Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Тема: Асмы и удобство разработки

  1. #1
    Guru Аватар для moroz1999
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    2,336
    Благодарностей: 430
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Асмы и удобство разработки

    Давно хотел поспрашивать вашего совета по следующему поводу:
    Всё, что я пишу на асме (для себя), я делаю таким образом:
    1. Под анрилом запускаю zxasm.
    2. Компилю
    3. Захожу в привязанный к нему STS
    4. Сохраняю скопмпилированный файлик, рестарчусь, и запускаю заранее сделанный бейсиковский загрузчик, который грузит графику, таблицы, скомпилированный код и запускает их.

    Что-то мне кажется, что это далеко не самый удобный метод работы, кто чего может посоветовать для облегчения/убыстрения этого процесса?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Guru Аватар для rasmer
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,172
    Благодарностей: 140
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от moroz1999
    Что-то мне кажется, что это далеко не самый удобный метод работы, кто чего может посоветовать для облегчения/убыстрения этого процесса?
    incbin, include - посмотри в описалове к Zxasm ? я просто уже не помню...
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  4. #3
    Guru Аватар для moroz1999
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    2,336
    Благодарностей: 430
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно кстати еще и другой асм посоветовать
    Запросы к компилятору - самые простейшие, главное - удобство интерфейса, внешняя эргономичность и простота.

  5. #4
    Veteran Аватар для Sinus
    Регистрация
    29.01.2005
    Адрес
    Belarus, Grodno
    Сообщений
    1,270
    Благодарностей: 190
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Итак.

    1) по поводу удобства интерфейса и прочего.
    под win32 я писал для ZX так (просто теперь юзаю линух и свой эмуль):

    эмуль - анрил. модель компа- Pentagon 512

    асм - аласм (даже не самый новый). все incbin'ы и include'ы там есть. всё запускаю прямо из асмя безо всяких загрузчиков. сам асм и STS лежат в верхней памяти, по- этому моя прога их не затрагивает

    дебаг - ну во-первых надо писать так, чтоб не надо было дебажить (абсолютно без шуток, ибо сложные вещи проще написать правильно, чем дебажить). ну а если всё таки пришлось- STS.
    если надо отдебажить какие-нибудь загрузчики, то тогда анриловский встроенный долбагер

    некоторые советуют юзать кросс-ассемблеры, но мне так не удобно.
    тем более что до сих пор нет ни одного кросс-асма который по удобству написания кода (именно по удобству написания, а не по навороченности и прочим макросам) дотягивал бы до аласма.
    ( на самом деле даже из нативных писишных асмов разве что только nasm можно назвать ассемблером. )
    [target] [zemu] [js8x] [pouet 1, 2]
    KAY-1024, 5''FDD, 3''FDD, HDD

  6. #5
    Activist Аватар для fk0
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    415
    Благодарностей: 2
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от moroz1999
    Давно хотел поспрашивать вашего совета по следующему поводу:
    Всё, что я пишу на асме (для себя), я делаю таким образом:
    1. Под анрилом запускаю zxasm.
    2. Компилю
    В это время что-то сбоит, например питание, и 10 часов кряду писанное гробится нахрен. Это именна та причина, по которой не следует использовать unreal speccy для таких задач.

    Что-то мне кажется, что это далеко не самый удобный метод работы, кто чего может посоветовать для облегчения/убыстрения этого процесса?
    EMUZ досовый. К нему Hitech-C и самодельные скрипты для загрузки таблицы
    символов в emuz.

  7. #6
    Activist Аватар для fk0
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    415
    Благодарностей: 2
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sinus
    некоторые советуют юзать кросс-ассемблеры, но мне так не удобно.
    тем более что до сих пор нет ни одного кросс-асма который по удобству написания кода (именно по удобству написания, а не по навороченности и прочим макросам) дотягивал бы до аласма.
    Ассемблер -- эта такая программа, которая из *.as получает *.obj. Какое там может быть удобство именно ПИСАНИЯ не знаю. Оное у меня обеспечивается редактором (Vim).

    ( на самом деле даже из нативных писишных асмов разве что только nasm можно назвать ассемблером. )
    А gas, или masm -- стало быть неассемблеры (именно так, слитно).

  8. #7
    Activist Аватар для Alex/AT
    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Russia, Saint-Petersburg
    Сообщений
    213
    Благодарностей: 18
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Какое там может быть удобство именно ПИСАНИЯ не знаю.
    Набор команд, функции по макросам, "короткие" записи.

    Юзаю SJAsm+, на выходе получаю готовый SNA для отладки Ж)

  9. #8
    Guru Аватар для moroz1999
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    2,336
    Благодарностей: 430
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    спасибо всем!

    а вообще, для меня идеал удобства был бы:
    1. редактирую на пц в произовольном редакторе
    2. компилирую в кроссассемблере в snapshot файл, который автоматом запускается в эмуле.

    есть идеи как такого достичь?

  10. #9
    Guru Аватар для moroz1999
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    2,336
    Благодарностей: 430
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex/AT
    Набор команд, функции по макросам, "короткие" записи.

    Юзаю SJAsm+, на выходе получаю готовый SNA для отладки Ж)
    о! вот это я опробую!

  11. #10
    Member Аватар для Kurles
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Cherepovets
    Сообщений
    121
    Благодарностей: 11
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от moroz1999
    спасибо всем!

    а вообще, для меня идеал удобства был бы:
    1. редактирую на пц в произовольном редакторе
    2. компилирую в кроссассемблере в snapshot файл, который автоматом запускается в эмуле.

    есть идеи как такого достичь?
    Sjasm+. По синтаксису - почти аласм, есть возможность работать со спековскими форматами файлов (.trd, hobeta), можно из кода снапшот делать, плюс ко всему приятная фича - можно выгрузить метки на диск в файл, формат которого понимает Unreal, что бы он их во встроеном дебагере показывал. По поводу редактора - прикручивал к MuitiEdit'у поддержку Sjasm'а - более чем приятно. Можно было по меткам в тексте скакать, и на ошибки при ассемблировании позиционировать курсор. Полноценное IDE получилось.

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чего мешает быть счасливым? (О средствах разработки)
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 39
    Последнее: 04.01.2007, 05:34
  2. Обзор средств разработки
    от POV в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 03.02.2006, 17:27
  3. Всё про асмы говорите - а я хочу дизасм!
    от lvd в разделе Программирование
    Ответов: 21
    Последнее: 12.04.2005, 14:58
  4. ALASM - удобство работы
    от ASMAN в разделе Программирование
    Ответов: 20
    Последнее: 19.03.2005, 21:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •