Автор надеялся на сознательность пользователей. Т.е. честные люди должны использовать tasm только 30 дней, а потом должны сказать себе "хватит!". И честные люди, заплатившие автору, получили исходники.
Автор надеялся на сознательность пользователей. Т.е. честные люди должны использовать tasm только 30 дней, а потом должны сказать себе "хватит!". И честные люди, заплатившие автору, получили исходники.
Вот: emuc.zip
Пару слов о содержимом.
Запускать из винды:
emuc.exe - собственно эмулятор, параметры - это то, что вводим обычно в CP/M
asm.cmd - командный файл для сборки микродосовским ассемблером, использовать: asm testfile (без расширения, оно всегда .asm)
asm80.cmd - командный файл для сборки мелкософтовым ассемблером, использовать: asm80 testfile (без расширения, оно всегда .mac)
c.cmd - командный файл для сишной компиляции, использовать: c testfile (без расширения, оно всегда .c)
Запускать эмулятором:
mas.com, link.com - микродосовский ассемблер
m80.com, l80.com - мелкософтовый ассемблер
c80.com,*.h,*.rel - компилятор С
lib.com - библиотекарь (для компилятора С)
pw.com,xd.com,stat.com - всегда нужные утилиты
Если замучила ностальгия по командной строке CP/M, можно воспользоваться:
ccp.com - командный процессор CP/M, перехватывает выход из программ, так что выход только через exit.com
exit.asm,exit.com - чтобы завершить эмулятор
В принципе, при запущеном ccp.com должен работать и submit.com, но я не пробовал, проще пользоваться виндовозными командными файлами.
Попробовал компильнуть свою модификацию эксисайзера - результат совпал с nice22 (на который навел меня PPC), компильнулось мгновенно. Жаль ты раньше (лет на 18) не выложил эту штуку.
Забыл упомянуть важный аргумент в пользу tasmа. Формируемый идой ассемблерный файл соответствует тасму.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Подозреваю, что у тех, кто делал игры и программы размером 32КБ и более, были Квазидиск и/или Дисковод, а может и ещё какие примочки о которых мы даже не догадываемся.
Поскольку ассемблерный текст раз в 10-15 больше (по размеру файла) полученного из него кода (а с хорошими комментами разница ещё больше), то можно прикинуть, программу какого размера можно написать используя только память самого Вектора и магнитофон (без Квазика и Флопика).
А ещё более вероятно, что даже в начале 90-ых, хороший софт для Вектора ваялся и компилировался на РС...
Последний раз редактировалось KTSerg; 18.07.2018 в 08:36.
Помню, подростком я частично решал эту проблему путём линковки вручную: отдельные модули компилировались, сохранялись на магнитную ленту в формате монитора-отладчика, и потом подгружались при отладке, а в тетрадочке аккуратно велась табличка с адресами вызова подрограмм Тот же подход применялся для спрайтов и прочей графики. Но всё это, конечно, было медленно и уныло, и только юношеский энтузиазм не давал окончательно забросить всё к чертям.
- - - Добавлено - - -
А вот это крайне интересная гипотеза! Допустим, кросс-ассемблеры существовали, более того - в MS-DOS закладывалась совместимость с CP/M, так что скомпилировать ассемблерный код под 8080 не должно было быть проблемой. Но как потом перенести результат на Вектор? На PC можно было читать/записывать дискеты в формате МикроДОС? Умельцы ваяли какие-то специальные платы сопряжения, информация о которых не дошла до наших дней? Имитировали на PC вывод на магнитофон (но вроде бы у PC тех времён не было аналогового аудиовыхода как такового, разве что в параллель к биперу цепляться)?
На всякий случай, уточню, что речь про самое-самое начало 90х.
- - - Добавлено - - -
Фокус с "Вектором" вот в чём. Чтобы получить результат более интересный, чем ввод/вывод в текстовом режиме в мониторе-отладчике (для этого уровня штатных мануалов вполне хватает, проверено лично ещё школьником), нужно уметь напрямую работать с аппаратной частью машины. Именно этой информации в штатных мануалах нет от слова "совсем", и, наверное, не предполагалось, что программист-неофит будет реверсить чужой ассемблерный код и/или электрическую схему ЭВМ, чтобы понять, как что устроено с точки зрения программного доступа.
Лично я на первых порах довольствовался дизассемблированием и тупым копированием кусков кода, т.к. никаких других источников информации не было. А целостная картина сложилась уже после прочтения серии статей в выпусках бюллетеня Вектор-User, где объяснялись назначение портов ввода / вывода, работа с прерыванием обратного хода луча, организация видеопамяти и т.п.
Чисто по условиям задачи, "Секреты Вектора" вполне себе распространялись кооперативами в начале 90х, в картотеке они есть (да и сканы Вектор-User тоже, помню, где-то находил). Так что следующим шагом посоветовал бы изучать именно эти материалы, т.к. без них даже с полным знанием самого ассемблера никуда особо не продвинешься.
Магнитофонный вход никто не отменял, да и поддержка ЛВС появилась в штатном загрузчике вместе с Квазидиском, Дисководом и внешним ПЗУ.А вот это крайне интересная гипотеза! Допустим, кросс-ассемблеры существовали, более того - в MS-DOS закладывалась совместимость с CP/M, так что скомпилировать ассемблерный код под 8080 не должно было быть проблемой. Но как потом перенести результат на Вектор?...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)