в разделе Поздравления
    Ответов: 4
    Последнее: 19.07.2006, 01:52
  5. Ещё один подраздел
    от CityAceE в разделе Форум
    Ответов: 2
    Последнее: 22.05.2005, 11:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •