Важная информация

User Tag List

Страница 21 из 32 ПерваяПервая ... 171819202122232425 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 312

Тема: Программирование на ассемблере

  1. #201
    Member
    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    г. Минск, Белоруссия
    Сообщений
    155
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    10
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Так ведь сам "прекрасный" и компилирует, нажал кнопку "BIN" и скачал себе уже готовый *.rom .
    А то и сразу "RUN" - запустил в эмуляторе. Или я не прав?
    Прав, но хотел скомпилировать именно с помощью tasm-а

    Цитата Сообщение от ivagor
    2. Добавляем определения для замены (подсмотрены у b2m)
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось dbk; 17.06.2020 в 10:56.
    ...

  2. #202
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А я сам покритикую рыбу hello world. Для учебного примера возможно стоит вывод символов сделать попроще, без стека и необходимости запрещать прерывания.
    Если отвлечься от рыбы и принять, что программа будет загружаться в магнитофонный загрузчик, то можно обойтись без прерываний и без программирования палитры. Только надо рисовать в плоскости C000-DFFF. Есть даже примеры игрушек, сделанных в таком стиле.

  3. #203
    Member
    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    г. Минск, Белоруссия
    Сообщений
    155
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    10
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да уж, опечаток в тесте есть немного ) в использовании меток и не только, но скомпилировалось )
    Работать правда не заработало, но это уже буду вечером смотреть, что не так.
    УРАААААААААА!!! )))) Какая прелесть, оно заработало! )))) И еще пищит сволочь ))))

    Для тех кто будет повторять ORG 1800h замените на ORG 100h , дело было не в этом, я просто как обычно через одно место попытался запустить, но просто напоминаю, что при запуске как обычное приложение нужно править исходник.

    Компиляция tasm32 с ключём -i
    Всем спасибо.

    Что-то криво вставился правленный исходник Секретов Вектора под спойлер, поэтому приаттачиваю архив со всем необходимым для компиляции (win10 x64 полет нормальный).
    Еще раз всем спасибо кто помогал разбираться с поставленной задачей.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось dbk; 17.06.2020 в 19:03.
    ...

  4. #204
    Guru Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,123
    Спасибо Благодарностей отдано 
    803
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    407 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    А я сам покритикую рыбу hello world. Для учебного примера возможно стоит вывод символов сделать попроще, без стека и необходимости запрещать прерывания.
    Если отвлечься от рыбы и принять, что программа будет загружаться в магнитофонный загрузчик, то можно обойтись без прерываний и без программирования палитры. Только надо рисовать в плоскости C000-DFFF. Есть даже примеры игрушек, сделанных в таком стиле.
    Что до использования стека, тут соглашусь, но мне лень переделывать то, что работает. Хотя вообще это все-таки не учебник, а просто на Векторе нет принципиально более легкого способа написать HELLO WORLD. Выбрасывать программирование палитры в Векторовских реалиях — это какое-то тяжкое зло. Исторически неказистые игры уж точно не пример для подражания. Наоборот лучше дополнить рыбу и вместо слегка зашифрованного кода set_palette, который там сейчас, сделать пример, в котором очевидным образом задаются значения R, G, B.
    Больше игр нет

  5. #205
    Guru
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,852
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    235
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dbk Посмотреть сообщение
    Компиляция tasm32 с ключём -i
    Я компилирую так: tasm.exe -85 -b -q -f0 %1.asm %1.com nul
    Сразу в бинарник, никаких лишних файлов.

  6. Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    dbk (17.06.2020)

  7. #206
    Member
    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    г. Минск, Белоруссия
    Сообщений
    155
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    10
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Я компилирую так: tasm.exe -85 -b -q -f0 %1.asm %1.com nul
    Сразу в бинарник, никаких лишних файлов.
    b2m, подскажите, а зачем вы используете параметр -f0 ?
    ...

  8. #207
    Guru
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,852
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    235
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чтобы были нули в неиспользуемых местах (DS или если текущий адрес через ORG сдвигается).

  9. #208
    Member
    Регистрация
    23.06.2012
    Адрес
    г. Минск, Белоруссия
    Сообщений
    155
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    10
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Чтобы были нули в неиспользуемых местах (DS или если текущий адрес через ORG сдвигается).
    Это я понимаю, что неисползуемое нулями забивается. А для чего? Для удобства последующей, к примеру, упаковки?
    ...

  10. #209
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    -f0 не особо нужен, по умолчанию tasm заполняет "пустые" места нулями.

  11. #210
    Guru
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,852
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    235
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Командная строка осталась ещё со времён ДОСовского варианта, наверное уже не нужно. Вопрос в том, как винда выделяет память. У меня в эмуле тоже насильно не обнуляется, но почти вся память в эмулируемом компе забита нулями, кроме первых нескольких байт.

    - - - Добавлено - - -

    Данная опция полезна для ПЗУ, можно неиспользуемые места забивать байтом FF.

  12. Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    dbk (18.06.2020)

Страница 21 из 32 ПерваяПервая ... 171819202122232425 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вычисление числа Пи на ассемблере
    от perestoronin в разделе Разное
    Ответов: 311
    Последнее: 12.02.2024, 17:12
  2. Ответов: 275
    Последнее: 16.12.2018, 23:01
  3. try-catch на ассемблере z80
    от siril в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 30.10.2012, 21:17
  4. Продам книгу- AMIGA: программирование на ассемблере
    от Doctor Max в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 01.03.2012, 00:35
  5. Подпрограмма на ассемблере в памяти?
    от jimled в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 29.11.2009, 06:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •